15 апреля 2008
"Единая Россия" сделала Владимиру Путину предложение, от которого тот не смог отказаться – действующий президент РФ сразу же после инаугурации на пост главы государства Дмитрия Медведева станет председателем партии "Единая Россия". Никто не сомневается в том, что вместе с премьерством В.Путин в таком случае получит широчайшие политические полномочия, до сих пор недоступные прежним председателям правительств новейшей России.
Главный вопрос состоит в том, как В.Путин в будущем распорядится доставшимися ему управленческими рычагами власти. Не менее интересно понять, какими политическими "амбициями" будет довольствоваться Д.Медведев? И, наконец, следует ли понимать, что назначение В.Путина на руководящую должность в "Единой России", является началом политической реформы в РФ и переформатирования страны из президентской в парламентскую республику?
Второй день работы съезда "Единой России" по праву можно считать кульминационной точкой политической кампании, начавшейся полгода назад, вехами которой стали декабрьские парламентские, а затем и мартовские президентские выборы. Путь В.Путина в "Единую Россию", закончившийся сегодняшним единогласным голосованием за его назначение на должность председателя партии парламентского большинства, начался в октябре 2007 г. Тогда на съезде единороссов В.Путин согласился возглавить избирательный список партии на декабрьских выборах в Госдуму.
Принимая положительное решение на этот счет, действующий президент РФ еще только вынашивал мысль о том, кто станет его преемником на посту главы государства.
После того, как выбор был сделан в пользу Д.Медведева, а другой первый вице премьер Сергей Иванов остался, как говорится, на обочине грядущего политического четырехлетия, актуальным стал вопрос о том, как сделать так, чтобы уходящий из Кремля В.Путин в дальнейшем остался в большой политике. И – главное - обладал властными полномочиями, сопоставимыми с теми, которыми был наделен, будучи президентом страны. Интрига по поводу того, согласится ли В.Путин стать премьер-министром страны при президенте Д.Медведеве, не исчезала вплоть до сегодняшнего дня.
Получая должность председателя партии "Единая Россия", В.Путин начинает свое очередное 4-х летнее пребывание на вершине российской власти.
Вежливый отказ Д.Медведева стать членом "Единой России" и составить в этом случае компанию В.Путину вынуждает задаться генеральным вопросом о том, кто же из этих двух политиков после 8 мая станет номером первым, а кто вторым.
Если подводить к вопросу с формальной точки зрения, то, несомненно, первый номер "закреплен" Конституцией РФ за Д.Медведевым, а второй – за В.Путиным. Но, попав в объятия единороссов и став председателем партии власти, В.Путин неизбежно становится заложником "Единой России", которая теперь будет воплощать в жизнь свою не менее амбициозную "задамку" /наряду с председательством В.Путина/. А именно - формировать партийное правительство во главе с премьер-министром страны В.Путиным. Сегодня практически никто из политологов не сомневается в том, что это положение будет реализовано.
Поделиться прогнозами относительно политической расстановки сил в РФ в ближайшей перспективе ПРАЙМ-ТАСС попросил ряд ведущих экспертов страны, знающих некоторые подробности политической "кухни" страны.
Руководитель Центра политической информации Алексей Мухин в с большой долей уверенностью сказал, что перехода страны от президентской к парламентской республике после решения о назначении В.Путина председателем "Единой России" не будет. По крайней мере, де-юре этого не произойдет. Обещания В.Путина не менять Конституцию после его ухода из Кремля остаются в силе. При этом А.Мухин говорит о том, что не стоит спешно отбирать у Д.Медведева ряд ключевых политических и властных полномочий в пользу В.Путина. Фактор Д.Медведева в тандеме Путин-Медведев до конца не понятен и не стоит исключать избранного президента РФ из политического "пасьянса" в будущем.
Что же касается вопроса о том, почему В.Путин решил сейчас не получать партбилет, согласившись возглавить "Единую Россию", то, по словам А.Мухина, в этом нет ничего экстраординарного. "До 2004 г нынешний лидер единороссов Борис Грызлов, возглавляющий "Единую Россию" с 2002 г, не был членом этой партии", - напоминает он. Важно другое. "Единая Россия ставила целью заполучить Путина в свои ряды, как говорится, хоть тушкой, хоть чучелом, и, как мы видим, преуспела в этом", - подмечает А.Мухин.
Новая должность В.Путина как руководителя "Единой России" позволит партии власти оказывать политическое влияние на Д.Медведева.
"Сбывается давняя мечта единороссов – сформировать партийное правительство", - продолжает А.Мухин. По его словам, "Единая Россия" за последние годы сумела худо-бедно выстроить вертикаль в регионах и добилась того, что большинство субъектов Федерации возглавляет их люди. Единороссы "взяли" и местные законодательные собрания. Причем, "Единая Россия" столкнулась в этих вопросах с жесткой конкуренцией со стороны "Справедливой России". "Амбиции "Единой России" теперь распространяются и на федеральную власть. Конечная цель – комплектование единороссами всех уровней исполнительной власти", - делится своими размышлениями А.Мухин.
"Перспективы получения "Единой Россией" всей полноты власти в РФ делают председателя партии, т.е. В.Путина, в определенном смысле заложником политики единороссов. Теперь В.Путин не сможет абстрагироваться от деятельности партии, и в этом есть как свои плюсы, так и минусы", - продолжает он.
"До сих пор "Единая Россия" умудрялась не принимать на свой счет провалы в экономической политике правительства, в частности, в системе здравоохранения, пенсионной системе или же ЖКХ", - считает А.Мухин.
Не замечать ошибок в решении вопросов в социальной сфере позволяло парламентское большинство в Госдуме – неприятные проблемы просто замалчивались и не ставились на обсуждение. К настоящему моменту в социальной сфере РФ по-прежнему остаются "белые пятна" и вопрос в том, как будущий премьер страны и новоиспеченный председатель "Единой России" В.Путин будет "разруливать" сложные системные проблемы в самых чувствительных социально-экономических сферах. "Пока от председательства Путина в "Единой России" выигрывают единороссы", - резюмирует А.Мухин.
Способен ли В.Путин в новом политическом качестве и должности главы правительства оставаться неуязвимым для критики, в частности, со стороны президента РФ Д.Медведева – покажет время.
Но, по мнению руководителя "Mercator group" Дмитрия Орешкина, не стоит переоценивать политические амбиции Д.Медведева, который, по его мнению, фактически обречен на то, чтобы согласовывать в будущем все свои решения с В.Путиным. "Критический объем полномочий сохранит В.Путин. Он в рамках договоренностей с одной из своих групп поддержки, а именно, так называемых силовиков никогда не отдаст полноту власти Д.Медведеву", - говорит Д.Орешкин. По его меткому наблюдению, "никогда в России президент страны не был так спеленан по рукам и ногам как Медведев".
"Путинская команда пошла на отпущение от власти и оставила претензии на третий срок президентства В.Путина только при одном условии – если тот в дальнейшем будет контролировать ситуацию в стране", - продолжает Д.Орешкин.
Он очень хочет верить в то, что властные элиты, окружение В.Путина и команда Д.Медведева цивилизованно договорятся между собой о распределении политических и властных полномочий. "В этом случае не придется говорить о двоевластии в стране, а следует предположить, что в РФ сложится новая система, при которой будут работать две группы влияния, возникнет демократия элит", - размышляет Д.Орешкин. Он считает, что это будет несомненным благом для страны, когда элиты договорятся между собой по бизнесу, по разделению властных полномочий.
На вопрос о том, не стоит ли считать такой сценарий договором по понятиям, Д.Орешкин допускает, что "понятийные договоренности должны постепенно трансформироваться в легальное и цивилизованное разделение властей".
"Попытка перейти к цивилизованному разделению властных полномочий между ветвями власти в РФ предпринимались еще первым президентом новой России Борисом Ельциным. Однако попытки разделить обязанности между Борисом Ельциным и тем же Русланом Хасбулатовым не увенчались успехом и закончились, как все помнят трагическими событиями 1993 года", - подчеркивает Д.Орешкин.
При этом он еще раз повторяет, что не теряет надежды: со второй попытки нынешним политическим элитам страны удастся полюбовно договориться между собой. Действительно, зачем нам второй 1993 год?
Главный вопрос состоит в том, как В.Путин в будущем распорядится доставшимися ему управленческими рычагами власти. Не менее интересно понять, какими политическими "амбициями" будет довольствоваться Д.Медведев? И, наконец, следует ли понимать, что назначение В.Путина на руководящую должность в "Единой России", является началом политической реформы в РФ и переформатирования страны из президентской в парламентскую республику?
Второй день работы съезда "Единой России" по праву можно считать кульминационной точкой политической кампании, начавшейся полгода назад, вехами которой стали декабрьские парламентские, а затем и мартовские президентские выборы. Путь В.Путина в "Единую Россию", закончившийся сегодняшним единогласным голосованием за его назначение на должность председателя партии парламентского большинства, начался в октябре 2007 г. Тогда на съезде единороссов В.Путин согласился возглавить избирательный список партии на декабрьских выборах в Госдуму.
Принимая положительное решение на этот счет, действующий президент РФ еще только вынашивал мысль о том, кто станет его преемником на посту главы государства.
После того, как выбор был сделан в пользу Д.Медведева, а другой первый вице премьер Сергей Иванов остался, как говорится, на обочине грядущего политического четырехлетия, актуальным стал вопрос о том, как сделать так, чтобы уходящий из Кремля В.Путин в дальнейшем остался в большой политике. И – главное - обладал властными полномочиями, сопоставимыми с теми, которыми был наделен, будучи президентом страны. Интрига по поводу того, согласится ли В.Путин стать премьер-министром страны при президенте Д.Медведеве, не исчезала вплоть до сегодняшнего дня.
Получая должность председателя партии "Единая Россия", В.Путин начинает свое очередное 4-х летнее пребывание на вершине российской власти.
Вежливый отказ Д.Медведева стать членом "Единой России" и составить в этом случае компанию В.Путину вынуждает задаться генеральным вопросом о том, кто же из этих двух политиков после 8 мая станет номером первым, а кто вторым.
Если подводить к вопросу с формальной точки зрения, то, несомненно, первый номер "закреплен" Конституцией РФ за Д.Медведевым, а второй – за В.Путиным. Но, попав в объятия единороссов и став председателем партии власти, В.Путин неизбежно становится заложником "Единой России", которая теперь будет воплощать в жизнь свою не менее амбициозную "задамку" /наряду с председательством В.Путина/. А именно - формировать партийное правительство во главе с премьер-министром страны В.Путиным. Сегодня практически никто из политологов не сомневается в том, что это положение будет реализовано.
Поделиться прогнозами относительно политической расстановки сил в РФ в ближайшей перспективе ПРАЙМ-ТАСС попросил ряд ведущих экспертов страны, знающих некоторые подробности политической "кухни" страны.
Руководитель Центра политической информации Алексей Мухин в с большой долей уверенностью сказал, что перехода страны от президентской к парламентской республике после решения о назначении В.Путина председателем "Единой России" не будет. По крайней мере, де-юре этого не произойдет. Обещания В.Путина не менять Конституцию после его ухода из Кремля остаются в силе. При этом А.Мухин говорит о том, что не стоит спешно отбирать у Д.Медведева ряд ключевых политических и властных полномочий в пользу В.Путина. Фактор Д.Медведева в тандеме Путин-Медведев до конца не понятен и не стоит исключать избранного президента РФ из политического "пасьянса" в будущем.
Что же касается вопроса о том, почему В.Путин решил сейчас не получать партбилет, согласившись возглавить "Единую Россию", то, по словам А.Мухина, в этом нет ничего экстраординарного. "До 2004 г нынешний лидер единороссов Борис Грызлов, возглавляющий "Единую Россию" с 2002 г, не был членом этой партии", - напоминает он. Важно другое. "Единая Россия ставила целью заполучить Путина в свои ряды, как говорится, хоть тушкой, хоть чучелом, и, как мы видим, преуспела в этом", - подмечает А.Мухин.
Новая должность В.Путина как руководителя "Единой России" позволит партии власти оказывать политическое влияние на Д.Медведева.
"Сбывается давняя мечта единороссов – сформировать партийное правительство", - продолжает А.Мухин. По его словам, "Единая Россия" за последние годы сумела худо-бедно выстроить вертикаль в регионах и добилась того, что большинство субъектов Федерации возглавляет их люди. Единороссы "взяли" и местные законодательные собрания. Причем, "Единая Россия" столкнулась в этих вопросах с жесткой конкуренцией со стороны "Справедливой России". "Амбиции "Единой России" теперь распространяются и на федеральную власть. Конечная цель – комплектование единороссами всех уровней исполнительной власти", - делится своими размышлениями А.Мухин.
"Перспективы получения "Единой Россией" всей полноты власти в РФ делают председателя партии, т.е. В.Путина, в определенном смысле заложником политики единороссов. Теперь В.Путин не сможет абстрагироваться от деятельности партии, и в этом есть как свои плюсы, так и минусы", - продолжает он.
"До сих пор "Единая Россия" умудрялась не принимать на свой счет провалы в экономической политике правительства, в частности, в системе здравоохранения, пенсионной системе или же ЖКХ", - считает А.Мухин.
Не замечать ошибок в решении вопросов в социальной сфере позволяло парламентское большинство в Госдуме – неприятные проблемы просто замалчивались и не ставились на обсуждение. К настоящему моменту в социальной сфере РФ по-прежнему остаются "белые пятна" и вопрос в том, как будущий премьер страны и новоиспеченный председатель "Единой России" В.Путин будет "разруливать" сложные системные проблемы в самых чувствительных социально-экономических сферах. "Пока от председательства Путина в "Единой России" выигрывают единороссы", - резюмирует А.Мухин.
Способен ли В.Путин в новом политическом качестве и должности главы правительства оставаться неуязвимым для критики, в частности, со стороны президента РФ Д.Медведева – покажет время.
Но, по мнению руководителя "Mercator group" Дмитрия Орешкина, не стоит переоценивать политические амбиции Д.Медведева, который, по его мнению, фактически обречен на то, чтобы согласовывать в будущем все свои решения с В.Путиным. "Критический объем полномочий сохранит В.Путин. Он в рамках договоренностей с одной из своих групп поддержки, а именно, так называемых силовиков никогда не отдаст полноту власти Д.Медведеву", - говорит Д.Орешкин. По его меткому наблюдению, "никогда в России президент страны не был так спеленан по рукам и ногам как Медведев".
"Путинская команда пошла на отпущение от власти и оставила претензии на третий срок президентства В.Путина только при одном условии – если тот в дальнейшем будет контролировать ситуацию в стране", - продолжает Д.Орешкин.
Он очень хочет верить в то, что властные элиты, окружение В.Путина и команда Д.Медведева цивилизованно договорятся между собой о распределении политических и властных полномочий. "В этом случае не придется говорить о двоевластии в стране, а следует предположить, что в РФ сложится новая система, при которой будут работать две группы влияния, возникнет демократия элит", - размышляет Д.Орешкин. Он считает, что это будет несомненным благом для страны, когда элиты договорятся между собой по бизнесу, по разделению властных полномочий.
На вопрос о том, не стоит ли считать такой сценарий договором по понятиям, Д.Орешкин допускает, что "понятийные договоренности должны постепенно трансформироваться в легальное и цивилизованное разделение властей".
"Попытка перейти к цивилизованному разделению властных полномочий между ветвями власти в РФ предпринимались еще первым президентом новой России Борисом Ельциным. Однако попытки разделить обязанности между Борисом Ельциным и тем же Русланом Хасбулатовым не увенчались успехом и закончились, как все помнят трагическими событиями 1993 года", - подчеркивает Д.Орешкин.
При этом он еще раз повторяет, что не теряет надежды: со второй попытки нынешним политическим элитам страны удастся полюбовно договориться между собой. Действительно, зачем нам второй 1993 год?
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба