В 2023 году бизнес MTR восстановился после пандемии » Элитный трейдер
Элитный трейдер


В 2023 году бизнес MTR восстановился после пандемии

11 апреля 2024 ИХ "Финам" Щукина Полина
MTR извлекает выгоду из роста пассажиропотока после снятия ограничений COVID-19, открывая новые направления и возобновляя трансграничные и высокоскоростные железнодорожные услуги. Мы полагаем, что позитивные фундаментальные факторы не учтены в котировках MTR и акции на текущих ценовых уровнях выглядят привлекательными для покупки.

Мы присваиваем рейтинг «Покупать» акциям MTR Corporation с целевой ценой HKD 35,7 на 12 мес., что предполагает потенциал роста на 39,3% от текущего ценового уровня.

MTR Corporation - оператор железнодорожных систем общественного транспорта в Гонконге, материковом Китае, Великобритании, Австралии, Швеции.

Ключевой фактор роста - восстановление пассажиропотока после снятия ограничений COVID-19, возобновление трансграничных и высокоскоростных железнодорожных услуг, а также заключение новых проектных соглашений.

MTR - лидер по обеспечению пассажирских перевозок на общественном транспорте Гонконга с долей рынка 50,1% по итогам 2023 г. (48,3% в 2022 г.). MTR является основным оператором перевозок пассажиров между Гонконгом и материковым Китаем с долей рынка 72,3% (70,1% в 2022 г.).

Компания сохраняет устойчивый прогресс в строительстве новых торговых центров - в 2023 г. начато поэтапное введение в эксплуатацию двух моллов. К завершению всех этапов ввода общая валовая площадь розничного портфеля MTR возрастет на 30%.

В международном бизнесе компании продлены франшизы на Юго-Западную железную дорогу в Великобритании и сеть метрополитена в Австралии (г. Мельбурн) до мая 2025 г. и середины 2026 г. соответственно.

Выручка компании в 2023 г. превысила уровень допандемийного 2019 г., но EBITDA и чистая прибыль упали г/г. Выручка MTR по итогам 2023 г. подросла на 19,2% г/г, до HKD 56,9 млрд, а чистая прибыль акционеров упала на 40,2% г/г, до HKD 6,4 млрд. Увеличение выручки обусловлено улучшением операционных метрик (общее количество пассажиров всех железнодорожных и автобусных маршрутов увеличилось на 24,9% г/г), при этом снижение чистой прибыли связано с прекращением концессий Stockholms pendeltåg и Mälartåg в Стокгольме (Швеция).

Стабильный плательщик дивидендов. Несмотря на падение прибыли в 2023 г. на 40,2% г/г компания сохранила размер дивиденда на одну акцию HKD 1,31. В 2024 г. ожидается дивиденд на акцию в размере HKD 1,32, что соответствует дивидендной доходности 5,1%.

Для расчета целевой цены мы использовали оценку по прогнозным мультипликаторам P/E, EV/EBITDA, EV/S 2024Е относительно аналогов. Наша оценка предполагает апсайд 39,3%.

Ключевыми рисками мы видим геополитические риски и связанный с этим отток иностранного капитала из Китая и Гонконга, снижение потребительской активности, а также прекращение важных для компании концессий.

В 2023 году бизнес MTR восстановился после пандемии



Описание эмитента
MTR Corporation - оператор железнодорожных систем общественного транспорта в Гонконге, материковом Китае, Великобритании, Австралии. Компания также специализируется на реализации торговых девелоперских проектов, аренде и управлении коммерческой недвижимостью, предоставляет телекоммуникационные услуги.

В 2023 г. компания извлекла выгоду из продолжающегося восстановления спроса, возобновления услуг трансграничной железнодорожной связи и высокоскоростных железнодорожных услуг.

Долгосрочный рейтинг компании от Standard & Poor’s - «АА+» (инвестиционная категория).

За последний год акции MTR упали на 34%, в то время как индекс Hang Seng снизился на 17,5%. Мы считаем, что динамика цены акций уже включает в себя существующие риски и негативные сценарии, открывая тем самым возможность роста котировок за счет ожиданий роста прибыли в два раза, до HKD 13,5 млрд, и восстановления маржи чистой прибыли до 22,4% (против 11,2% в 2023 г.)

Ребазированная динамика доходности индекса Hang Seng и MTR



Факторы привлекательности
MTR - лидер по обеспечению пассажирских перевозок на общественном транспорте Гонконга с долей рынка 50,1% по итогам 2023 г. (48,3% в 2022 г.). Увеличение веса компании среди конкурентов произошло благодаря расширению линии East Rail, а также восстановлению пассажиропотока по трансграничным и высокоскоростным железнодорожным услугам (HSR) и Airport Express. MTR также является основным оператором перевозок пассажиров между Гонконгом и материковым Китаем с долей рынка 72,3% (70,1% в 2022 г.).

Улучшение операционных метрик. В 2023 г. общее количество пассажиров всех железнодорожных и автобусных маршрутов увеличилось на 24,9% г/г и составило 1 896,8 млн чел. Росту показателя способствовали отмена ограничений и поэтапное возобновление железнодорожного сообщения с материковым Китаем. Среднее число посещений в будний день увеличилось на 24,3% г/г и составило 5,52 млн чел.

Дальнейшему расширению доли рынка компании в Гонконге будет способствовать продолжающаяся реализация проектов в рамках стратегии развития гонконгских железных дорог (RDS 2014). Окончание строительства и ввод в эксплуатацию по текущим проектам ожидается в период 2027–2034 гг.

Открытие новых торговых центров. Компания пополнила розничный портфель, открыв торговые центры The Wai в июле 2023 г. и начав поэтапное введение в эксплуатацию THE SOUTHSIDE в декабре 2023 г. К завершению всех этапов ввода общая валовая площадь розничного портфеля MTR возрастет на 30%. Параллельно MTR планирует осуществлять программу жилищного строительства, в рамках которой предстоит ввести в эксплуатацию около 14 тыс. квартир, что станет значимым вкладом в рынок жилья в обозримом будущем.

Одним из факторов роста выручки (+19,2% г/г) стало возобновление трансграничных и высокоскоростных железнодорожных услуг (HSR), которые постепенно начали осуществляться с января 2023 г. Пассажиропоток по поездкам в рамках трансграничных и высокоскоростных железнодорожных услуг (HSR) в 2023 г. превысил показатели 2019 г. (20,1 млн чел. против 16,9 млн чел.) благодаря увеличению частоты поездок и расширению направлений, количество которых насчитывает 73 прямых направления до континентального Китая. Пассажиропоток на трансграничных маршрутах пока не приблизился к допандемийному уровню (71,5 млн чел. в 2023 г. против 104,2 млн чел. в 2019 г.). Компания достигла 99,9%-ного выполнения графика движения поездов и точности прибытия в 2023 г.

Компания заключила новые проектные соглашения с правительством по расширению линии Tung Chung, удлинению южной ветки Tuen Mun и строительству станции Kwu Tung, окончание работ по которым ожидается в 2029, 2030 и 2027 гг. соответственно.

Расширение метрополитена. Оставшийся участок метро Пекина 16-й линии и северный участок 17-й линии открыты в декабре 2023 г.

Развитие международного бизнеса. Продлены франшизы на Юго-Западную железную дорогу в Великобритании и сеть метрополитена в Австралии (г. Мельбурн) до мая 2025 г. и середины 2026 г. соответственно.

Компания намерена достичь углеродной нейтральности к 2050 г.

Финансовый отчет
В 2023 г. MTR зафиксировала рост выручки на 19,2% г/г, до HKD 56,9 млрд, при этом EBITDA снизилась на 23,9% г/г, до HKD 14,2 млрд, а чистая прибыль упала на 40,2% г/г, до HKD 6,4 млрд. В 2023 г. выручка компании впервые за 4 года превысила значение выручки допандемийного 2019 г. (+4,6% к 2019 г.).

В 2023 г. из-за дефицита рабочей силы и проблем с обслуживанием MTR заключила дополнительное соглашение с Транспортным управлением Стокгольма о прекращении концессии на обслуживание пригородных поездов Stockholms pendeltåg с 2 марта 2024 г. и концессии Mälartåg с 16 июня 2024 г., что привело к суммарным убыткам в размере HKD 1 млрд. В феврале 2024 г. MTR заключила соглашение о продаже подразделения MTR Express (Швеция). Ожидается, что сделка будет завершена к маю 2024 г.

Прибыль от строительства недвижимости уменьшилась до HKD 2,083 млрд (-80% г/г), что привело к снижению прибыли на 40,2% г/г, до HKD 6,364 млрд. Падение прибыли обусловлено опережающим отражением прибыли от трех проектов в 2022 г.

Существенную долю выручки компании приносит сегмент «Железнодорожные операции, аренда и управление недвижимостью в материковом Китае и за рубежом». В 2023 г. выручка от данного сегмента составила 46% от всей выручки компании. Однако, по сравнению с 2022 г., выручка сегмента незначительно снизилась, на 0,2% г/г. Остальные сегменты показали увеличение выручки в 2023 г.: «Транспортные операции в Гонконге» (+50,2% г/г), «Коммерческий бизнес на вокзалах Гонконга» (+66,3% г/г), «Бизнес по аренде и управлению недвижимостью в Гонконге» (+6,3% г/г). Выручка сегмента «Транспортные операции в Гонконге» поднялась выше значений выручки доковидного 2019 г. (20,1 млрд HKD в 2023 г. против 19,9 млрд HKD в 2019 г.).

В 2023 г. 54% (+9 п. п. г/г) выручки приходится на регион присутствия Гонконг, 28% (-5 п. п. г/г) — на Австралию, 8% (-2 п. п. г/г) — на Швецию, 6% (-3 п. п. г/г) — на Великобританию и 4% (-0,1 п. п. г/г) — на материковый Китай.

Разбивка выручки MTR по сегментам 2019–2023 гг., млрд HKD



MTR: финансовые результаты за 2П 2023 и 12М 2023



MTR: историческая и прогнозная динамика ключевых финансовых показателей, млрд HKD



Дивиденды
MTR стабильно выплачивает дивиденды на протяжении 23 лет. В 2023 г. размер дивиденда на акцию остался на том же уровне, что и был в 2022 г., несмотря на снижение чистой прибыли (-40,2% г/г). Коэффициент дивидендных выплат в 2023 г. составил 53%.

Дивиденд на одну акцию (HKD) и дивидендная доходность (%) MTR



Оценка
Мы оценили MTR сравнительным методом, основываясь на прогнозных финансовых показателях на 2024 г. Наша оценка определяется как среднее арифметическое оценок по мультипликаторам P/E, EV/EBITDA и EV/S.



Наша оценка справедливой стоимости MTR в перспективе 12 мес. составляет HKD221,7 млрд, целевая цена на акцию равна HKD35,7, что предполагает потенциал роста на 39,3% от текущего ценового уровня. Рейтинг «Покупать».

Средневзвешенная целевая цена по выборке аналитиков с исторической результативностью прогнозов не менее среднего составляет, по нашим расчетам, HKD 28,8 (апсайд - 12,8%), рейтинг акции - 4,0 (значение рейтинга 5,0 соответствует рекомендации Strong Buy, а 1,0 - Strong Sell).

В том числе оценка целевой цены акций MTR аналитиками DBS VICKERS HKD 34,7 (рейтинг «Покупать»).

Технический анализ
С технической точки зрения на недельном графике акции MTR торгуются в рамках нисходящего канала с января 2023 г. Акции консолидируются в районе поддержки HKD 25 и уже тестируют линию нисходящего тренда, которая выступает в качестве сопротивления. Мы полагаем, что с учетом ожидаемого роста финансовых показателей в 2024 г. есть смысл формировать долгосрочные позиции по акциям MTR.


http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter