Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Самые кассовые премьеры. На что идут в кино зрители в 2024 году? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Самые кассовые премьеры. На что идут в кино зрители в 2024 году?

3 июля 2024 ИХ "Финам" Поздеева Екатерина
В прошлом году успех «Барбенгеймера», когда одновременно в кинотеатрах по всему миру прошли премьеры ставших популярными фильмов «Барби» и «Оппенгеймер», вдохнул новую жизнь в кинотеатральный бизнес, переживающий сложный период восстановления после пандемии. Однако прошлогодний бум прошел, и киноиндустрия нуждается в новых блокбастерах, способных привлечь зрителей и собрать приличную кассу.

Finam.ru рассказывает о самых кассовых премьерах 2024 года и попытке кинотеатров подстроиться под новые реалии бизнеса.

Топ-10 самых кассовых мировых премьер
Весь прошлый год в киноиндустрии прошел под розовым знаком «Барби». История про ожившую куклу в реальном мире стала самым прибыльным фильмом года и компании Warner Bros, собрав в мировом прокате $1,445 млрд. По данным Box Office Mojo, «Барби» также заняла 14-ую строчку в списке самых кассовых фильмов всех времен. Несколько отстал фильм «Братья Супер Марио в кино» от студии Universal, собравший в мировом прокате $1,361 млрд. Нашумевший «Оппенгеймер» от Universal оказался на третьем месте с $976 млн.

В этом году тоже есть свои герои. Как пишет Variety, анимационный фильм «Головоломка-2» от студии Pixar первым в этом году собрал $1 млрд в мировом прокате. После 19 дней проката «Головоломка-2» заработала $469,3 млн в Северной Америке и $545,5 млн в остальных странах. Среди анимационных релизов «Головоломка-2» быстрее всех собрала свой миллиард, а также стала 11 мультфильмом в клубе «миллиардеров» (8 из них принадлежат Disney). Для сравнения первая часть «Головоломка», вышедшая в 2015 году, собрала в мировом прокате $859 млн. На втором месте оказалась «Дюна: Часть вторая», собравший $711,8 млн в мировом прокате. Третьей стала «Годзилла и Конг: Новая империя» с $567,6 млн, четвертой «Кунг-Фу Панда 4» с $543,6 млн, на пятом месте «Планета обезьян: Новое царство» с $391,4 млн. Шестую строчку рейтинга занял фильм «Плохие парни до конца» с $331,9 млн, седьмым стал «Гарфилд» с $239,9 млн, восьмым «Охотники за привидениями: Леденящий ужас» с $201,7 млн, девятым «Воображаемые друзья» с $184,5. Замыкает десятку лидеров мирового проката байопик «Боб Марли: Одна любовь» с $179,3 млн.

Топ-10 российских блокбастеров
Для отечественного кинопроката прошлый год был лучше предыдущего, но все равно хуже, чем до пандемии. Так, по данным «Кинопоиска», российские кинотеатры за год заработали 36,1 млрд рублей. Для сравнения в 2022 году показатель был значительно ниже - 22,6 млрд рублей, в 2020-ом выше - 55,5 млрд рублей. После официального ухода западных кинокомпаний из России большая часть рынка пришлась на российское кино. Так, самым кассовым фильмом прошлого года стал «Чебурашка», собравший в прокате 6,7 млрд рублей. На втором месте оказался фильм «По щучьему велению» с 2,3 млрд рублей и замыкает тройку лидеров тоже отечественный фильм - «Вызов» с 2,1 млрд рублей.

В этом году рекорд «Чебурашки» пока никому побыть не удалось. В настоящее время самым кассовым российским фильмом года стала экранизация романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», собравшая в прокате 2,4 млрд рублей. Вторым стал «Лед-3» с 1,9 млрд рублей, третьим «Сто лет тому вперед» - 1,5 млрд рублей, на четвертом месте расположилась сказка «Летучий корабль» с 1,1 млрд рублей, пятым стал «Евгений Онегин» с 808 млн рублей. На шестом месте супергеройская лента «Майор Гром: Игра» - 512,3 млн. Седьмым стал фильм «Воздух» с 504 млн рублей, восьмым «Конец славы» с 316 млн рублей, девятым - «Манюня: Приключения в Москве» с 270 млн рублей и замыкает топ-10 комедия «Непослушники», собравшая в прокате 182 млн рублей.

За первое полугодие 2024-го российские кинотеатры привлекли 40,7 млн зрителей и заработали 14,1 млрд рублей. При этом 11,1 млрд сборов пришлись на отечественные фильмы, а 2,9 млрд рублей - на зарубежные ленты.

Фильмы о знаменитостях как способ спасти кинотеатральный бизнес
Кризис затронул мировой кинопрокат из-за нарастающей конкуренции между стриминговыми сервисами и кинотеатрами. Дело в том, что за время пандемии зрители привыкли смотреть кино дома по подписке, и теперь сетям сложно заманить их обратно в кинозалы и мотивировать смотреть кино на большом экране. Кроме того, прошлогодняя забастовка голливудских актеров и сценаристов привела к задержке производства и выхода новых фильмов, что также ударило по кинопрокатчикам.

Как пишет CNN, даже AMC Entertainment - крупнейшая в мире сеть кинотеатров - столкнулась с этими проблемами. Для решения проблемы AMC прибегла к двум основным способам сделать свое предложение более заманчивым для зрителей. Она начала выпускать закуски и товары под собственным брендом, включая коллекционные ведерки для попкорна по $25 за штуку. И главное - компания заключает больше сделок с музыкантами для съемок фильмов-концертов. В прошлом году показы концертов Тейлор Свифт и Бейонсе имели огромный успех.

«Это не разовая акция в 2023 году. Мы считаем, что в 2024 и 2025 годах у нас будет еще несколько фильмов-концертов. Мы намерены работать с самыми известными и любимыми артистами в мире», - заявил генеральный директор AMC Адам Арон.

Кроме того, AMC лидирует среди кинотеатров с экранами премиум-формата в отрасли, таких как IMAX и Dolby Cinema. Они позволяют смотреть фильмы с более высоким качеством звука и изображения, чем обычные киноэкраны. Билеты на эти сеансы стоят дороже. Однако, по прогнозам экспертов рынка, в 2024 году внутренние кассовые сборы сети могут снизиться до $8,6 млрд по сравнению с $8,9 млрд в 2023 году.