9 июня 2010 slon.ru
Акционеры «Диода» планируют положить деньги от IPO компании себе в карман
Пока крупные компании откладывают IPO, объявляют свои роуд-шоу просто презентациями, не имеющими целью заключение сделок, мелкие компании продолжают пытаться продать свои акции через биржу. В среду, 9 июня, прием заявок начала еще одна (первой был «Институт стволовых клеток человека», разместивший акции на ММВБ в минувшем декабре) инновационная компания – производитель биодобавок «Диод».
Компания, правда, не новая: свои биодобавки она выпускает с 1999 года, а среди ее акционеров есть граждане, обменявшие ваучеры на акции «Диода». Теперь действующие акционеры решили продать принадлежащие им акции: у трех крупных акционеров компании и членов их семей сосредоточено 70% акционерного капитала компании, продать они готовы до 25%. Продавцы рассчитывают выручить за акции, в зависимости от интереса инвесторов, 250–900 млн рублей.
Вырученные от продажи акций деньги в компанию не поступят, их получат акционеры. Деньги же для развития компании – инвестпрограмма на 2010–2014 годы определена в размере 4,5 млрд рублей – планируется собрать осенью, когда будет размещена допэмиссия. Размер допэмиссии составит 23% от увеличенного уставного капитала, и привлечь планируется тоже 900 млн рублей. Акционеры взяли на себя обязательство выкупить дополнительные акции, если их не удастся продать стратегическому инвестору или разместить на рынке.
Желание акционеров продать принадлежащие им акции сейчас генеральный директор «Диода» Владимир Тихонов объясняет желанием создать ликвидность и поделиться прибылью компании. «Много лет мы получали более чем скромные дивиденды, и у компании накопилась большая нераспределенная прибыль, – говорит он. – Мы не хотим вытаскивать эти деньги из компании, лучше продать акции». Нераспределенная прибыль, по его словам, составляет 1,5 млрд рублей.
Впрочем, мотивация может быть и несколько иной. Пиковым для компании, с точки зрения выручки и прибыли, стал 2008 год, после чего начался спад при одновременном росте себестоимости. Например, в 2007 году выручка компании составляла 1,6 млрд рублей, в 2008 году достигла пика в 1,7 млрд рублей, а по итогам 2009 года снизилась до 1,56 млрд рублей. В инвестмеморандуме падение выручки объясняется кризисом: спрос на биодобавки сильно зависит от уровня дохода граждан, – это первое, от чего население откажется в случае снижения доходов. А 63% выручки компания получает именно за счет продажи биодобавок, и лишь 8% – за счет продажи фармацевтических препаратов. Для производства последних в 2009 году были куплены и консолидированы компании «Олифен» и «Вега Фарм».
Да, инвестмеморандум обещает инвесторам новый виток развития за счет роста продаж фармпрепаратов, в том числе на экспорт. К 2014 году «Диод» собирается довести объем продаж фармпрепаратов до 2,6 млрд рублей с немногим более 100 млн рублей в 2010 году. В частности, речь идет о создании нового лекарства на основе молекулы, аналогичной той, что лежит в основе «Арбидола». По словам Владимира Тихонова, один экспортный контракт уже подписан и предполагает поставки фармацевтической продукции «Диода» в Корею в течение пять лет объемом $4 млн ежегодно. Красивая идея, которая может увлечь некоторых инвесторов, но наверняка не особенно дальновидных. Пока они будут ждать возврата своих инвестиций от нового бизнеса – а ведь никто не гарантирует удачного вывода на рынок новых препаратов – прибыль от продажи биологически активных добавок зафиксируют действующие акционеры.
Весьма разумное решение, учитывая повышенное внимание государства к этой отрасли и ужесточение регулирования: выйти из бизнеса сейчас, когда спад только начался, и его можно объяснить кризисными явлениями в экономике. Если государство все же решится запретить рекламу БАДов и их продажу в аптеках, это нанесет серьезный удар по всему сектору. ФАС как раз в день начала IPO «Диода» сообщила о своем намерении подвести биологически-активные добавки под закон об обороте лекарственных средств и ограничить их продажу в аптеках. Инвесторам «Диода» останется надеяться только на успешный вывод на рынок новых фармпрепаратов. А здесь все не так однозначно: на рынке фармпрепаратов присутствуют сильные и российские, и зарубежные игроки. Кому нужен еще один аналог «Арбидола», когда есть сам «Арбидол»? По сути, «Диод» предлагает инвесторам даже не поучаствовать в венчурном проекте – деньги ведь не пойдут на развитие бизнеса – а просто купить у акционеров венчур.
«Диод» – второй на рынке БАДов
«Капилар» – главный бренд «Диода»
Доля препаратов в выручке компании
Елена Тофанюк
https://slon.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Пока крупные компании откладывают IPO, объявляют свои роуд-шоу просто презентациями, не имеющими целью заключение сделок, мелкие компании продолжают пытаться продать свои акции через биржу. В среду, 9 июня, прием заявок начала еще одна (первой был «Институт стволовых клеток человека», разместивший акции на ММВБ в минувшем декабре) инновационная компания – производитель биодобавок «Диод».
Компания, правда, не новая: свои биодобавки она выпускает с 1999 года, а среди ее акционеров есть граждане, обменявшие ваучеры на акции «Диода». Теперь действующие акционеры решили продать принадлежащие им акции: у трех крупных акционеров компании и членов их семей сосредоточено 70% акционерного капитала компании, продать они готовы до 25%. Продавцы рассчитывают выручить за акции, в зависимости от интереса инвесторов, 250–900 млн рублей.
Вырученные от продажи акций деньги в компанию не поступят, их получат акционеры. Деньги же для развития компании – инвестпрограмма на 2010–2014 годы определена в размере 4,5 млрд рублей – планируется собрать осенью, когда будет размещена допэмиссия. Размер допэмиссии составит 23% от увеличенного уставного капитала, и привлечь планируется тоже 900 млн рублей. Акционеры взяли на себя обязательство выкупить дополнительные акции, если их не удастся продать стратегическому инвестору или разместить на рынке.
Желание акционеров продать принадлежащие им акции сейчас генеральный директор «Диода» Владимир Тихонов объясняет желанием создать ликвидность и поделиться прибылью компании. «Много лет мы получали более чем скромные дивиденды, и у компании накопилась большая нераспределенная прибыль, – говорит он. – Мы не хотим вытаскивать эти деньги из компании, лучше продать акции». Нераспределенная прибыль, по его словам, составляет 1,5 млрд рублей.
Впрочем, мотивация может быть и несколько иной. Пиковым для компании, с точки зрения выручки и прибыли, стал 2008 год, после чего начался спад при одновременном росте себестоимости. Например, в 2007 году выручка компании составляла 1,6 млрд рублей, в 2008 году достигла пика в 1,7 млрд рублей, а по итогам 2009 года снизилась до 1,56 млрд рублей. В инвестмеморандуме падение выручки объясняется кризисом: спрос на биодобавки сильно зависит от уровня дохода граждан, – это первое, от чего население откажется в случае снижения доходов. А 63% выручки компания получает именно за счет продажи биодобавок, и лишь 8% – за счет продажи фармацевтических препаратов. Для производства последних в 2009 году были куплены и консолидированы компании «Олифен» и «Вега Фарм».
Да, инвестмеморандум обещает инвесторам новый виток развития за счет роста продаж фармпрепаратов, в том числе на экспорт. К 2014 году «Диод» собирается довести объем продаж фармпрепаратов до 2,6 млрд рублей с немногим более 100 млн рублей в 2010 году. В частности, речь идет о создании нового лекарства на основе молекулы, аналогичной той, что лежит в основе «Арбидола». По словам Владимира Тихонова, один экспортный контракт уже подписан и предполагает поставки фармацевтической продукции «Диода» в Корею в течение пять лет объемом $4 млн ежегодно. Красивая идея, которая может увлечь некоторых инвесторов, но наверняка не особенно дальновидных. Пока они будут ждать возврата своих инвестиций от нового бизнеса – а ведь никто не гарантирует удачного вывода на рынок новых препаратов – прибыль от продажи биологически активных добавок зафиксируют действующие акционеры.
Весьма разумное решение, учитывая повышенное внимание государства к этой отрасли и ужесточение регулирования: выйти из бизнеса сейчас, когда спад только начался, и его можно объяснить кризисными явлениями в экономике. Если государство все же решится запретить рекламу БАДов и их продажу в аптеках, это нанесет серьезный удар по всему сектору. ФАС как раз в день начала IPO «Диода» сообщила о своем намерении подвести биологически-активные добавки под закон об обороте лекарственных средств и ограничить их продажу в аптеках. Инвесторам «Диода» останется надеяться только на успешный вывод на рынок новых фармпрепаратов. А здесь все не так однозначно: на рынке фармпрепаратов присутствуют сильные и российские, и зарубежные игроки. Кому нужен еще один аналог «Арбидола», когда есть сам «Арбидол»? По сути, «Диод» предлагает инвесторам даже не поучаствовать в венчурном проекте – деньги ведь не пойдут на развитие бизнеса – а просто купить у акционеров венчур.
«Диод» – второй на рынке БАДов
«Капилар» – главный бренд «Диода»
Доля препаратов в выручке компании
Елена Тофанюк
https://slon.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу