29 июля 2024 Bloomberg
США движутся к крупнейшему дефициту федерального бюджета за исключением таких кризисных периодов, как пандемия Covid-19, глобальный финансовый кризис и Вторая мировая война. Дефицит составляет почти $1,9 трлн, или 6,6% ВВП.
Демократы говорят, что это связано с налоговыми льготами времен Трампа, а республиканцы винят расходы Байдена. Bloomberg разбирался, что привело к росту долга.
Огромный дефицит бюджета еще больше разжигает в Вашингтоне игру обвинений в год выборов, когда республиканцы осуждают неконтролируемые расходы демократов, а демократы возражают, что виной всему снижение налогов республиканцами, которое привело к сокращению доходов.
Дефицит бюджета за финансовый год, заканчивающийся 30 сентября, составит почти $1,9 трлн, что равно 6,6% валового внутреннего продукта, согласно прогнозам, опубликованным в пятницу Административно-бюджетным управлением США (ОМВ), которое является подразделением Белого дома. По оценкам беспартийного бюджетного управления Конгресса, этот разрыв составляет еще больше - 6,7%.
Согласно данным OMB, государственные доходы в этом году составят 17,6% от ВВП, что немного выше среднего показателя в 17,2%, зафиксированного в США с 1984 по 2023 год. Тем не менее, общие расходы превысят средний показатель за этот период еще больше — с 24,2% до 21,1%. Эти данные, по-видимому, подтверждают доводы республиканцев о том, что источником проблемы являются более высокие расходы.
Но более пристальный взгляд показывает более сложную картину. Проблема не в том, что Белый дом и Конгресс должны ежегодно согласовывать расходы на все, включая оборону, образование, национальные парки и продовольственную помощь. По прогнозам, дискреционные расходы в текущем бюджете, составляющие 6,4% ВВП, будут ниже среднего показателя за 40 лет, составляющего 7,5%.
Напротив, увеличение дефицита обусловлено “факторами, которые являются внешними по отношению к бюджетному процессу”, - говорит Шай Акабас, исполнительный директор программы экономической политики Центра двухпартийной политики. “Это в значительной степени обусловлено демографией и расходами на здравоохранение”.
Вообще говоря, есть два виновника: обязательные программные расходы, или так называемые льготы, на которые ссылается Акабас, и процентные расходы по государственному долгу.
Обязательные расходы неуклонно росли на протяжении многих лет и, как ожидается, достигнут 14,6% ВВП в этом финансовом году, что на целых 3 процентных пункта выше среднего показателя за 40 лет. Этот рост в значительной степени обусловлен программами социального обеспечения и здравоохранения, которые расширились в связи с быстрым ростом числа американцев в возрасте 65 лет и старше. По оценкам Управления социального обеспечения, в 2024 году пособия будут получать более 67 млн человек, что более чем на 8 млн больше, чем в 2015 году.
Увеличение числа пожилых американцев наряду с ростом расходов на здравоохранение являются движущими силами увеличения расходов на программы здравоохранения федерального правительства, включая Medicare и Medicaid. Согласно прогнозам беспартийного бюджетного управления Конгресса, расходы на основные программы здравоохранения в 2024 году составят 5,8% от ВВП. Это сопоставимо со средним показателем в 3,4% в период с 1974 по 2023 год.
В то же время выплаты по государственному долгу в размере $27,8 трлн резко возросли из-за более высоких процентных ставок. С тех пор как Федеральная резервная система начала повышать ставки для борьбы с инфляцией в марте 2022 года, средняя ставка, которую правительство выплачивает по казначейским облигациям, выросла более чем вдвое, до 3,3%.
По прогнозам OMB, чистые процентные выплаты составят 3,2% ВВП в 2024 году, что является максимальным показателем с 1991 года. “Поскольку этот долг настолько значителен, доллары накапливаются довольно быстро, и у нас нет подушки безопасности”, - говорит Алекс Брилл, старший научный сотрудник Американского института предпринимательства.
Ожидается, что в 2024 финансовом году поступления от налогов на доходы физических лиц, корпоративных налогов и налогов на заработную плату превысят средний показатель за последние 24 года в процентах от ВВП по всем трем категориям. Это не означает, что снижение налогов, введенное Дональдом Трампом во время его президентства, окупилось само собой, как часто утверждают республиканцы. Большинство экономистов, изучавших влияние Закона о снижении налогов и создании рабочих мест от 2017 года, или TCJA, пришли к выводу, что эти льготы обошлись правительству гораздо дороже, чем было получено от роста сборов и занятости, связанных с изменениями.
Скорее, такие факторы, как государственное стимулирование и исторически низкий уровень безработицы, способствовали росту экономической активности и, следовательно, увеличению налоговых поступлений. А размер корпоративной прибыли резко возрос во время пандемии, поскольку компании были более свободны в повышении цен, что также способствовало увеличению налоговых поступлений.
Республиканцы хотят сохранить на постоянной основе индивидуальные налоговые льготы в рамках TCJA, срок действия которых истекает в следующем году. Но некоторые демократы хотят сохранить льготы только для домохозяйств, зарабатывающих менее $400 тыс., и повысить ставки для корпораций и лиц с высоким доходом.
Майкл Фероли, главный экономист по США в JPMorgan Chase & Co., говорит, что если не допустить сворачивания программы TCJA, это продолжит снижать доходы и ухудшит прогнозы дефицита бюджета США на 10 лет вперед. По его словам, любое решение для сокращения разрыва потребует сочетания увеличения доходов за счет повышения налогов и снижения обязательных расходов, а не только того или иного.
“Существует множество способов исправить ситуацию с социальным обеспечением, - говорит Фероли. - С программой Medicare и расходами на здравоохранение немного сложнее, но и здесь, безусловно, есть варианты”.
Официальных планов по реформированию системы социального обеспечения, которой, по прогнозам, не хватит средств для выплаты всех пособий в 2033 году, или программы Medicare, которая может рухнуть в 2036 году, пока нет. Несколько республиканцев выступают за сокращение некоторых пособий или повышение возраста их получения. Некоторые демократы предложили повысить налоги для богатых, чтобы обеспечить больший доход для программ.
В июне министр финансов Джанет Йеллен заявила агентству Bloomberg News, что требование к домохозяйствам, зарабатывающим более $400 тыс., платить больше налогов на социальное обеспечение “определенно кажется разумным подходом” к решению проблемы.
Динамика государственных финансов Америки — прогнозы, опубликованные бюджетным управлением в прошлом месяце, показывают совокупный дефицит в размере $22,1 трлн на десятилетие с 2025 по 2034 год — становится источником беспокойства за пределами страны. Международный валютный фонд в июньском заявлении раскритиковал США за “слишком большой” дефицит бюджета, отметив, что сопутствующее увеличение долгового бремени страны создает риски для мировой экономики.
Экономисты в США также бьют тревогу. “В конечном счете, нам понадобится сочетание сокращения расходов и увеличения налоговых поступлений”, - говорит Карен Динан, профессор Гарвардской школы Кеннеди и бывший помощник по экономической политике в Министерстве финансов США в администрации Обамы. “Нам нужно сократить дефицит, и если этого не сделать, мы увидим ущерб для нашей экономики. Но есть разные рычаги, которые вы можете использовать для достижения этой цели”.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Демократы говорят, что это связано с налоговыми льготами времен Трампа, а республиканцы винят расходы Байдена. Bloomberg разбирался, что привело к росту долга.
Огромный дефицит бюджета еще больше разжигает в Вашингтоне игру обвинений в год выборов, когда республиканцы осуждают неконтролируемые расходы демократов, а демократы возражают, что виной всему снижение налогов республиканцами, которое привело к сокращению доходов.
Дефицит бюджета за финансовый год, заканчивающийся 30 сентября, составит почти $1,9 трлн, что равно 6,6% валового внутреннего продукта, согласно прогнозам, опубликованным в пятницу Административно-бюджетным управлением США (ОМВ), которое является подразделением Белого дома. По оценкам беспартийного бюджетного управления Конгресса, этот разрыв составляет еще больше - 6,7%.
Согласно данным OMB, государственные доходы в этом году составят 17,6% от ВВП, что немного выше среднего показателя в 17,2%, зафиксированного в США с 1984 по 2023 год. Тем не менее, общие расходы превысят средний показатель за этот период еще больше — с 24,2% до 21,1%. Эти данные, по-видимому, подтверждают доводы республиканцев о том, что источником проблемы являются более высокие расходы.
Но более пристальный взгляд показывает более сложную картину. Проблема не в том, что Белый дом и Конгресс должны ежегодно согласовывать расходы на все, включая оборону, образование, национальные парки и продовольственную помощь. По прогнозам, дискреционные расходы в текущем бюджете, составляющие 6,4% ВВП, будут ниже среднего показателя за 40 лет, составляющего 7,5%.
Напротив, увеличение дефицита обусловлено “факторами, которые являются внешними по отношению к бюджетному процессу”, - говорит Шай Акабас, исполнительный директор программы экономической политики Центра двухпартийной политики. “Это в значительной степени обусловлено демографией и расходами на здравоохранение”.
Вообще говоря, есть два виновника: обязательные программные расходы, или так называемые льготы, на которые ссылается Акабас, и процентные расходы по государственному долгу.
Обязательные расходы неуклонно росли на протяжении многих лет и, как ожидается, достигнут 14,6% ВВП в этом финансовом году, что на целых 3 процентных пункта выше среднего показателя за 40 лет. Этот рост в значительной степени обусловлен программами социального обеспечения и здравоохранения, которые расширились в связи с быстрым ростом числа американцев в возрасте 65 лет и старше. По оценкам Управления социального обеспечения, в 2024 году пособия будут получать более 67 млн человек, что более чем на 8 млн больше, чем в 2015 году.
Увеличение числа пожилых американцев наряду с ростом расходов на здравоохранение являются движущими силами увеличения расходов на программы здравоохранения федерального правительства, включая Medicare и Medicaid. Согласно прогнозам беспартийного бюджетного управления Конгресса, расходы на основные программы здравоохранения в 2024 году составят 5,8% от ВВП. Это сопоставимо со средним показателем в 3,4% в период с 1974 по 2023 год.
В то же время выплаты по государственному долгу в размере $27,8 трлн резко возросли из-за более высоких процентных ставок. С тех пор как Федеральная резервная система начала повышать ставки для борьбы с инфляцией в марте 2022 года, средняя ставка, которую правительство выплачивает по казначейским облигациям, выросла более чем вдвое, до 3,3%.
По прогнозам OMB, чистые процентные выплаты составят 3,2% ВВП в 2024 году, что является максимальным показателем с 1991 года. “Поскольку этот долг настолько значителен, доллары накапливаются довольно быстро, и у нас нет подушки безопасности”, - говорит Алекс Брилл, старший научный сотрудник Американского института предпринимательства.
Ожидается, что в 2024 финансовом году поступления от налогов на доходы физических лиц, корпоративных налогов и налогов на заработную плату превысят средний показатель за последние 24 года в процентах от ВВП по всем трем категориям. Это не означает, что снижение налогов, введенное Дональдом Трампом во время его президентства, окупилось само собой, как часто утверждают республиканцы. Большинство экономистов, изучавших влияние Закона о снижении налогов и создании рабочих мест от 2017 года, или TCJA, пришли к выводу, что эти льготы обошлись правительству гораздо дороже, чем было получено от роста сборов и занятости, связанных с изменениями.
Скорее, такие факторы, как государственное стимулирование и исторически низкий уровень безработицы, способствовали росту экономической активности и, следовательно, увеличению налоговых поступлений. А размер корпоративной прибыли резко возрос во время пандемии, поскольку компании были более свободны в повышении цен, что также способствовало увеличению налоговых поступлений.
Республиканцы хотят сохранить на постоянной основе индивидуальные налоговые льготы в рамках TCJA, срок действия которых истекает в следующем году. Но некоторые демократы хотят сохранить льготы только для домохозяйств, зарабатывающих менее $400 тыс., и повысить ставки для корпораций и лиц с высоким доходом.
Майкл Фероли, главный экономист по США в JPMorgan Chase & Co., говорит, что если не допустить сворачивания программы TCJA, это продолжит снижать доходы и ухудшит прогнозы дефицита бюджета США на 10 лет вперед. По его словам, любое решение для сокращения разрыва потребует сочетания увеличения доходов за счет повышения налогов и снижения обязательных расходов, а не только того или иного.
“Существует множество способов исправить ситуацию с социальным обеспечением, - говорит Фероли. - С программой Medicare и расходами на здравоохранение немного сложнее, но и здесь, безусловно, есть варианты”.
Официальных планов по реформированию системы социального обеспечения, которой, по прогнозам, не хватит средств для выплаты всех пособий в 2033 году, или программы Medicare, которая может рухнуть в 2036 году, пока нет. Несколько республиканцев выступают за сокращение некоторых пособий или повышение возраста их получения. Некоторые демократы предложили повысить налоги для богатых, чтобы обеспечить больший доход для программ.
В июне министр финансов Джанет Йеллен заявила агентству Bloomberg News, что требование к домохозяйствам, зарабатывающим более $400 тыс., платить больше налогов на социальное обеспечение “определенно кажется разумным подходом” к решению проблемы.
Динамика государственных финансов Америки — прогнозы, опубликованные бюджетным управлением в прошлом месяце, показывают совокупный дефицит в размере $22,1 трлн на десятилетие с 2025 по 2034 год — становится источником беспокойства за пределами страны. Международный валютный фонд в июньском заявлении раскритиковал США за “слишком большой” дефицит бюджета, отметив, что сопутствующее увеличение долгового бремени страны создает риски для мировой экономики.
Экономисты в США также бьют тревогу. “В конечном счете, нам понадобится сочетание сокращения расходов и увеличения налоговых поступлений”, - говорит Карен Динан, профессор Гарвардской школы Кеннеди и бывший помощник по экономической политике в Министерстве финансов США в администрации Обамы. “Нам нужно сократить дефицит, и если этого не сделать, мы увидим ущерб для нашей экономики. Но есть разные рычаги, которые вы можете использовать для достижения этой цели”.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу