Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Новая валютная политика Китая » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора
Единственным способом для Китая снизить эти риски - это сократить число ценных бумаг в иностранной валюте. Но Поднебесная не может урезать объем таких облигаций в условиях высокого профицита баланса текущих операций. В течение последних 12 месяцев профицит составляет около $300 млрд., что должно быть добавлено к существующим ценным бумагам, деноминированным в долларах, евро и других иностранных валютах.

Вторая причина, по которой политические лидеры Китая могут отдать предпочтение росту курса юаня, заключается в снижении внутреннего уровня инфляции. Более сильный женьминьби способствует снижению стоимости импортируемых товаров, выраженных в юанях, для потребителей и компаний страны.

Снижение стоимости импорта очень важно, поскольку Поднебесная импортирует широкий ряд потребительских товаров, оборудования и сырьевых материалов. По факту, общий годовой объем китайского импорта составляет около $1.4 трлн. или почти 40% от ВВП.

Более высокий курс юаня также позволит ослабить давление на спрос более эффективно, чем текущая политика повышения процентных ставок. Это будет еще более важным в будущем, поскольку Китай осуществляет план, нацеленный на увеличение внутренних расходов, особенно расходов домохозяйств своей страны. Основной задачей недавно представленного 5-летнего плана является повышение доходов домохозяйств и потребительских расходов более активными темпами, чем растет экономика.

Если вспомнить прошлый год, 6%-ный рост юаня/доллара мог занизить повышение относительной стоимости китайских товаров для американских покупателей из-за разницы в уровнях инфляции. За последний год цены китайских потребителей выросли почти на 6,5%, в то время как CPI в Америке повысился лишь на 3,5%. Такая разница говорит о том, что за последние 12 месяцев "реальный" курс юаня/доллара с учетом инфляции повысился на 9%.

Безусловно, курс женьминьби по отношению к доллару является лишь одним из драйверов торговой конкурентоспособности Поднебесной. В то время как юань укрепился в паре с долларом, американская валюта, в свою очередь, упала по отношению к другим основным валютам. Ослабление бакса в паре с евро на 10% за последний год свидетельствует о том, что курс юаня против евро упал почти на 4%. Таким образом, сравнительная картина говорит о том, что общая стоимость китайской валюты, возможно, снизилась за последние 12 месяцев.

В течение следующих нескольких лет доллар, по всей видимости, продолжит снижаться против евро и других валют. В итоге Китай сможет позволить женьминьби заметно укрепиться в паре с баксом, если у властей будет желание повысить общую мировую стоимость своей валюты с целью снизить портфельные риски и сдержать инфляционное давление.

http://www.project-syndicate.org/

Новая валютная политика Китая

В ближайшие месяцы китайское правительство может позволить юаню/доллару ускорить темпы роста. В период финансового кризиса курс женьминьби был фактически заморожен, но летом 2010 его отпустили в "свободное плавание". За последние 12 месяцев юань укрепился на 6% против доллара, своей базовой валюты.
25 августа 2011 Project Syndicate
В ближайшие месяцы китайское правительство может позволить юаню/доллару ускорить темпы роста. В период финансового кризиса курс женьминьби был фактически заморожен, но летом 2010 его отпустили в "свободное плавание". За последние 12 месяцев юань укрепился на 6% против доллара, своей базовой валюты.

Более активное укрепление курса юаня/доллара урежет китайский экспорт и расширит объемы импорта. Кроме того, это позволит другим азиатским странам повысить курс своих валют, либо увеличить объемы экспорта за счет китайских производителей. Это может понравиться соседям Поднебесной, но вряд ли сами китайские производители будут в восторге. Зачем же тогда властям умышленно развязывать руки своей национальной валюте?

Существует две фундаментальные причины, по которым правительство может выбрать такую политику: снижение портфельного риска и обуздание внутренней инфляции.

Подумайте, во-первых, о беспокойстве властей по поводу рисков, исходящих от их портфеля иностранных ценных бумаг. Текущий портфель Китая стоимостью в $3 трлн. долларовых облигаций и других иностранных ценных бумаг подвержен двум явным рискам: инфляция в США и Европе, а также стремительная девальвация доллара по отношению к евро и другим валютам.

Инфляция в Америке или Европе понизит покупательную способность долларовых облигаций или евробондов. У китайцев будет столько же долларов и евро, но на мировом рынке они смогут приобрести намного меньше товаров.

Даже если уровень инфляции не повысится, резкое падение стоимости доллара по отношению к евро и другим иностранным валютам снизит его покупательную способность при приобретении европейских и других товаров.