Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Доля Tesla на рынке электромобилей в США упала до минимума с 2017 года » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Доля Tesla на рынке электромобилей в США упала до минимума с 2017 года

15 сентября 2025 War, Wealth & Wisdom | Tesla

Tesla, ранее продававшая более 80% всех новых электромобилей в США, стремительно теряет позиции на этом рынке: в августе ее доля упала ниже 40% впервые с октября 2017 года, – пишет Reuters со ссылкой на маркетинговое исследование. Tesla позиционирует себя как компания в сфере искусственного интеллекта и робототехники, однако отсутствие фокуса на основном – автомобильном – рынке в сочетании с огромными усилиями конкурентов привело к быстрому снижению доли рынке.

I know they're positioning themselves as a robotics, AI company. But when you're a car company, when you don't have new products, your share will start to decline.

Интересно, что речь идет о конкуренции не столько с китайскими брендами, доступ которых на рынок США ограничен, сколько об электромобилях от традиционных автопроизводителей. Продажи электромобилей Hyundai, Kia, Honda и Toyota выросли на 60-120% за счет очень щедрых стимулов (в некоторых случаях это даже включает нулевой первоначальный взнос и нулевую процентную ставку по кредиту).

На наш взгляд, ситуация для Tesla не настолько плачевна, как это может показаться после заголовке о падении доли рынке: уникальность Tesla не в количестве продаж, а в возможности зарабатывать на них. Ключевым преимуществом Tesla является маржинальность электромобилей, а не доля рынка. Тем не менее, инвесторам важно понимать, что основным компонентом текущей стоимости акций является не автомобильный бизнес, а опцион на новые технологии. Как написал Илон Маск, 80% стоимости Tesla – это роботы Optimus. Сможет ли Tesla создать новую революционную технологию и снова изменить мир?

Инвесторам стоит обратить внимание на акции американских конкурентов Tesla: Ford и GM, которые занимают, соответственно, 2 и 3 место по продажам электромобилей в США.
Ford и GM торгуются с низкими мультипликаторами, уже не так сильно отстают от Tesla в плане технологий и выигрывают от протекционистской политики Трампа.