16 апреля 2008
Как стало известно B&FM, до конца года российская «дочка» голландского банка ABN Amro намерена начать работу на розничном рынке. Это не первая попытка банка, но на этот раз она может увенчаться успехом, считают игроки рынка. Ускориться банку помогут новые собственники — осенью прошлого года ABN Amro был приобретен консорциумом банков во главе с Royal Bank of Scotland.
Как сообщили B&FM в московском контакт-центре АБН Амро банка, сейчас он обслуживает только сотрудников корпоративных клиентов, но до конца года планирует предложить розничные продукты массовому клиенту. Один из банкиров, пожелавший остаться неназванным, подтвердил, что банк активизировал работу с розницей, открыл несколько новых розничных офисов и до конца года намерен всерьез заняться ритейлом.
В АБН Амро банке B&FM сообщили, что сейчас анализируются возможности расширения предлагаемых розничных услуг сотрудникам корпоративных клиентов банка. «В будущем мы, возможно, и предложим определенный спектр продуктов более широкой аудитории»,— отметила руководитель департамента маркетинга и связей с общественностью ABN Amro Russia Елена Левицкая.
Для ABN Amro это не первая попытка выхода на российский рынок розничного банкинга. Еще в 2004 году топ-менеджеры АБН Амро банка заявляли о том, что намерены стать одним из ключевых игроков на российском рынке розничных банковских услуг и осуществить региональную экспансию. Но премьера не состоялась: до сих пор у банка в России два филиала (в Санкт-Петербурге и Южно-Сахалинске) и три допофиса. «Какую бы нишу банк ни выбрал, ему будет необходимо существенно увеличить уровень проникновения в регионах. Имея лишь несколько отделений, банк вряд ли сможет рассчитывать на место среди крупных игроков»,— констатирует директор департамента розничных банковских продуктов Абсолют банка Эмиль Юсупов.
Однако, игроки рынка считают, что на этот раз попытка банка выйти на российский розничный рынок может увенчаться успехом. Ускориться ему помогут новые собственники — осенью прошлого года ABN Amro был приобретен консорциумом банков во главе с Royal Bank of Scotland (RBS). «Развитие розничных услуг ABN Amro на российском рынке становится более заметно, открываются новые отделения. Очевидно, что под эгидой Royal Bank of Scotland розничный бизнес банка будет развиваться более активно»,— считает исполнительный директор Юникредит банка Максим Кондратенко.
Закрепиться на рынке даже такому крупному игроку будет нелегко: конкуренция высока как в сегменте состоятельных клиентов, так и в сегменте массового кредитования. «Банк должен входить в сегмент с качественной программой и налаженной сетью продаж — это могут быть как собственные точки банка, так и агентские соглашения с банками-партнерами»,— говорит директор департамента маркетинга Русь-банка Дмитрий Юрцвайг. По его мнению, ABN Amro имеет смысл делать ставку на ипотечное кредитование (емкость этого рынка по-прежнему высока) и потребительское кредитование. «Логично также предложить интересные кредитные карты как сопутствующий продукт. При этом не столь важно, будет ли развиваться розничный бизнес под брэндом ABN Amro или RBS: оба брэнда пока известны в России лишь узкой прослойке квалифицированных клиентов»,— резюмирует Дмитрий Юрцвайг.
Екатерина ГУРКИНА, Игорь УСТИНОВ
Как сообщили B&FM в московском контакт-центре АБН Амро банка, сейчас он обслуживает только сотрудников корпоративных клиентов, но до конца года планирует предложить розничные продукты массовому клиенту. Один из банкиров, пожелавший остаться неназванным, подтвердил, что банк активизировал работу с розницей, открыл несколько новых розничных офисов и до конца года намерен всерьез заняться ритейлом.
В АБН Амро банке B&FM сообщили, что сейчас анализируются возможности расширения предлагаемых розничных услуг сотрудникам корпоративных клиентов банка. «В будущем мы, возможно, и предложим определенный спектр продуктов более широкой аудитории»,— отметила руководитель департамента маркетинга и связей с общественностью ABN Amro Russia Елена Левицкая.
Для ABN Amro это не первая попытка выхода на российский рынок розничного банкинга. Еще в 2004 году топ-менеджеры АБН Амро банка заявляли о том, что намерены стать одним из ключевых игроков на российском рынке розничных банковских услуг и осуществить региональную экспансию. Но премьера не состоялась: до сих пор у банка в России два филиала (в Санкт-Петербурге и Южно-Сахалинске) и три допофиса. «Какую бы нишу банк ни выбрал, ему будет необходимо существенно увеличить уровень проникновения в регионах. Имея лишь несколько отделений, банк вряд ли сможет рассчитывать на место среди крупных игроков»,— констатирует директор департамента розничных банковских продуктов Абсолют банка Эмиль Юсупов.
Однако, игроки рынка считают, что на этот раз попытка банка выйти на российский розничный рынок может увенчаться успехом. Ускориться ему помогут новые собственники — осенью прошлого года ABN Amro был приобретен консорциумом банков во главе с Royal Bank of Scotland (RBS). «Развитие розничных услуг ABN Amro на российском рынке становится более заметно, открываются новые отделения. Очевидно, что под эгидой Royal Bank of Scotland розничный бизнес банка будет развиваться более активно»,— считает исполнительный директор Юникредит банка Максим Кондратенко.
Закрепиться на рынке даже такому крупному игроку будет нелегко: конкуренция высока как в сегменте состоятельных клиентов, так и в сегменте массового кредитования. «Банк должен входить в сегмент с качественной программой и налаженной сетью продаж — это могут быть как собственные точки банка, так и агентские соглашения с банками-партнерами»,— говорит директор департамента маркетинга Русь-банка Дмитрий Юрцвайг. По его мнению, ABN Amro имеет смысл делать ставку на ипотечное кредитование (емкость этого рынка по-прежнему высока) и потребительское кредитование. «Логично также предложить интересные кредитные карты как сопутствующий продукт. При этом не столь важно, будет ли развиваться розничный бизнес под брэндом ABN Amro или RBS: оба брэнда пока известны в России лишь узкой прослойке квалифицированных клиентов»,— резюмирует Дмитрий Юрцвайг.
Екатерина ГУРКИНА, Игорь УСТИНОВ
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба