
📍Во втором квартале 2025 года китайские ETF-фонды приобрели 45 тонн золота — более чем в два раза больше, чем в первом квартале (18 тонн). Совокупный спрос за полугодие достиг 63 тонн, что является историческим максимумом. Объём активов в золотых ETF в Китае вырос на 74% по сравнению с прошлым годом — до 200 тонн.
📍Народный банк Китая также продолжил наращивать официальные резервы: в июне запасы увеличились на 2 тонны, до 2299 тонн. По оценкам Goldman Sachs, неофициальные закупки китайского центробанка на лондонском рынке в мае могли составить до 15 тонн — это в восемь раз выше официально заявленного объёма.
С учётом сохраняющихся геополитических и геоэкономических рисков спрос на золото в Китае остаётся устойчиво высоким. В этих условиях металл демонстрирует устойчивость даже на фоне попыток коррекции.

Тарифная паника среди американцев быстро утихает, что привело к снижению инфляционных ожиданий в последние месяцы. Однако как краткосрочные, так и долгосрочные ожидания остаются повышенными по сравнению с уровнями до Дня освобождения в апреле — скепсис в отношении инфляции по-прежнему сохраняется.

Розничные инвесторы, которые просто скупали американские акции на апрельском дне рынка, в этом году стремительно обходят хедж-фонды по доходности. Иногда простые и прямолинейные стратегии приносят выдающиеся результаты.

Шорт по доллару — самая популярная сделка месяца. Напротив, бычьи настроения по золоту заметно ослабевают. Мое отношение к консенсусу вы и так знаете — комментарии излишни 😉

Премия за риск инвестиций в американские акции остаётся на минимальном уровне с 2002 года, что указывает на дороговизну рынка. Тем не менее, во времена пика дотком-пузыря он был еще дороже. В таких условиях не лишне вспомнить слова Джона Мейнарда Кейнса: «Рынок может оставаться иррациональным дольше, чем вы — платёжеспособным».

После апрельского скачка кредитные спреды в США вернулись к годовым минимумам, которые также являются минимальными за последние 30 лет. Это указывает на то, что инвесторы не замечают рисков и активно вкладываются в рисковые активы. Однако опыт подсказывает: когда большинство игнорирует опасности, стоит ждать «чёрного лебедя». К слову, если Трамп покрасит чуб в чёрный, - чем не редкая птица!

Резкое сокращение экспорта китайских товаров в США выглядит как скрытая форма наказания американским потребителям. Это неминуемо ведёт к локальному дефициту, по крайней мере на первом этапе — до тех пор, пока импортеры не перестроят логистику или Вашингтон не отменит тарифы. В результате — рост цен и препятствие для снижения ставки ФРС, которого так добивается Трамп.
Ситуация выглядит максимально парадоксально.

Цены на коммерческую недвижимость в США в реальном выражении (с учётом инфляции) упали на 27% за последние 3,5 года. В новейшей истории были и более глубокие падения — как в 2006–2009 годах, — и более продолжительные — как в 1987–1996. Тем не менее, рынок явно находится в медвежьей фазе, и на сегодняшний день оснований для разворота тренда нет.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
