Сенаторы спросили с Goldman Sachs за всю Уолл-стрит » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Сенаторы спросили с Goldman Sachs за всю Уолл-стрит

Менеджерам инвестиционного банка Goldman Sachs, который обвиняется в мошенничестве с ипотечными бумагами, во вторник пришлось выдержать серьезное давление во время продолжавшихся 10 часов слушаний в сенате США. Несмотря на это, а также вопреки падению рынка, по итогам вчерашних торгов капитализация банка со 141-летней историей выросла на $549 млн
29 апреля 2010
Менеджерам инвестиционного банка Goldman Sachs, который обвиняется в мошенничестве с ипотечными бумагами, во вторник пришлось выдержать серьезное давление во время продолжавшихся 10 часов слушаний в сенате США. Несмотря на это, а также вопреки падению рынка, по итогам вчерашних торгов капитализация банка со 141-летней историей выросла на $549 млн.

Комиссия по ценным бумагам и биржам обвинила компанию в мошенничестве на рынке ипотечных ценных бумаг, заявив, что Goldman Sachs играл на понижение стоимости структурированных им же самим долговых обязательств. В результате инвесторы теряли, а компания получала прибыль. Представители некогда самой престижной инвестиционной компании в мире, настаивают на своей невиновности, заявляя, что играли по тем же правилам, по которым играли остальные.

По словам сенатора Карла Левина, возглавляющего постоянный подкомитет по расследованиям, Goldman Sachs сыграл не только на понижении рынка, но и на доверии клиентов. "Данные показывают, что Goldman Sachs неоднократно ставил свои интересы выше интересов клиентов и общества в целом", - цитирует BBC Левина. По его словам, банк "злоупотреблял необычными и сложными финансовыми схемами, которые позволяли отравить ядовитыми ипотечными кредитами всю финансовую систему. И когда система окончательно рухнула под грузом этих ядовитых ипотечных кредитов, Goldman Sachs извлек из этого падения прибыль. В итоге инвесторы потеряли более миллиарда долларов. А компания получила прибыль".

Перед слушаниями исполнительный директор Goldman Sachs Ллойд Бланкфейн настаивал, что компания не вводила клиентов в заблуждение и не могла бы существовать без их доверия. Сенатора Левина эти доводы не убедили. Он считает, что "компания часто рассматривала своих клиентов не как потребителей услуг, которых нужно уважать, а как исключительно источник получения прибылей". "Это важно, поскольку вместо того, чтобы зарабатывать, когда зарабатывают твои клиенты, Goldman Sachs зарабатывала, когда ее клиенты теряли деньги, - не отступал Левин. - Поведение компании ставит вопросы относительно функционирования всей Уолл-стрит, которая традиционно рассматривалась как локомотив финансового роста, делающего ставку на успех Америки, а не на ее неудачи".

Заданный главой комитета тон подхватила его коллега по партии Клэр МакКаскилл: "Вы занимались не инвестированием в стабильный бизнес, а азартными играми, самыми настоящими, неприкрытыми играми", - цитирует слова сенатора Euronews.

Помимо Бланкфейна на жесткие вопросы сенаторов ответили еще несколько высокопоставленных представителей компании, однако судя по их словам они также не испытывают чувства вины. "Сожаление, как я это вижу, означает, что ты понимаешь, что сделал что-то неправильно. Я этого не чувствую. Я чувствую, что, знаете, мы делали ошибки в нашем бизнесе. Как и в любом другом бизнесе, без них не обходится. И мы непредусмотрительно приняли несколько действительно плохих бизнес-решений", - заявил бывший глава департамента ипотеки Дэниэл Спаркс. Ему вторить и нынешнего главы департамента ипотеки компании Майкла Свенсона: "Я не думаю, что мы делали что-то плохое. Конечно, оглядываясь назад, можно сказать, что мы могли сделать что-то лучше. Но, когда принимались решения, я не думаю, что мы делали что-то дурное".

Под огонь критики сенаторов попал также Фабрис Турре - единственный менеджер Goldman Sachs, которому комиссия по ценным бумагам предъявляет обвинения в мошенничестве. Расследование пришло к выводам, что именно Турре в сговоре с крупным хедж-фондом играл на понижение стоимости финансового инструмента, разработанного им же самим. В электронном письме, написанном в январе 2007 года, ставшим достоянием общественности, Турре называл себя "Фебом великолепным, который стоит на самой вершине всей системы, экзотических торгов, созданных им самим". Сейчас он от дурной славы вынужден бежать и говорит, что будет защищаться в суде. "Во-первых, я беру на себя всю ответственность за свои поступки. Во-вторых, я огорчен тем, что случилось на рынке в 2007 и 2008 годах, когда разразился всеобщий финансовый кризис. Но я уверен в том, что мое поведение было правильным", - уверенно заявил он во время слушаний. По словам Турра, он имел дело “не с частными вкладчиками, а с юридическими лицами, профессионально занимающимися инвестициями. Те продукты, которые им предлагались, отвечали конкретным запросам этих финансовых институтов”, – заявил он.

В конце слушаний Блэнкфайн заявил, что критика компании заставит ее переоценить свои ценности. Он и другие руководители признали свою личную ответственность, однако возложили вину за кризис на рынке жилья на более общие проблемы в финансовой отрасли.

Учитывая, что сейчас в Конгрессе обсуждается предложенный президентом Обамой проект по усилению контроля за Уолл-стрит, слушания по Goldman Sachs могут иметь далеко идущие последствия для всего финансового сектора США. При этом сейчас очень многие в США хотят чтобы слушания проходили уже не в конгрессе, а в суде, и люди дававшие показания сенатской комиссии во вторник, вскоре оказались бы за решеткой. И, кстати, такая перспектива вовсе не выглядит маловероятной

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter