30 августа 2024 Промсвязьбанк | Аэрофлот
Компания представила отчетность за 2 кв. 2024 по МСФО. Основные результаты:
Выручка: 203,6 млрд руб. (+45,8% г/г);
EBITDA: 66,6 млрд руб. (+85,6% г/г);
Рентабельность по EBITDA: 32,7%, +7,0 п.п. г/г;
Чистая прибыль: 41,2 млрд руб. (против убытка 55,6 млрд руб. во 2 кв. 2023);
Чистый долг: 567,3 млрд руб. (-10% за квартал);
Чистый долг/EBITDA: 1,5х (против 1,8х на 31.03.2023).
Рост выручки обусловлен увеличением пассажиропотока (+21% г/г), пассажирооборота (+26% г/г) и подорожанием билетов. Драйвером выступают международные линии (+43,8% г/г пассажиров) ввиду догоняющего послекризисного восстановления. На внутренних линиях было перевезено на 15,9% г/г больше пассажиров – сохраняется повышенный интерес ко внутреннему туризму, сформировавшийся в условиях ограничений.
Аэрофлот продолжает демонстрировать высокую операционную эффективность, несмотря на рост затрат на техобслуживание парка более чем в 2 раза г/г,а также на топливо на 55,2% г/г.
Высокий вклад вносит и господдержка: частичная компенсация топливных затрат и страховое и лизинговое урегулирование (эффект +8,6 млрд руб. или 13% от EBITDA).
Таким образом, операционные расходы увеличились лишь на 20,3% г/г. На положительную динамику чистой прибыли оказал влияние и эффект от курсовых переоценок в связи с укреплением рубля. Отметим также сокращение чистого долга компании, что особенно важно в условиях высоких ставок.
Наше мнение: результаты оцениваем как ожидаемо сильные. Выручка за 2 квартал оказалась на уровне консенсус-прогноза Интерфакса (202,8 млрд руб.). Ждем дальнейшего роста операционных показателей ввиду еще не исчерпавшего себя импульса развития туризма с постепенным замедлением темпов роста, в том числе из-за сложностей с обслуживанием парка самолетов. Отметим, что господдержка продолжает играть важную роль в операционной эффективности компании. Пока не видим предпосылок к ее сокращению.
Подтверждаем наш таргет в 72 руб. за акцию на горизонте 12 месяцев.
https://www.psbank.ru/Informer (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Выручка: 203,6 млрд руб. (+45,8% г/г);
EBITDA: 66,6 млрд руб. (+85,6% г/г);
Рентабельность по EBITDA: 32,7%, +7,0 п.п. г/г;
Чистая прибыль: 41,2 млрд руб. (против убытка 55,6 млрд руб. во 2 кв. 2023);
Чистый долг: 567,3 млрд руб. (-10% за квартал);
Чистый долг/EBITDA: 1,5х (против 1,8х на 31.03.2023).
Рост выручки обусловлен увеличением пассажиропотока (+21% г/г), пассажирооборота (+26% г/г) и подорожанием билетов. Драйвером выступают международные линии (+43,8% г/г пассажиров) ввиду догоняющего послекризисного восстановления. На внутренних линиях было перевезено на 15,9% г/г больше пассажиров – сохраняется повышенный интерес ко внутреннему туризму, сформировавшийся в условиях ограничений.
Аэрофлот продолжает демонстрировать высокую операционную эффективность, несмотря на рост затрат на техобслуживание парка более чем в 2 раза г/г,а также на топливо на 55,2% г/г.
Высокий вклад вносит и господдержка: частичная компенсация топливных затрат и страховое и лизинговое урегулирование (эффект +8,6 млрд руб. или 13% от EBITDA).
Таким образом, операционные расходы увеличились лишь на 20,3% г/г. На положительную динамику чистой прибыли оказал влияние и эффект от курсовых переоценок в связи с укреплением рубля. Отметим также сокращение чистого долга компании, что особенно важно в условиях высоких ставок.
Наше мнение: результаты оцениваем как ожидаемо сильные. Выручка за 2 квартал оказалась на уровне консенсус-прогноза Интерфакса (202,8 млрд руб.). Ждем дальнейшего роста операционных показателей ввиду еще не исчерпавшего себя импульса развития туризма с постепенным замедлением темпов роста, в том числе из-за сложностей с обслуживанием парка самолетов. Отметим, что господдержка продолжает играть важную роль в операционной эффективности компании. Пока не видим предпосылок к ее сокращению.
Подтверждаем наш таргет в 72 руб. за акцию на горизонте 12 месяцев.
https://www.psbank.ru/Informer (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу