25 июля 2024 Тинькофф Банк INVEST_KITCHEN
За последней время на фондовый рынок пришло большое количество новых компаний. Порой от потока информации голова идет кругом.
Как в них разобраться и на раннем этапе определить, стоит ли компания твоих денег в момент листинга или же все-таки стоит повременить. Давайте разбираться:
✅️ Зачем компании деньги
В период высоких ставок у компания практически не остается возможности привлечь "дешевые" денег, кроме как стать публичной и постараться выйти на фондовый рынок.
IPO проводятся в двух форматах:
• Cash in. Компания проводит допэмиссию и привлекает средства для развития. Отношение инвесторов к Cash in размещениям изначально более доверительное.
• Cash out. Действующие крупные акционеры продают часть своих пакетов и получают все средства от IPO. На развитие компании деньги не идут. Не особо приятный сигнал.
✅️ Определить сектор
За последнее время мы видим достаточной большой спрос участников на бумаги высокотехнологичного сектора.
В it-секторе сосредоточено большое количество динамично развивающихся компаний, которые прекрасно растут быстрее рынка за счет ухода иностранного бизнеса и поддержки со стороны государства.
Также не стоит исключать фактор уникальности, насколько много у компании потенциальных конкурентов и за счет чего, она будет выигрывать в этом противостоянии.
✅️ Будущий рост
Должны быть очевидны перспективы дальнейшего роста эмитента. Если бизнес компании зрелый и занимает внушительную часть рынка, то такая компания не особо будет пользоваться спросом со стороны инвесторов.
✅️ Важна справедливая оценка
Цена размещения должна предполагать сопоставимую оценку компании относительно уже торгующихся публичных эмитентов отрасли или, что ещё лучше, — дисконт к ним.
✅️ Объём размещения
Если объём размещения ниже, то это будет предполагать невысокий free-float и ликвидность на вторичном рынке, что оттолкнёт крупных игроков. Но в моменте это может сыграть на руку спекулянту.
При повышенном сбросе со стороны инвесторов данные акции будет проще разогнать и в первые минуты торгов можно увидеть резкий взлет котировок, но с инвестициями это не имеет ничего общего, просто казино.
На Мосбирже существуют Первый, Второй и Третий типы уровня листинга. Они становятся известны ещё до завершения сбора заявок на участие. Чем выше уровень, тем больший круг инвесторов может приобретать размещённые бумаги.
✅️ Дивиденды
Как правило, только выходящие на биржу компании не выплачивают высокие дивиденды, а сфокусированы на росте бизнеса. Тем не менее, если у компании есть понятная и прозрачная дивидендная политика, то это большой плюс для роста интереса со стороны розничных инвесторов.
✅️ Фактор хайпа
Это субъективный момент, но любой частный инвестор может уловить настроения толпы и её отношение к конкретному IPO ещё на этапе сбора заявок
✅️ Переподписка
В ходе сбора заявок в СМИ часто утекает информация от организаторов и брокеров про переподписку книги заявок. Это сигнал, что спрос высокий, а значит после размещения вероятен рост котировок акций.
Если сроки сбора заявок продлеваются — это признак того, что спрос низкий. Такие бумаги после размещения с высокой вероятностью не начнут сразу расти.
✅️ Фаза рынка
Как показали последние несколько месяцев - это один из главных моментов с которым стоит считаться, каждому новому эмитенту.
Насколько не был бы уникальный бизнес и какими темпами бы он не рос, но если на рынке шторм 12 баллов, ему не выстоять.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Как в них разобраться и на раннем этапе определить, стоит ли компания твоих денег в момент листинга или же все-таки стоит повременить. Давайте разбираться:
✅️ Зачем компании деньги
В период высоких ставок у компания практически не остается возможности привлечь "дешевые" денег, кроме как стать публичной и постараться выйти на фондовый рынок.
IPO проводятся в двух форматах:
• Cash in. Компания проводит допэмиссию и привлекает средства для развития. Отношение инвесторов к Cash in размещениям изначально более доверительное.
• Cash out. Действующие крупные акционеры продают часть своих пакетов и получают все средства от IPO. На развитие компании деньги не идут. Не особо приятный сигнал.
✅️ Определить сектор
За последнее время мы видим достаточной большой спрос участников на бумаги высокотехнологичного сектора.
В it-секторе сосредоточено большое количество динамично развивающихся компаний, которые прекрасно растут быстрее рынка за счет ухода иностранного бизнеса и поддержки со стороны государства.
Также не стоит исключать фактор уникальности, насколько много у компании потенциальных конкурентов и за счет чего, она будет выигрывать в этом противостоянии.
✅️ Будущий рост
Должны быть очевидны перспективы дальнейшего роста эмитента. Если бизнес компании зрелый и занимает внушительную часть рынка, то такая компания не особо будет пользоваться спросом со стороны инвесторов.
✅️ Важна справедливая оценка
Цена размещения должна предполагать сопоставимую оценку компании относительно уже торгующихся публичных эмитентов отрасли или, что ещё лучше, — дисконт к ним.
✅️ Объём размещения
Если объём размещения ниже, то это будет предполагать невысокий free-float и ликвидность на вторичном рынке, что оттолкнёт крупных игроков. Но в моменте это может сыграть на руку спекулянту.
При повышенном сбросе со стороны инвесторов данные акции будет проще разогнать и в первые минуты торгов можно увидеть резкий взлет котировок, но с инвестициями это не имеет ничего общего, просто казино.
На Мосбирже существуют Первый, Второй и Третий типы уровня листинга. Они становятся известны ещё до завершения сбора заявок на участие. Чем выше уровень, тем больший круг инвесторов может приобретать размещённые бумаги.
✅️ Дивиденды
Как правило, только выходящие на биржу компании не выплачивают высокие дивиденды, а сфокусированы на росте бизнеса. Тем не менее, если у компании есть понятная и прозрачная дивидендная политика, то это большой плюс для роста интереса со стороны розничных инвесторов.
✅️ Фактор хайпа
Это субъективный момент, но любой частный инвестор может уловить настроения толпы и её отношение к конкретному IPO ещё на этапе сбора заявок
✅️ Переподписка
В ходе сбора заявок в СМИ часто утекает информация от организаторов и брокеров про переподписку книги заявок. Это сигнал, что спрос высокий, а значит после размещения вероятен рост котировок акций.
Если сроки сбора заявок продлеваются — это признак того, что спрос низкий. Такие бумаги после размещения с высокой вероятностью не начнут сразу расти.
✅️ Фаза рынка
Как показали последние несколько месяцев - это один из главных моментов с которым стоит считаться, каждому новому эмитенту.
Насколько не был бы уникальный бизнес и какими темпами бы он не рос, но если на рынке шторм 12 баллов, ему не выстоять.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу