Дефолтных страхов много. В нашем субсегменте облигаций – ВДО – накопление усталости от них проявляется в частых репликах инвесторов, что они уходят с рынка.
Я-то думаю, что черная полоса ВДО-дефолтов на исходе. Она длится, как считать, или с марта, или с июня прошлого года. Даже если ошибусь, не важно: доходности рынка, близкие или превышающие 30% (при официальной инфляции 6%) покрывают риск.
А рядом с рынком стоят банки и их кредитование. И если на рынке есть очевидные сложности с возвратностью денег, наверно они должны быть и в банках? Не сомневаюсь, что с кредитами проблем хотя бы не меньше, чем с облигациями. Только в отличие от фондового рынка информационная прозрачность критически ниже.
И вот мы беспокоимся за облигации. Тогда как в них решение найдено само собой, это упомянутый рост доходностей. Не знаю, нужно ли беспокоиться держателям депозитов, потому что не знаю доли и динамики проблемных кредитов.
Но предполагаю, что, столкнувшись с теми же долговыми проблемами, что мы видим в облигациях, банки будут или кредитные ставки повышать, или снижать лимиты выдачи, или ужесточать требования к заемщикам.
Так что как вывод, который кажется наименее спорным, банки должны начать сами вытеснять корпоративных заемщиков на рынок публичного долга. Сейчас до сих пор ряд эмитентов возражает, что облигации – это дорого (не поспоришь), а кредиты – нормально. Руководствуясь только тем, что на разные способы привлечения долга давят одинаковые факторы, предположу, что скоро такие возражения исчезнут. А новые имена будут приходить в нашу «песочницу» охотнее. Поскольку дефолты случаются чаще среди бывалых эмитентов, пополнение новичками – положительное явление. Как и бОльшая конкуренция за деньги инвесторов.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба

