Мы подтверждаем рейтинг «Держать» для расписок OZON и сохраняем целевую цену на уровне 3 894 руб., потенциал роста составляет 9%. Для расчета справедливой стоимости OZON мы использовали оценку по мультипликаторам P/Sales и EV/Sales на 2024 г. относительно компаний-аналогов из сектора электронной коммерции.
Недавно OZON опубликовал финансовые результаты за 2К и 6М 2024 Отчетность в общем вышла в рамках наших ожиданий. Поэтому мы не видим необходимости изменять целевую цену расписок.
OZON — цифровая экосистема, объединяющая маркетплейс, банк и рекламные услуги.
Общая выручка OZON во 2К 2024 увеличилась на 30% г/г, до 122,5 млрд руб. в результате роста рекламной выручки на 86% и четырехкратного увеличения процентной выручки. В квартальном выражении выручка снизилась на 0,3%.
Скорректированная EBITDA снизилась до -0,7 млрд руб. (0,06 млрд годом ранее) в результате увеличения инвестиций в рост и повышения расходов на оплату труда. Чистый убыток в отчетном периоде составил 28,0 млрд руб. по сравнению с убытком в размере 13,1 млрд руб. во 2К 2023. Относительно 1К убыток увеличился более чем вдвое. Компания связывает увеличение убытка со значительным ростом финансовых расходов (+172%) и увеличением расходов на амортизацию (+55%).
Маркетплейс
Выручка сегмента увеличилась на 21% г/г, до 109,7 млрд руб., в квартальном выражении выручка снизилась на 3%. Оборот (GMV), включая услуги, вырос на 70% г/г, до 633,2 млрд руб., по отношению к 1К оборот увеличился на 11%. В частности, количество заказов за период подросло на 60% г/г и на 10% к/к, до 335 млн, средний чек почти не изменился. Количество активных пользователей увеличилось на 29% г/г, до 51,1 млн чел.
Выручка от продажи товаров снизилась на 3% к/к (+12% г/г) и составила 41,6 млрд руб.
Доходы от комиссий за квартал снизились на 12% к/к (+3% г/г), до минимума за 12 мес. — 37,7 млрд руб.
Сильнее всего выросла выручка от рекламных услуг (+86% г/г и 16% к/к) и составила 27,6 млрд руб.
Скорректированная EBITDA сегмента снизилась до -6,5 млрд руб. (-2,4 млрд руб. годом ранее) на фоне увеличения расходов на маркетинг на 77%, до 12,1 млрд руб.
Маркетплейс продолжает активно расти в соответствии с ожиданиями менеджмента (+70% по GMV), однако в квартальном выражении наблюдается снижение, не связанное с сезонными факторами. Также отметим, что сильный рост маркетплейса достигается еще большим ростом маркетинговых расходов, что негативно сказывается на прибыльности бизнеса.
Финтех
Выручка сегмента выросла на 206% г/г и составила 18,4 млрд руб. Объем займов увеличился до 58 млрд руб. (22 млрд годом ранее) благодаря росту числа активных клиентов на 74% г/г, до 24,0 млн. Скорректированная EBITDA сегмента увеличилась на 136% г/г, до 5,9 млрд руб. Финтех становится ключевым сегментом для OZON. В то время как маркетплейс привлекает клиентов в OZON Банк, финтех зарабатывает положительную EBITDA и генерирует большую часть денежных средств компании (во 2К 2024 OZON привлек 49 млрд руб. депозитов).
Для бизнеса OZON ключевым риском остается жесткая конкуренция в отрасли. В первую очередь — со стороны Wildberries (оборот более 2,5 трлн руб.), «Мегамаркета» и «Яндекс Маркета», а также других маркетплейсов. Жесткая конкуренция вынуждает OZON сохранять высокие расходы на маркетинг, что негативно влияет на прибыльность. Также отметим, что OZON до сих пор не начал редомициляцию, в случае добровольного переезда приостановка торгов расписками может занять до одного месяца, в случае принудительного переезда этот срок может увеличиться до 6 мес.
Недавно OZON опубликовал финансовые результаты за 2К и 6М 2024 Отчетность в общем вышла в рамках наших ожиданий. Поэтому мы не видим необходимости изменять целевую цену расписок.
OZON — цифровая экосистема, объединяющая маркетплейс, банк и рекламные услуги.
Общая выручка OZON во 2К 2024 увеличилась на 30% г/г, до 122,5 млрд руб. в результате роста рекламной выручки на 86% и четырехкратного увеличения процентной выручки. В квартальном выражении выручка снизилась на 0,3%.
Скорректированная EBITDA снизилась до -0,7 млрд руб. (0,06 млрд годом ранее) в результате увеличения инвестиций в рост и повышения расходов на оплату труда. Чистый убыток в отчетном периоде составил 28,0 млрд руб. по сравнению с убытком в размере 13,1 млрд руб. во 2К 2023. Относительно 1К убыток увеличился более чем вдвое. Компания связывает увеличение убытка со значительным ростом финансовых расходов (+172%) и увеличением расходов на амортизацию (+55%).
Маркетплейс
Выручка сегмента увеличилась на 21% г/г, до 109,7 млрд руб., в квартальном выражении выручка снизилась на 3%. Оборот (GMV), включая услуги, вырос на 70% г/г, до 633,2 млрд руб., по отношению к 1К оборот увеличился на 11%. В частности, количество заказов за период подросло на 60% г/г и на 10% к/к, до 335 млн, средний чек почти не изменился. Количество активных пользователей увеличилось на 29% г/г, до 51,1 млн чел.
Выручка от продажи товаров снизилась на 3% к/к (+12% г/г) и составила 41,6 млрд руб.
Доходы от комиссий за квартал снизились на 12% к/к (+3% г/г), до минимума за 12 мес. — 37,7 млрд руб.
Сильнее всего выросла выручка от рекламных услуг (+86% г/г и 16% к/к) и составила 27,6 млрд руб.
Скорректированная EBITDA сегмента снизилась до -6,5 млрд руб. (-2,4 млрд руб. годом ранее) на фоне увеличения расходов на маркетинг на 77%, до 12,1 млрд руб.
Маркетплейс продолжает активно расти в соответствии с ожиданиями менеджмента (+70% по GMV), однако в квартальном выражении наблюдается снижение, не связанное с сезонными факторами. Также отметим, что сильный рост маркетплейса достигается еще большим ростом маркетинговых расходов, что негативно сказывается на прибыльности бизнеса.
Финтех
Выручка сегмента выросла на 206% г/г и составила 18,4 млрд руб. Объем займов увеличился до 58 млрд руб. (22 млрд годом ранее) благодаря росту числа активных клиентов на 74% г/г, до 24,0 млн. Скорректированная EBITDA сегмента увеличилась на 136% г/г, до 5,9 млрд руб. Финтех становится ключевым сегментом для OZON. В то время как маркетплейс привлекает клиентов в OZON Банк, финтех зарабатывает положительную EBITDA и генерирует большую часть денежных средств компании (во 2К 2024 OZON привлек 49 млрд руб. депозитов).
Для бизнеса OZON ключевым риском остается жесткая конкуренция в отрасли. В первую очередь — со стороны Wildberries (оборот более 2,5 трлн руб.), «Мегамаркета» и «Яндекс Маркета», а также других маркетплейсов. Жесткая конкуренция вынуждает OZON сохранять высокие расходы на маркетинг, что негативно влияет на прибыльность. Также отметим, что OZON до сих пор не начал редомициляцию, в случае добровольного переезда приостановка торгов расписками может занять до одного месяца, в случае принудительного переезда этот срок может увеличиться до 6 мес.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба