Мы повышаем рейтинг расписок OZON с «Продавать» до «Держать», сохраняя целевую цену на уровне 3 894 руб., потенциал снижения составляет 2%. Два месяца назад мы присвоили бумагам компании рейтинг «Продавать», с того момента котировки опустились на 16% и в начале июля достигли нашей целевой цены.
Для расчета справедливой стоимости OZON мы использовали оценку по мультипликаторам P/Sales и EV/Sales на 2024 г. относительно компаний-аналогов из сектора электронной коммерции.
6 августа OZON опубликует финансовые результаты за 2К и 6М 2024. На основе полугодовых результатов мы сможем обновить наши прогнозы по GMV и выручке на 2024 год, а также оценить усилия компании по удержанию EBITDA в положительной зоне. Если темп роста выручки во 2К ускорится по сравнению с 1К, вероятнее всего, мы повысим целевую цену расписок.
OZON — цифровая экосистема, объединяющая маркетплейс, банк и рекламные услуги.
OZON получил решение правительственной комиссии на проведении редомициляции, она должна пройти до конца 2025 года, заявил замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов. В настоящее время головной холдинг зарегистрирован на Кипре. В апреле финансовый директор компании Игорь Герасимов сообщил, что Ozon в течение 2024 года может предпринять действия для реализации плана редомициляции.
Несмотря на то что OZON не платит дивиденды и не планирует начинать, в расписках сохраняется риск приостановки торгов и навеса предложения после редомициляции. На фоне сообщения о том, что компания «Русагро», также зарегистрированная на Кипре, будет переезжать принудительно, не исключаем, что редомициляция OZON может проходить по этому сценарию. Тогда приостановка торгов бумагами может составить не один-два месяца (при добровольной редомициляции), а около полугода.
Оборот (GMV) Ozon в 1К 2024 вырос на 88% г/г, до 570,1 млрд руб., но снизился на 9% в квартальном выражении. Выручка увеличилась на 32% г/г, до 122,9 млрд руб. Основные источники доходов: продажа товаров (+8%, до 42,8 млрд руб.), доходы от комиссий (+11%, до 43 млрд руб.) и реклама (+120%, до 23,7 млрд руб.). Количество заказов увеличилось на 70% г/г, до 305 млн, средний чек составил 1 869 руб., несмотря на рост в годовом выражении, в сравнении с 4К, зафиксировано снижение показателей. Количество активных покупателей выросло на 32% г/г, до 49 млн чел. Снижение количества заказов и среднего чека, вероятно, связано с сезонным повышением спроса в 4К в преддверии новогодних праздников.
Скорректированная EBITDA выросла на 16% г/г, до 9,3 млрд руб., при снижении скорр. EBITDA маркетплейса на 40% г/г, до 3,3 млрд руб., и росте скорр. EBITDA финтеха на 147% г/г, до 5,9 млрд руб. Убыток за период составил 13,2 млрд руб. против прибыли 10,7 млрд руб. в 1К 2023.
Выручка финтеха выросла более чем втрое, до 14,6 млрд руб. В настоящее время именно финтех становится основным драйвером будущей прибыльности OZON. Помимо кратного увеличения выручки и EBITDA, объем вкладов физлиц в банке за 6М 2024 увеличился в 2,1 раза, до 10,4 млрд руб., а количество активных пользователей возросло на 70% г/г, до 20 млн чел.
Главным риском для OZON остается жесткая конкуренция со стороны Wildberries и других маркетплейсов. В 2023 году оборот Wildberries составил более 2,5 трлн руб., а оборот OZON — 1,7 трлн руб. Активно растут также «Мегамаркет» и «Яндекс.Маркет». Усиливающаяся конкуренция вынуждает маркетплейсы увеличивать расходы на продвижение и маркетинг, что может негативно влиять на их рентабельность.
Для расчета справедливой стоимости OZON мы использовали оценку по мультипликаторам P/Sales и EV/Sales на 2024 г. относительно компаний-аналогов из сектора электронной коммерции.
6 августа OZON опубликует финансовые результаты за 2К и 6М 2024. На основе полугодовых результатов мы сможем обновить наши прогнозы по GMV и выручке на 2024 год, а также оценить усилия компании по удержанию EBITDA в положительной зоне. Если темп роста выручки во 2К ускорится по сравнению с 1К, вероятнее всего, мы повысим целевую цену расписок.
OZON — цифровая экосистема, объединяющая маркетплейс, банк и рекламные услуги.
OZON получил решение правительственной комиссии на проведении редомициляции, она должна пройти до конца 2025 года, заявил замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов. В настоящее время головной холдинг зарегистрирован на Кипре. В апреле финансовый директор компании Игорь Герасимов сообщил, что Ozon в течение 2024 года может предпринять действия для реализации плана редомициляции.
Несмотря на то что OZON не платит дивиденды и не планирует начинать, в расписках сохраняется риск приостановки торгов и навеса предложения после редомициляции. На фоне сообщения о том, что компания «Русагро», также зарегистрированная на Кипре, будет переезжать принудительно, не исключаем, что редомициляция OZON может проходить по этому сценарию. Тогда приостановка торгов бумагами может составить не один-два месяца (при добровольной редомициляции), а около полугода.
Оборот (GMV) Ozon в 1К 2024 вырос на 88% г/г, до 570,1 млрд руб., но снизился на 9% в квартальном выражении. Выручка увеличилась на 32% г/г, до 122,9 млрд руб. Основные источники доходов: продажа товаров (+8%, до 42,8 млрд руб.), доходы от комиссий (+11%, до 43 млрд руб.) и реклама (+120%, до 23,7 млрд руб.). Количество заказов увеличилось на 70% г/г, до 305 млн, средний чек составил 1 869 руб., несмотря на рост в годовом выражении, в сравнении с 4К, зафиксировано снижение показателей. Количество активных покупателей выросло на 32% г/г, до 49 млн чел. Снижение количества заказов и среднего чека, вероятно, связано с сезонным повышением спроса в 4К в преддверии новогодних праздников.
Скорректированная EBITDA выросла на 16% г/г, до 9,3 млрд руб., при снижении скорр. EBITDA маркетплейса на 40% г/г, до 3,3 млрд руб., и росте скорр. EBITDA финтеха на 147% г/г, до 5,9 млрд руб. Убыток за период составил 13,2 млрд руб. против прибыли 10,7 млрд руб. в 1К 2023.
Выручка финтеха выросла более чем втрое, до 14,6 млрд руб. В настоящее время именно финтех становится основным драйвером будущей прибыльности OZON. Помимо кратного увеличения выручки и EBITDA, объем вкладов физлиц в банке за 6М 2024 увеличился в 2,1 раза, до 10,4 млрд руб., а количество активных пользователей возросло на 70% г/г, до 20 млн чел.
Главным риском для OZON остается жесткая конкуренция со стороны Wildberries и других маркетплейсов. В 2023 году оборот Wildberries составил более 2,5 трлн руб., а оборот OZON — 1,7 трлн руб. Активно растут также «Мегамаркет» и «Яндекс.Маркет». Усиливающаяся конкуренция вынуждает маркетплейсы увеличивать расходы на продвижение и маркетинг, что может негативно влиять на их рентабельность.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба