Акции «Ленты» в моменте выросли на 14% после выхода отчета за первый квартал 2024 года. Аналитики отмечают позитивные результаты компании, однако бурного роста котировок не ждут
Котировки «Ленты» (LENT) взлетели на 14,23% на торгах 26 апреля, на пике достигнув ₽1140 за акцию. В последний раз на таких уровнях акции ретейлера торговались в декабре 2021 года. К окончанию торгов рост замедлился до 12,22%, акции стоили ₽1120 за бумагу.
Акции «Ленты» подорожали на фоне публикации отчета по итогам первого квартала 2024 года. За первые три месяца года:
продажи компании выросли на 62,1% по сравнению с тем же периодом 2023 года, до ₽202 млрд;
сопоставимые продажи (LFL) прибавили 18,2% благодаря росту среднего чека на 10,6% и трафика на 6,9%;
EBITDA составила ₽18 млрд, прибавив 232%, рентабельность EBITDA увеличилась на 434 б.п., до 6,4%;
чистая прибыль достигла ₽3,3 млрд против убытка в ₽2,8 млрд за аналогичный период 2023 года;
соотношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) снизилось до 2,3x по сравнению с 2,8x по состоянию на 31 декабря 2023 года.
По словам аналитиков «Тинькофф Инвестиций», компании удалось достичь рентабельности EBITDA в 6,4% благодаря значительному росту среднего чека и сокращению операционных затрат.
Генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин отметил, что показатели отражают усилия по трансформации компании. «Мы сохраняем фокус на усилении мультибрендовой платформы группы и в отчетном периоде продолжили интеграцию сетей «Монетка» и «Лента», — приведены его слова в пресс-релизе «Ленты».
Кроме того, Владимир Сорокин указал на дальнейшее развитие онлайн-канала компании: с начала года совокупные продажи собственных сервисов «Лента Онлайн», «Утконос» и Click & Collect, а также онлайн-продажи через партнеров выросли на 52,8% год к году, до ₽16,7 млрд. Компания продолжает расширять географию покрытия онлайн-канала — на конец марта 2024 года более 630 магазинов по всей России подключены к доставке.
«Невооруженным глазом видно, что бизнес «Ленты» развивается. Но при этом мы считаем, что бурный рост ретейлера уже заложен в котировки компании», — отметили аналитики телеграм-канала MarketPower.
Однако не все аналитики смотрят оптимистично на перспективу дальнейшего продолжения роста акций компании. «Несмотря на сильные операционные и финансовые показатели, мы сохраняем нейтральный взгляд на бумаги «Ленты» и считаем их локально перекупленными по сравнению с другими ретейлерами» — считают эксперты «Тинькофф Инвестиций».
«Лента» — один из ведущих российских ретейлеров и крупнейшая сеть гипермаркетов в России. Компания развивает форматы гипермаркетов и супермаркетов. В 2022 году «Лента» запустила новый формат магазинов у дома под брендом «Мини Лента». У компании также есть онлайн-сервисы «Лента Онлайн» и «Утконос».
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Котировки «Ленты» (LENT) взлетели на 14,23% на торгах 26 апреля, на пике достигнув ₽1140 за акцию. В последний раз на таких уровнях акции ретейлера торговались в декабре 2021 года. К окончанию торгов рост замедлился до 12,22%, акции стоили ₽1120 за бумагу.
Акции «Ленты» подорожали на фоне публикации отчета по итогам первого квартала 2024 года. За первые три месяца года:
продажи компании выросли на 62,1% по сравнению с тем же периодом 2023 года, до ₽202 млрд;
сопоставимые продажи (LFL) прибавили 18,2% благодаря росту среднего чека на 10,6% и трафика на 6,9%;
EBITDA составила ₽18 млрд, прибавив 232%, рентабельность EBITDA увеличилась на 434 б.п., до 6,4%;
чистая прибыль достигла ₽3,3 млрд против убытка в ₽2,8 млрд за аналогичный период 2023 года;
соотношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) снизилось до 2,3x по сравнению с 2,8x по состоянию на 31 декабря 2023 года.
По словам аналитиков «Тинькофф Инвестиций», компании удалось достичь рентабельности EBITDA в 6,4% благодаря значительному росту среднего чека и сокращению операционных затрат.
Генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин отметил, что показатели отражают усилия по трансформации компании. «Мы сохраняем фокус на усилении мультибрендовой платформы группы и в отчетном периоде продолжили интеграцию сетей «Монетка» и «Лента», — приведены его слова в пресс-релизе «Ленты».
В октябре 2023 года компания «Лента» приобрела сеть магазинов у дома «Монетка». «Монетка» на тот момент входила в десятку крупнейших розничных сетей России, под ее управлением на момент приобретения находилось 2120 магазинов, в основном на Урале и в Западной Сибири.
Кроме того, Владимир Сорокин указал на дальнейшее развитие онлайн-канала компании: с начала года совокупные продажи собственных сервисов «Лента Онлайн», «Утконос» и Click & Collect, а также онлайн-продажи через партнеров выросли на 52,8% год к году, до ₽16,7 млрд. Компания продолжает расширять географию покрытия онлайн-канала — на конец марта 2024 года более 630 магазинов по всей России подключены к доставке.
«Невооруженным глазом видно, что бизнес «Ленты» развивается. Но при этом мы считаем, что бурный рост ретейлера уже заложен в котировки компании», — отметили аналитики телеграм-канала MarketPower.
Однако не все аналитики смотрят оптимистично на перспективу дальнейшего продолжения роста акций компании. «Несмотря на сильные операционные и финансовые показатели, мы сохраняем нейтральный взгляд на бумаги «Ленты» и считаем их локально перекупленными по сравнению с другими ретейлерами» — считают эксперты «Тинькофф Инвестиций».
«Лента» — один из ведущих российских ретейлеров и крупнейшая сеть гипермаркетов в России. Компания развивает форматы гипермаркетов и супермаркетов. В 2022 году «Лента» запустила новый формат магазинов у дома под брендом «Мини Лента». У компании также есть онлайн-сервисы «Лента Онлайн» и «Утконос».
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу