Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Как выбрать инвестору в каком из IPO участвовать? Алгоритм действий » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Как выбрать инвестору в каком из IPO участвовать? Алгоритм действий

25 июля 2024 Тинькофф Банк INVEST_KITCHEN
За последней время на фондовый рынок пришло большое количество новых компаний. Порой от потока информации голова идет кругом.

Как в них разобраться и на раннем этапе определить, стоит ли компания твоих денег в момент листинга или же все-таки стоит повременить. Давайте разбираться:

✅️ Зачем компании деньги

В период высоких ставок у компания практически не остается возможности привлечь "дешевые" денег, кроме как стать публичной и постараться выйти на фондовый рынок.

IPO проводятся в двух форматах:

• Cash in. Компания проводит допэмиссию и привлекает средства для развития. Отношение инвесторов к Cash in размещениям изначально более доверительное.

• Cash out. Действующие крупные акционеры продают часть своих пакетов и получают все средства от IPO. На развитие компании деньги не идут. Не особо приятный сигнал.

✅️ Определить сектор

За последнее время мы видим достаточной большой спрос участников на бумаги высокотехнологичного сектора.

В it-секторе сосредоточено большое количество динамично развивающихся компаний, которые прекрасно растут быстрее рынка за счет ухода иностранного бизнеса и поддержки со стороны государства.

Также не стоит исключать фактор уникальности, насколько много у компании потенциальных конкурентов и за счет чего, она будет выигрывать в этом противостоянии.

✅️ Будущий рост

Должны быть очевидны перспективы дальнейшего роста эмитента. Если бизнес компании зрелый и занимает внушительную часть рынка, то такая компания не особо будет пользоваться спросом со стороны инвесторов.

✅️ Важна справедливая оценка

Цена размещения должна предполагать сопоставимую оценку компании относительно уже торгующихся публичных эмитентов отрасли или, что ещё лучше, — дисконт к ним.

✅️ Объём размещения

Если объём размещения ниже, то это будет предполагать невысокий free-float и ликвидность на вторичном рынке, что оттолкнёт крупных игроков. Но в моменте это может сыграть на руку спекулянту.

При повышенном сбросе со стороны инвесторов данные акции будет проще разогнать и в первые минуты торгов можно увидеть резкий взлет котировок, но с инвестициями это не имеет ничего общего, просто казино.

На Мосбирже существуют Первый, Второй и Третий типы уровня листинга. Они становятся известны ещё до завершения сбора заявок на участие. Чем выше уровень, тем больший круг инвесторов может приобретать размещённые бумаги.

✅️ Дивиденды

Как правило, только выходящие на биржу компании не выплачивают высокие дивиденды, а сфокусированы на росте бизнеса. Тем не менее, если у компании есть понятная и прозрачная дивидендная политика, то это большой плюс для роста интереса со стороны розничных инвесторов.

✅️ Фактор хайпа

Это субъективный момент, но любой частный инвестор может уловить настроения толпы и её отношение к конкретному IPO ещё на этапе сбора заявок

✅️ Переподписка

В ходе сбора заявок в СМИ часто утекает информация от организаторов и брокеров про переподписку книги заявок. Это сигнал, что спрос высокий, а значит после размещения вероятен рост котировок акций.

Если сроки сбора заявок продлеваются — это признак того, что спрос низкий. Такие бумаги после размещения с высокой вероятностью не начнут сразу расти.

✅️ Фаза рынка

Как показали последние несколько месяцев - это один из главных моментов с которым стоит считаться, каждому новому эмитенту.

Насколько не был бы уникальный бизнес и какими темпами бы он не рос, но если на рынке шторм 12 баллов, ему не выстоять.

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу