Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
«Я сам никогда не был поклонником евро» » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

«Я сам никогда не был поклонником евро»

Суверенные дефолты неизбежны, хотя, возможно, они официально и не будут называться дефолтами, делится с «Ф.» своим видением будущего экономики еврозоны и российского рынка Ларс Кристенсен
14 сентября 2010
Суверенные дефолты неизбежны, хотя, возможно, они официально и не будут называться дефолтами, делится с «Ф.» своим видением будущего экономики еврозоны и российского рынка Ларс Кристенсен.
Некоторые средиземноморские экономики абсолютно несамодостаточны. Но вопрос в том, насколько далеко могут пойти остальные страны из еврозоны, чтобы избежать участи дефолта уже для самих себя. Я считаю, что не следует пытаться избегать дефолтов, но встретить их нужно, что называется, лицом к лицу и пройти через это. Некоторые средиземноморские страны сейчас занимают под непомерные проценты, а когда возникает убыток, никто не хочет его возмещать. Продолжать же политику поддержки их экономик – значит обрушить, в конце концов, доверие к Германии или Франции. Можно, конечно, и далее пытаться помогать, однако такой путь приведет в долгосрочном плане к еще большим проблемам. Поэтому я склоняюсь к более трудным и жестким решениям, пока такими процессами можно управлять. Я бы предпочел, чтобы безответственные экономики оказались в ситуации коллапса, чем если бы вся еврозона попала в западню. А само сокращение экономики еврозоны произойдет неизбежно – я сам никогда не был поклонником евро, и очень рад тому факту, что Дания в эту зону не входит.
Когда еврозона начнет распадаться, это будет худшим исходом для слабейших стран. Представьте себе ситуацию: если бы у этих стран были свои валюты – у них были бы и другие инструменты, чтобы не допустить дефолта. А в нынешней ситуации они безнадежно неконкурентоспособны. Евро не должно было случиться как валюты, и я надеюсь, что сокращение еврозоны закончится тем, что там останутся несколько стран со схожими экономиками.
Сегодня регуляторы, особенно в США, пытаются создать новую систему регулирования. Но мы должны отдавать себе отчет в том, что это не поможет предотвратить новый кризис. Мы понимаем, что проблемы, которые к нему привели, случились не из-за нехватки регулирования, а потому что не было правильного мониторинга и достаточной информационной прозрачности. Взять то же требование нового законодательства в США переводить все деривативы на биржу. Это бессмысленно и не решает проблемы. Не нужно все втискивать в формат биржевых торгов. Биржи не зарекомендовали себя как локомотивы инновационности, они склонны лишь формализовывать решения, которые принимают участники рынка.
К примеру, наш основной рынок – валютный – никак не связан с кризисом, и он функционировал эффективно и во время коллапса в 2008–2009 годах. Проблемы создали кредитные дефолтные свопы, а точнее, голые продажи таких инструментов. Такие продажи деструктивны для рынка и наносят больший ущерб, чем создают доходность. Но, повторяю, нужно быть более открытым, больше создавать резервов под операции, и тогда не будет никакой разницы и никакого риска, где торговать – вне рынка или на бирже

Ларс ­Кристенсен, член правления и со-основатель Saxo Bank