21 марта 2025 Invest Era | JD.com

За Q4’24:
📍 Выручка: $47.5B (+13% г/г)
📍 Скорр. EPS: $1.02 (+40% г/г)
❌ Без чёткого гайденса на 2025
📈📉 Стабильный отчёт, акции в нуле
Ритейл ускоряется
Выручка в ритейле (88% выручки) подросла на 14.7% с основным расширением в электронике и бытовой технике. Не в последнюю очередь из-за гос стимулов на покупку этих категорий товаров, включая программы утилизации старой техники в обмен на новую (JD лидер в этих категориях).
Темпы роста теперь сильно выше, чем у Tmall и Taobao от BABA (15% г/г vs 5-6% г/г), при этом JD продаёт товары сам, а у Alibaba только маркетплейс.
Объясняем это меньшим фокусом на малый бизнес и C2C-продавцов, а также улучшением логистики и бумом в продажах электроники.
Далее ожидаем замедление для более привычных 5-7% г/г.
💸 Маржинальность
Операционная маржа JD Retail выросла с 2.6% до 3.3%. Помогает снижение издержек на логистику и рост более высокомаржинальных продуктов (электроника).
EPS вырос на 40%, но это следствие байбека (+8 п.п.) и низкой базы из-за реструктуризационных расходов в Q4’23.
Но тут стоит понимать, что на маржинальность продолжает давить неудачи «новых» направлений типа Jingxi (e-commerce для малых городов), который серьёзно сократили в прошлом квартале.
JD выходит на более маржинальные рынки, в отличие от «броадлайн» ритейла от той же Alibaba.
💡 Оценка
Стоят всё ещё ниже 10x fwd P/E (9.4x) со среднесрочными темпами роста в 7-8% (в основном из-за активной программы байбека).
Продолжаем оптимистично смотреть на бизнес-модель, компания неплохо выиграет в случае начала массового стимулирования экономики от НБК. Однако пока ритейл-продажи в КНР скорее в стагнирующей фазе и для дальнейшего роста котировок нужен неплохой толчок.
Но всё ещё видим в компании более слабую версию BABA, у которой нет облака и значимого эффекта масштаба. Считаем, что справедливая оценка лежит где-то рядом на 12x P/E.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба