Правительство РФ актуализировало стратегию развития судостроительной промышленности, расширив горизонт планирования до 2036 г. и на дальнейшую перспективу до 2050 г., сообщается в официальном пресс-релизе кабмина. Распоряжение об утверждении документа подписал председатель правительства Михаил Мишустин.
Обновленная стратегия предполагает интенсивное развитие отрасли. Так, уровень загрузки действующих производств к 2036 г. должен вырасти до 61%, а к 2050 г. — до 73%. Для достижения этих целей потребуется в том числе увеличить долю гражданского флота собственного производства до 61% к 2036 г. и до 64% к 2050 г.
Долю серийных судов, выпускаемых российскими предприятиями, предполагается нарастить с 30% до 50% от общего объема судостроения к 2036 г. и до 80% — к 2050 г.
«С текущего года мы кратно увеличили поддержку производителей и заказчиков судов и комплектующих. На эти цели в ближайшие шесть лет направим из федерального бюджета более полутриллиона рублей. Это рекордный объем финансирования отрасли», — отметил Мишустин.
Отмечается, что особый упор будет сделан на строительстве флота для работы на маршрутах Северного морского пути. К 2036 г. число судов, курсирующих по этому направлению, должно увеличиться до 51, а к 2050 г. — до 135.
«В числе приоритетов суда для Северного морского пути и транспортного коридора "Север – Юг". Акцент сделан на развитии компетенций по крупнотоннажным проектам, включая танкеры для перевозки сырой нефти, газовозы, контейнеровозы и балкеры, — пояснил первый вице-премьер Денис Мантуров, выступая на совещании кабмина. — Повышенное внимание уделяем строительству ледоколов, судов обеспечения и технического обслуживания. И конечно, ускоренному обновлению пассажирского и рыбопромыслового флота».
Среди приоритетных направлений развития отрасли также импортозамещение линейки судового комплектующего оборудования, удвоение количества новых и модернизированных судоремонтных предприятий с трехкратным увеличением объема судоремонта.
Кроме того, документ предполагает внедрение механизмов подготовки, привлечения и мотивации сотрудников судостроительных предприятий. Планируется увеличить общую численность работников отрасли с текущих 166 тыс. человек до 190 тыс. в 2036 г. и до 200 тыс. человек в 2050 г.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
