2 апреля 2008 РБК
Акции американских фармацевтических компаний Merck & Co. и Schering-Plough в понедельник рухнули в цене после новости о том, что их последний антихолестериновый препарат не эффективнее дешевых лекарств-дженериков, а конгрессмены заявили, что компания могла преднамеренно затягивать публикацию данных исследований. Аналитики прогнозируют резкое снижение продаж препарата, который приносил компаниям порядка 5 млрд долл. в год.
Vytorin — препарат для снижения уровня холестерина, который массово выпускается СП двух компаний с 2004 года. Исследование эффективности лекарства провели более двух лет назад, однако предварительные результаты были опубликованы только в середине января, а окончательные — в минувшее воскресенье. Они показали, что Vytorin не более эффективен, чем уже присутствующие на рынке лекарства-дженерики, и его следует прописывать только в крайнем случае. По данным Associated Press, месячный курс лечения Vytorin обходится в 100 долл., в то время как терапия дешевой копией более раннего препарата той же Merck, Zocor, будет стоить около 30 долл. В добавление к этому в понедельник конгрессмены заявили, что компании могли преднамеренно затягивать публикацию исследования, чтобы скрыть неэффективность Vytorin. В частности, сенатор Чак Грессли привел в доказательство этого электронную переписку с компаниями возглавлявшего исследования доктора Джона Кастелейна, в которой тот обвинял их в задержках с обнародованием результатов испытаний.
Обе компании отвергли обвинения в преднамеренной задержке публикации данных по Vytorin, однако негативные новости вокруг препарата обвалили их котировки: падение бумаг Schering-Plough доходило в понедельник до 26%, а акций Merck — до 18%. По данным Bloomberg, с момента публикации первых результатов исследования в январе компании потеряли в общей сложности около 49 млрд долл. капитализации. «Это очень большая проблема для компании, так как продажи препарата значительно упадут», — отметил РБК daily аналитик Zacks Investment Research Джейсон Наподано. По его словам, больше всего от этого пострадает Schering-Plough, потому что компания меньше и не так хорошо диверсифицирована, как Merck, из-за чего сильно зависит от популярного лекарства. Годовые продажи Vytorin в 2007 году принесли компаниям свыше 5 млрд долл., однако с середины января число выписанных на лекарство рецептов в США сократилось на 18%.
АНДРЕЙ КОТОВ
http://top.rbc.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Vytorin — препарат для снижения уровня холестерина, который массово выпускается СП двух компаний с 2004 года. Исследование эффективности лекарства провели более двух лет назад, однако предварительные результаты были опубликованы только в середине января, а окончательные — в минувшее воскресенье. Они показали, что Vytorin не более эффективен, чем уже присутствующие на рынке лекарства-дженерики, и его следует прописывать только в крайнем случае. По данным Associated Press, месячный курс лечения Vytorin обходится в 100 долл., в то время как терапия дешевой копией более раннего препарата той же Merck, Zocor, будет стоить около 30 долл. В добавление к этому в понедельник конгрессмены заявили, что компании могли преднамеренно затягивать публикацию исследования, чтобы скрыть неэффективность Vytorin. В частности, сенатор Чак Грессли привел в доказательство этого электронную переписку с компаниями возглавлявшего исследования доктора Джона Кастелейна, в которой тот обвинял их в задержках с обнародованием результатов испытаний.
Обе компании отвергли обвинения в преднамеренной задержке публикации данных по Vytorin, однако негативные новости вокруг препарата обвалили их котировки: падение бумаг Schering-Plough доходило в понедельник до 26%, а акций Merck — до 18%. По данным Bloomberg, с момента публикации первых результатов исследования в январе компании потеряли в общей сложности около 49 млрд долл. капитализации. «Это очень большая проблема для компании, так как продажи препарата значительно упадут», — отметил РБК daily аналитик Zacks Investment Research Джейсон Наподано. По его словам, больше всего от этого пострадает Schering-Plough, потому что компания меньше и не так хорошо диверсифицирована, как Merck, из-за чего сильно зависит от популярного лекарства. Годовые продажи Vytorin в 2007 году принесли компаниям свыше 5 млрд долл., однако с середины января число выписанных на лекарство рецептов в США сократилось на 18%.
АНДРЕЙ КОТОВ
http://top.rbc.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу