4 июля 2024 КИТ Финанс Брокер | ВсеИнструменты.ру
О компании
ВсеИнструменты.ру (ВИ.ру) – самый крупный онлайн- игрок на российском рынке товаров для дома и ремонта, сегмента DIY (Do it Yourself или Сделай сам).
Параметры размещения
Компания ВсеИнструменты.ру объявила о размещении своих акций на бирже ММВБ в диапазоне от 200 рублей до 210 рублей за акцию. Размещение пройдет в формате cash-out, размер предложения 12 млрд рублей (free-float 12%). Сбор заявок состоится с 27 июня по 4 июля.
Факторы инвестиционной привлекательности
Ассортимент в 4 раза превосходит Leroy Merlin и в несколько раз – каждого из ТОП-5 DIY-игроков, предлагая более чем 1,5 млн позиций от 15 тыс. брендов. По итогам 2023 года база активных клиентов насчитывала 4,2 млн в сегменте B2C и 0,4 млн в B2B, а индекс потребительской лояльности (NPS) на уровне 90%.
Обладает крупнейшей в стране сетью ПВЗ среди профильных игроков. Их общее количество превысило 1 тыс., увеличившись за последние пять лет в несколько раз. Благодаря 1P-модели компания может осуществлять более качественный контроль реализуемых товаров, чем остальные маркетплейсы. В первую очередь за счет трехэтапной проверки качества товара и минимизации контрафакта. Уровень возвратов по браку менее 0,1% в 2023 году. Так же одним из ключевых преимуществ перед маркетплейсами является постпродажный сервис и сервисное обслуживание.
По данным INFOLine, c оборотом 7 трлн рублей DIY является одним из крупнейших сегментов розничной торговли в РФ, с долей рынка 15%. В 2023–2028 гг. средние темпы роста рынка, по оценкам, составят 17% в год. Доля онлайн- торговли вырастет с 21% до 34%, а сегмент B2B, на котором сфокусирована компания, увеличит долю онлайн продаж с 6% до 13%.
По итогам 2023 года общая выручка составила 133 млрд рублей, темпы роста в 2021-2023 гг составили >60% в год (рост быстрее конкурентов примерно в 1,5 - 2 раза). EBITDA достигла 10 млрд рублей, темпы роста в 2021-2023 гг составили >90% в год, с одновременным ростом маржи с 5,4% до 7,5%. Это показывает высокую эффективность бизнеса компании в своем секторе (например маржинальность по EBITDA OZON балансирует возле нуля). Компания сфокусирована на сегменте B2B, так как в этом сегменте низкая конкуренция с маркетплейсами и глобальными сетями, а средний чек в нем в 8-17 раз выше, чем в B2C. Доля B2B в выручке достигнула 63% в 2023 году. Количество активных клиентов B2B выросло с 243 тыс. до 344 тыс.
Перспективы роста. По оценкам выручка компании к 2029 году вырастет более, чем в 4 раза, а рост EBITDA составит более чем в 5 раз при этом рентабельность по EBITDA увеличится до 10%. Дивидендная политика компании предполагает выплату 50% от чистой прибыли при Net debt / EBITDA < 3x (на данный момент он составляет 2х), средний payout в 2021–2023 гг. составил 66,5%. По нашим оценка в 2024-2029 гг дивидендная доходность может составить 6 - 10%.
Компания размещается по оценке 100 – 105 млрд рублей., что соответствует 0,75 – 0,79х по Price/Sales и существенно ниже мультипликатора OZON (P/S ≈ 2х), а книга заявок уже в первые часы была переподписана по верхней границе Мы считаем данное размещение интересным, так как это единственная 1P- сеть в мире с долей онлайн более 50%, темпами роста оборота более 50% и рентабельностью EBITDA выше 7%. На наш взгляд акции компании имеют потенциал роста до 398 рублей за акцию.
http://www.brokerkf.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
ВсеИнструменты.ру (ВИ.ру) – самый крупный онлайн- игрок на российском рынке товаров для дома и ремонта, сегмента DIY (Do it Yourself или Сделай сам).
Параметры размещения
Компания ВсеИнструменты.ру объявила о размещении своих акций на бирже ММВБ в диапазоне от 200 рублей до 210 рублей за акцию. Размещение пройдет в формате cash-out, размер предложения 12 млрд рублей (free-float 12%). Сбор заявок состоится с 27 июня по 4 июля.
Факторы инвестиционной привлекательности
Ассортимент в 4 раза превосходит Leroy Merlin и в несколько раз – каждого из ТОП-5 DIY-игроков, предлагая более чем 1,5 млн позиций от 15 тыс. брендов. По итогам 2023 года база активных клиентов насчитывала 4,2 млн в сегменте B2C и 0,4 млн в B2B, а индекс потребительской лояльности (NPS) на уровне 90%.
Обладает крупнейшей в стране сетью ПВЗ среди профильных игроков. Их общее количество превысило 1 тыс., увеличившись за последние пять лет в несколько раз. Благодаря 1P-модели компания может осуществлять более качественный контроль реализуемых товаров, чем остальные маркетплейсы. В первую очередь за счет трехэтапной проверки качества товара и минимизации контрафакта. Уровень возвратов по браку менее 0,1% в 2023 году. Так же одним из ключевых преимуществ перед маркетплейсами является постпродажный сервис и сервисное обслуживание.
По данным INFOLine, c оборотом 7 трлн рублей DIY является одним из крупнейших сегментов розничной торговли в РФ, с долей рынка 15%. В 2023–2028 гг. средние темпы роста рынка, по оценкам, составят 17% в год. Доля онлайн- торговли вырастет с 21% до 34%, а сегмент B2B, на котором сфокусирована компания, увеличит долю онлайн продаж с 6% до 13%.
По итогам 2023 года общая выручка составила 133 млрд рублей, темпы роста в 2021-2023 гг составили >60% в год (рост быстрее конкурентов примерно в 1,5 - 2 раза). EBITDA достигла 10 млрд рублей, темпы роста в 2021-2023 гг составили >90% в год, с одновременным ростом маржи с 5,4% до 7,5%. Это показывает высокую эффективность бизнеса компании в своем секторе (например маржинальность по EBITDA OZON балансирует возле нуля). Компания сфокусирована на сегменте B2B, так как в этом сегменте низкая конкуренция с маркетплейсами и глобальными сетями, а средний чек в нем в 8-17 раз выше, чем в B2C. Доля B2B в выручке достигнула 63% в 2023 году. Количество активных клиентов B2B выросло с 243 тыс. до 344 тыс.
Перспективы роста. По оценкам выручка компании к 2029 году вырастет более, чем в 4 раза, а рост EBITDA составит более чем в 5 раз при этом рентабельность по EBITDA увеличится до 10%. Дивидендная политика компании предполагает выплату 50% от чистой прибыли при Net debt / EBITDA < 3x (на данный момент он составляет 2х), средний payout в 2021–2023 гг. составил 66,5%. По нашим оценка в 2024-2029 гг дивидендная доходность может составить 6 - 10%.
Компания размещается по оценке 100 – 105 млрд рублей., что соответствует 0,75 – 0,79х по Price/Sales и существенно ниже мультипликатора OZON (P/S ≈ 2х), а книга заявок уже в первые часы была переподписана по верхней границе Мы считаем данное размещение интересным, так как это единственная 1P- сеть в мире с долей онлайн более 50%, темпами роста оборота более 50% и рентабельностью EBITDA выше 7%. На наш взгляд акции компании имеют потенциал роста до 398 рублей за акцию.
http://www.brokerkf.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу