Занесла меня тут нелегкая на Новый Арбат. Еду мимо кинотеатра «Октябрь» и вижу на экране: «Везем крутой инструмент…». Возможно, у меня профдеформация?
Зацепило... Многозначительные три точки, что за инструмент и куда его везут, мы, вероятно, узнаем совсем скоро. Оказалось, это о компании «Всеинструменты.ру», одном из ведущих игроков и лидере по темпам роста онлайн-торговли на рынке DIY («сделай сам»).
Знал, что «Всеинструменты.ру» размещали несколько выпусков рублевых облигаций. Решил разобраться, что еще интересного у них происходит.
Компания опубликовала финансовые результаты по МСФО за 2023 г., а в среду еще за 4 месяца 2024 г.
➡️ Цифры отличные: выручка выросла на 42,5% г/г до 48,6 млрд руб.,
➡️ EBITDA подскочила в 1,5 раза до 4,2 млрд руб.
➡️ Долговая нагрузка также в порядке: соотношение чистого долга к EBITDA составляет 1,8х — весьма комфортный уровень.
Опыт подсказывает, что сам факт публикации такой сильной отчетности — это не что иное, как элементы подготовки рынка к IPO.
Это первое, что приходит в голову инвестбанкиру. Тем более, что в России последние 2 года идет самый настоящий бум IPO, где главную роль играют розничные инвесторы.
Не все прошлые размещения прошли удачно. Некоторые идеи после IPO упали, и прилично. В этом есть и объективные причины: низкая ликвидность, «болтанка» на рынке. Но, на мой взгляд, присутствует еще один фактор.
📎Многие компании начинают рассказывать о себе потенциальным инвесторам буквально за несколько дней до размещения. То есть инвестору банально не хватает исчерпывающей информации и экспертизы по эмитенту, без которой сложно принимать инвестиционные решения. Это может приводить к искажениям в ценообразовании и негативно сказываться на спросе.
На примере «Всеинструменты.ру» видно, что подходы компаний начинают меняться. Эмитенты понимают, что инвестора важно начать заинтересовывать как можно раньше: растить узнаваемость бренда, делать бизнес компании более понятным для широкой аудитории. Как говорится, кто барышню танцует, тот ее и ужинает.
🔎Выстраивание отношений с инвесторами — весьма непростая и очень тонкая работа. И если делать ее хорошо, то и оценка при выходе на биржу будет близка к справедливой, и спрос после начала торгов будет неплохой. В итоге — все довольны. Разве не к этому мы все идем на рынке?
Руководство компании пока официально не подтверждает планы по выходу на IPO. Но дыма без огня не бывает, и мы с вами это прекрасно понимаем.
https://bitkogan.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Зацепило... Многозначительные три точки, что за инструмент и куда его везут, мы, вероятно, узнаем совсем скоро. Оказалось, это о компании «Всеинструменты.ру», одном из ведущих игроков и лидере по темпам роста онлайн-торговли на рынке DIY («сделай сам»).
Знал, что «Всеинструменты.ру» размещали несколько выпусков рублевых облигаций. Решил разобраться, что еще интересного у них происходит.
Компания опубликовала финансовые результаты по МСФО за 2023 г., а в среду еще за 4 месяца 2024 г.
➡️ Цифры отличные: выручка выросла на 42,5% г/г до 48,6 млрд руб.,
➡️ EBITDA подскочила в 1,5 раза до 4,2 млрд руб.
➡️ Долговая нагрузка также в порядке: соотношение чистого долга к EBITDA составляет 1,8х — весьма комфортный уровень.
Опыт подсказывает, что сам факт публикации такой сильной отчетности — это не что иное, как элементы подготовки рынка к IPO.
Это первое, что приходит в голову инвестбанкиру. Тем более, что в России последние 2 года идет самый настоящий бум IPO, где главную роль играют розничные инвесторы.
Не все прошлые размещения прошли удачно. Некоторые идеи после IPO упали, и прилично. В этом есть и объективные причины: низкая ликвидность, «болтанка» на рынке. Но, на мой взгляд, присутствует еще один фактор.
📎Многие компании начинают рассказывать о себе потенциальным инвесторам буквально за несколько дней до размещения. То есть инвестору банально не хватает исчерпывающей информации и экспертизы по эмитенту, без которой сложно принимать инвестиционные решения. Это может приводить к искажениям в ценообразовании и негативно сказываться на спросе.
На примере «Всеинструменты.ру» видно, что подходы компаний начинают меняться. Эмитенты понимают, что инвестора важно начать заинтересовывать как можно раньше: растить узнаваемость бренда, делать бизнес компании более понятным для широкой аудитории. Как говорится, кто барышню танцует, тот ее и ужинает.
🔎Выстраивание отношений с инвесторами — весьма непростая и очень тонкая работа. И если делать ее хорошо, то и оценка при выходе на биржу будет близка к справедливой, и спрос после начала торгов будет неплохой. В итоге — все довольны. Разве не к этому мы все идем на рынке?
Руководство компании пока официально не подтверждает планы по выходу на IPO. Но дыма без огня не бывает, и мы с вами это прекрасно понимаем.
https://bitkogan.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу