Финансовые показатели и дивидендную политику «Промомеда» обсудил трейдер Андрей Верников с экономистом Константином Новиком на YouTube-канале «Vernikov100 – инвестирование».
Биофармацевтическая группа «Промомед» установила ценовой диапазон 375–400 рублей за акцию в рамках IPO на Мосбирже, об этом сообщает компания на сайте Центра раскрытия корпоративной информации. Ценовой диапазон соответствует рыночной капитализации компании в 75–80 млрд рублей без учета средств, которые «Промомед» может привлечь в ходе первичного размещения акций. Эмитент планирует привлечь примерно 6 млрд рублей.
Сбор заявок на участие в IPO проходит с 5 по 11 июля. С 12 июля Мосбиржа допустит к торгам акции «Промомеда» под тикером PRMD. Бумаги будут включены во второй уровень листинга. По словам генерального директора компании Александра Ефремова, средства, привлеченные на IPO, будут направлены на Research and Development (RnD) – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
«Я вообще не удивлюсь, если ребят через какое-то время включат в широкий индекс. Это логично было бы, чтобы как-то разбавить отраслевое представительство. <…> Если по метрикам посмотреть, то “Промомед” получается подешевле, не сильно, но подешевле по тому же P/E, чем крупные фармпроизводители, в том числе которых они упоминают у себя в презентации», – отмечает Новик.
Финансовые показатели
Прибыль за прошлый год составила 3 млрд рублей. По мнению экономиста, компания имеет хорошую рентабельность по EBITDA. По итогам 2023 года показатель был на уровне 40%. Говоря о перспективах, эксперт замечает неоднозначность: рост EBITDA замедляется – за 2021 год показатель вырос на 25% год к году, за 2022 год – на 19% год к году, за 2023 год – 8% год к году. В I квартале 2024 года EBITDA увеличилась на 1,1% к показателю аналогичного периода прошлого года.
«В принципе если так все будет у них продолжаться, то они рискуют получить рост EBITDA в районе 4–5% по итогам 2024 года. Явно с динамикой что-то ребятам нужно делать. И это задача для менеджмента компании в первую очередь. Если они себя презентуют как растущую перспективную компанию, то здесь нужно этот тренд менять. Глядя на фактические цифры по изменению динамики, смотреть на прогнозы компании я пока не готов», – признается Новик.
Тем не менее, как говорит экономист, с 2021 по 2025 годы динамика выручки «Промомеда» оказалась выше прогнозов. При этом достичь прогнозного показателя по чистой прибыли за 2023 год компания не смогла. Эксперт связывает это с долговой нагрузкой – соотношение долг к EBITDA составляет 2,5х. В 2021 году соотношение долг к EBITDA было менее 1х.
«Они пытались разгонять бизнес за счет долга, а стоимость обслуживания долга растет. Им перезанимать дорого приходится. Например, у них около 45% в структуре долга – это кредит Сбербанка (там ставка – ключ +2 п. п.). Обслуживание долга начинает все больше отнимать от операционной прибыли, естественно, чистая прибыль страдает. Вполне может быть, что поэтому как раз и занялись выпуском новых бумаг», – поясняет экономист.
Дивидендная политика
Согласно дивидендной политике, компания будет направлять на выплату дивидендов 15% от скорректированной чистой прибыли, если соотношение чистого долга к EBITDA будет составлять 2–2,5х, 25% от скорректированной чистой прибыли, если соотношение чистого долга к EBITDA – 1–2х, 50% от скорректированной чистой прибыли, если соотношение чистого долга к EBITDA ниже 1х.
По словам эксперта, некоторое время инвесторам не стоит рассчитывать на дивиденды – долговая нагрузка компании остается высокой. Более того, «Промомед» позиционирует себя как компания роста.
http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Биофармацевтическая группа «Промомед» установила ценовой диапазон 375–400 рублей за акцию в рамках IPO на Мосбирже, об этом сообщает компания на сайте Центра раскрытия корпоративной информации. Ценовой диапазон соответствует рыночной капитализации компании в 75–80 млрд рублей без учета средств, которые «Промомед» может привлечь в ходе первичного размещения акций. Эмитент планирует привлечь примерно 6 млрд рублей.
Сбор заявок на участие в IPO проходит с 5 по 11 июля. С 12 июля Мосбиржа допустит к торгам акции «Промомеда» под тикером PRMD. Бумаги будут включены во второй уровень листинга. По словам генерального директора компании Александра Ефремова, средства, привлеченные на IPO, будут направлены на Research and Development (RnD) – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
«Я вообще не удивлюсь, если ребят через какое-то время включат в широкий индекс. Это логично было бы, чтобы как-то разбавить отраслевое представительство. <…> Если по метрикам посмотреть, то “Промомед” получается подешевле, не сильно, но подешевле по тому же P/E, чем крупные фармпроизводители, в том числе которых они упоминают у себя в презентации», – отмечает Новик.
Финансовые показатели
Прибыль за прошлый год составила 3 млрд рублей. По мнению экономиста, компания имеет хорошую рентабельность по EBITDA. По итогам 2023 года показатель был на уровне 40%. Говоря о перспективах, эксперт замечает неоднозначность: рост EBITDA замедляется – за 2021 год показатель вырос на 25% год к году, за 2022 год – на 19% год к году, за 2023 год – 8% год к году. В I квартале 2024 года EBITDA увеличилась на 1,1% к показателю аналогичного периода прошлого года.
«В принципе если так все будет у них продолжаться, то они рискуют получить рост EBITDA в районе 4–5% по итогам 2024 года. Явно с динамикой что-то ребятам нужно делать. И это задача для менеджмента компании в первую очередь. Если они себя презентуют как растущую перспективную компанию, то здесь нужно этот тренд менять. Глядя на фактические цифры по изменению динамики, смотреть на прогнозы компании я пока не готов», – признается Новик.
Тем не менее, как говорит экономист, с 2021 по 2025 годы динамика выручки «Промомеда» оказалась выше прогнозов. При этом достичь прогнозного показателя по чистой прибыли за 2023 год компания не смогла. Эксперт связывает это с долговой нагрузкой – соотношение долг к EBITDA составляет 2,5х. В 2021 году соотношение долг к EBITDA было менее 1х.
«Они пытались разгонять бизнес за счет долга, а стоимость обслуживания долга растет. Им перезанимать дорого приходится. Например, у них около 45% в структуре долга – это кредит Сбербанка (там ставка – ключ +2 п. п.). Обслуживание долга начинает все больше отнимать от операционной прибыли, естественно, чистая прибыль страдает. Вполне может быть, что поэтому как раз и занялись выпуском новых бумаг», – поясняет экономист.
Дивидендная политика
Согласно дивидендной политике, компания будет направлять на выплату дивидендов 15% от скорректированной чистой прибыли, если соотношение чистого долга к EBITDA будет составлять 2–2,5х, 25% от скорректированной чистой прибыли, если соотношение чистого долга к EBITDA – 1–2х, 50% от скорректированной чистой прибыли, если соотношение чистого долга к EBITDA ниже 1х.
По словам эксперта, некоторое время инвесторам не стоит рассчитывать на дивиденды – долговая нагрузка компании остается высокой. Более того, «Промомед» позиционирует себя как компания роста.
http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу