8 февраля 2025 CNBC
В понедельник Трамп согласился приостановить на 30 дней действие 25-процентных пошлин на импорт из Мексики и Канады после того, как обе страны договорились принять меры по пресечению ввоза опиоидного фентанила в Соединённые Штаты.
Однако для Китая, столкнувшегося с 10-процентными импортными пошлинами, пауза не наступила, и впоследствии он ввёл ответные пошлины на американские товары в размере до 15%.
Кроме того, европейские экономики также оказались под угрозой из-за тарифного режима Трампа. В воскресенье президент США заявил журналистам, что пошлины на товары из ЕС «определённо введут», но выразил надежду на возможность «сделки» с Великобританией, с которой у США более сбалансированная торговля.
«Великобритания не в себе. Но я уверен, что это можно уладить», — сказал Трамп журналистам, добавив, что он «очень хорошо ладит» с премьер-министром страны Киром Стармером, который придерживается левых взглядов.
На этой неделе Стармер сообщил журналистам, что обсуждал торговлю на переговорах с Трампом и не будет выбирать между США и ЕС, сообщает The Guardian.
Тем временем министр финансов Великобритании Рэйчел Ривз в прошлом месяце заявила, что Британия «не является частью проблемы» в контексте торгового дефицита, который Трамп пытается устранить с помощью своей тарифной политики.
Согласно официальным данным, США были крупнейшим торговым партнёром Великобритании в период с января по сентябрь 2024 года, на их долю приходилось более 17% от общего объёма торговли Великобритании.
В зависимости от выбранного показателя, у этих двух стран либо небольшой торговый дефицит, либо профицит. Однако, что важно для Трампа, который не терпит, когда США экспортируют в страну меньше, чем импортируют, так это то, что цифры почти сбалансированы.
Хотя британская экономика испытывает трудности — в прошлом месяце Ривз заявила, что она «борется каждый божий день, чтобы дать толчок росту», — несколько аналитиков сообщили CNBC, что торговая война Трампа может стать стимулом для экономики.
Экономика услуг
Ирина Сурду-Нарделла, профессор международного бизнеса и стратегии в Уорвикской школе бизнеса, в беседе с CNBC высказала мнение, что даже в случае введения пошлин в Великобритании, последствия могут оказаться не столь серьёзными, как ожидалось.
«Фактически, влияние на рынок Великобритании будет относительно ограниченным и затронет такие отрасли, как рыболовство и горнодобывающая промышленность, — подчеркнула она. - Экономика Великобритании, ориентированная на услуги, в значительной степени защищена от негативных последствий тарифов. Тарифы особенно негативно сказываются на отраслях со сложными цепочками поставок, где товары пересекают границу несколько раз, пока компании пытаются превратить сырьё в конечную продукцию. Однако это не относится к рынку Великобритании, который в основном экспортирует банковские и консультационные услуги в США».
Пятью крупнейшими товарами, которые Великобритания поставляла в Америку, были автомобили, лекарства и фармацевтическая продукция, механические генераторы энергии, научные приборы и самолёты. Общая стоимость этого экспорта составила 25,6 млрд фунтов стерлингов, или 31,8 млрд долларов.
Однако стоимость этого экспорта меркнет по сравнению со стоимостью крупнейшего экспорта услуг, включая финансовые услуги и страхование. Общая стоимость этого сектора достигла 109,6 млрд фунтов стерлингов.
«Уникальное положение»
Нери Карра Силламан, профессор бизнес-школы Саида при Оксфордском университете, считает, что полный отказ от пошлин — это идеальный сценарий, поскольку он может поддержать ключевые отрасли промышленности Великобритании.
В своём интервью CNBC она отметила, что отсутствие тарифов позволит Великобритании занять уникальное положение, привлекающее инвестиции, талантливых специалистов и новых торговых партнёров.
Силламан считает, что поскольку тарифы заставляют компании искать более выгодные центры, Великобритания может стать предпочтительным местом для компаний, стремящихся избежать ограничений. Особенно это касается таких секторов, как роскошь, мода, фармацевтика и передовое производство, где Великобритания уже занимает лидирующие позиции.
Профессор также подчеркнула, что британские отрасли, такие как автомобилестроение, аэрокосмическая и финансовая, могли бы воспользоваться ростом спроса, если бы американские покупатели обратили внимание не только на поставщиков, затронутых тарифами.
«Мы уже видели подобные модели — каждая торговая война меняет глобальный экономический баланс, и это может стать для Великобритании возможностью воспользоваться изменениями, стать активным участником, а не просто наблюдателем», — сказал Силламан в интервью CNBC.
Новая тихая гавань?
Алекс Кинг, бывший валютный трейдер и основатель платформы для личных финансов Generation Money, согласен с тем, что политика Трампа может принести Великобритании определенную экономическую выгоду.
«Когда США впервые ввели пошлины на китайские товары, китайские производители стали отправлять многие из своих товаров через Вьетнам и Таиланд в США, чтобы избежать пошлин, — сказал Кинг в электронном письме. — Если Великобритания сможет избежать подобных ограничений, она окажется в выгодном положении, чтобы воспользоваться аналогичной схемой поставок из ЕС».
Кинг также предположил, что британский фунт может стать «крупным победителем» в потенциальной торговой войне. Он отметил, что после того, как на прошлой неделе Трамп впервые подтвердил введение тарифов, фунт вырос по отношению к евро, канадскому доллару, а также к валютам Австралии и Новой Зеландии.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба