28 октября 2011 Совлинк Беленькая Ольга
1. договоренность с частными кредиторами о списании 50% номинальной стоимости греческих облигаций (100 млрд евро) с целью снижения соотношения долг/ВВП до 120% к 2020 г., расширение второй программы поддержки Греции до 2014 г. со 100 до 130 млрд евро. Программа и детали реструктуризации должны быть согласованы до конца года, обмен облигаций на новые стартует в начале 2012 г.
2. принципиальное решение об увеличении EFSF в 4-5 раз, до 1 трлн евро (конкретизация механизма отложена до ноября), ведутся переговоры с внешними потенциальными инвесторами (прежде всего, с Китаем).
3. согласование плана рекапитализации европейских банков на 106 млрд евро до середины 2012 г.
4. декларация необходимости механизма гарантий для обеспечения банков доступом к среднесрочному фондированию с тем, чтобы избежать сокращения кредитования экономики (банковским регуляторам поручено разработать предложения).
Дополнительный позитив - МВФ одобрил предоставление Греции шестого транша кредита на 8 млрд евро (одобрение ЕС было получено ранее, окончательной решение за Еврогруппой 7-8 ноября), а ISDA заявила, что пока не считает реструктуризацию "кредитным событием", при котором у инвесторов возникает право требовать исполнения страховых контрактов от дефолта (СDS), однако определит свою позицию после документального оформления предложения о реструктуризации.
На наш взгляд, достижение конкретных договоренностей по столь сложным для согласования вопросам является безусловным прогрессом, снижающим общие риски неконтролируемого развития кризиса еврозоны, по крайней мере на ближайшие пару месяцев. Однако реакция рынков представляется избыточно оптимистичной, учитывая, что даже после принятия плана сохраняются значительные риски:
1. Реструктуризация затрагивает большое количество частных кредиторов, согласие которых на "добровольную" реструктуризацию не гарантировано; к тому же рейтинговые агентства могут оценить ее как дефолт (Fitch сообщил об этом в пятницу), что может сделать греческие облигации непригодными для рефинансирования в ЕЦБ и вызвать дополнительное давление на рынке.
2. Рекапитализация банков на 106 млрд евро может оказаться недостаточной, поскольку потребность в капитале (целевое значение капитала 1-го уровня-9%) определяется исходя из рыночной оценки вложений в суверенные облигации на 30.09.11. Однако и вложения в суверенные активы не гарантированы от дальнейшего обесценения, и потенциальные потери банков не ограничиваются вложениями в гособлигации, а включают и кредиты частному сектору Греции (и другим проблемным странам), часть из которых окажется невозвратной из-за неплатежеспособности государств.
3. Поскольку привлечь частный капитал для рекапитализации при текущих рыночных условиях малореально, банки могут добиваться выполнения требований по достаточности капитала за счет сокращения активов- портфелей ценных бумаг (давление на рынок) и кредитов (углубление кризиса в экономике).
4. Механизмы финансирования расширения EFSF до 1 трлн евро неясны. Из рассматриваемых двух опций (гарантирование рисков первых 20-30% потерь по новым облигациям еврозоны и/или создание SPV для выкупа проблемных облигаций еврозоны за счет ресурсов внешних инвесторов) первая не предполагает "живых" денег и повышает уязвимость максимального кредитного рейтинга стран-доноров EFSF (в первую очередь Франции), а вторая зависит от желания внешних инвесторов финансировать спасение Европы (участие МВФ пока официально не предусмотрено, Китай и Япония ждут деталей плана)
5. Доверие к механизмам гарантирования потерь инвесторов по суверенным долгам может быть подорвано фактом жесткой реструктуризации греческого долга - по форме добровольной, по существу - вынужденной.
6. Даже расширенных ресурсов фонда может оказаться недостаточно для предотвращения дефолта Италии, которая рассматривается рынками сейчас как потенциально следующая жертва долгового кризиса. Долг страны близок к 2 трлн евро, соотношение долг/ВВП на уровне 120%, а предложенные правительством меры по ускорению экономических реформ (повышение пенсионного возраста до 67 лет с 2026 г., приватизация активов на 5 млрд евро в год, реформа рынка труда) выглядят недостаточно радикальными. Кроме того, правительство признает, что уже принятый летом план сокращения расходов на 60 млрд евро не приводит к снижению долговой нагрузки из-за стагнации экономики.
7. Основная проблема - сокращение бюджетных расходов европейских стран и возможный банковский делеверидж при слабом росте экономики ЕС, которая по ряду показателей уже находится на грани рецессии. В таких условиях ужесточение бюджетной политики, сокращение госрасходов, пенсий, зарплат, рабочих мест в госсекторе с одновременным повышением налогов грозит не улучшить соотношение долг/ВВП, а лишь ухудшить, что мы видели в этом году на примере Греции.
После мощного 3-х дневного роста, в пятницу рынки фиксировали прибыль перед выходными. Анализируя достигнутые договоренности, инвесторы обращали больше внимания на отсутствие деталей, риски реализации и достаточность принятых мер. В частности, аукцион по размещению гособлигаций Италии, где спрос оказался ниже объема размещения, а доходности немного выросли по отношению к предыдущему размещению, показал, что доверие рынков еще далеко до полного восстановления.
2. принципиальное решение об увеличении EFSF в 4-5 раз, до 1 трлн евро (конкретизация механизма отложена до ноября), ведутся переговоры с внешними потенциальными инвесторами (прежде всего, с Китаем).
3. согласование плана рекапитализации европейских банков на 106 млрд евро до середины 2012 г.
4. декларация необходимости механизма гарантий для обеспечения банков доступом к среднесрочному фондированию с тем, чтобы избежать сокращения кредитования экономики (банковским регуляторам поручено разработать предложения).
Дополнительный позитив - МВФ одобрил предоставление Греции шестого транша кредита на 8 млрд евро (одобрение ЕС было получено ранее, окончательной решение за Еврогруппой 7-8 ноября), а ISDA заявила, что пока не считает реструктуризацию "кредитным событием", при котором у инвесторов возникает право требовать исполнения страховых контрактов от дефолта (СDS), однако определит свою позицию после документального оформления предложения о реструктуризации.
На наш взгляд, достижение конкретных договоренностей по столь сложным для согласования вопросам является безусловным прогрессом, снижающим общие риски неконтролируемого развития кризиса еврозоны, по крайней мере на ближайшие пару месяцев. Однако реакция рынков представляется избыточно оптимистичной, учитывая, что даже после принятия плана сохраняются значительные риски:
1. Реструктуризация затрагивает большое количество частных кредиторов, согласие которых на "добровольную" реструктуризацию не гарантировано; к тому же рейтинговые агентства могут оценить ее как дефолт (Fitch сообщил об этом в пятницу), что может сделать греческие облигации непригодными для рефинансирования в ЕЦБ и вызвать дополнительное давление на рынке.
2. Рекапитализация банков на 106 млрд евро может оказаться недостаточной, поскольку потребность в капитале (целевое значение капитала 1-го уровня-9%) определяется исходя из рыночной оценки вложений в суверенные облигации на 30.09.11. Однако и вложения в суверенные активы не гарантированы от дальнейшего обесценения, и потенциальные потери банков не ограничиваются вложениями в гособлигации, а включают и кредиты частному сектору Греции (и другим проблемным странам), часть из которых окажется невозвратной из-за неплатежеспособности государств.
3. Поскольку привлечь частный капитал для рекапитализации при текущих рыночных условиях малореально, банки могут добиваться выполнения требований по достаточности капитала за счет сокращения активов- портфелей ценных бумаг (давление на рынок) и кредитов (углубление кризиса в экономике).
4. Механизмы финансирования расширения EFSF до 1 трлн евро неясны. Из рассматриваемых двух опций (гарантирование рисков первых 20-30% потерь по новым облигациям еврозоны и/или создание SPV для выкупа проблемных облигаций еврозоны за счет ресурсов внешних инвесторов) первая не предполагает "живых" денег и повышает уязвимость максимального кредитного рейтинга стран-доноров EFSF (в первую очередь Франции), а вторая зависит от желания внешних инвесторов финансировать спасение Европы (участие МВФ пока официально не предусмотрено, Китай и Япония ждут деталей плана)
5. Доверие к механизмам гарантирования потерь инвесторов по суверенным долгам может быть подорвано фактом жесткой реструктуризации греческого долга - по форме добровольной, по существу - вынужденной.
6. Даже расширенных ресурсов фонда может оказаться недостаточно для предотвращения дефолта Италии, которая рассматривается рынками сейчас как потенциально следующая жертва долгового кризиса. Долг страны близок к 2 трлн евро, соотношение долг/ВВП на уровне 120%, а предложенные правительством меры по ускорению экономических реформ (повышение пенсионного возраста до 67 лет с 2026 г., приватизация активов на 5 млрд евро в год, реформа рынка труда) выглядят недостаточно радикальными. Кроме того, правительство признает, что уже принятый летом план сокращения расходов на 60 млрд евро не приводит к снижению долговой нагрузки из-за стагнации экономики.
7. Основная проблема - сокращение бюджетных расходов европейских стран и возможный банковский делеверидж при слабом росте экономики ЕС, которая по ряду показателей уже находится на грани рецессии. В таких условиях ужесточение бюджетной политики, сокращение госрасходов, пенсий, зарплат, рабочих мест в госсекторе с одновременным повышением налогов грозит не улучшить соотношение долг/ВВП, а лишь ухудшить, что мы видели в этом году на примере Греции.
После мощного 3-х дневного роста, в пятницу рынки фиксировали прибыль перед выходными. Анализируя достигнутые договоренности, инвесторы обращали больше внимания на отсутствие деталей, риски реализации и достаточность принятых мер. В частности, аукцион по размещению гособлигаций Италии, где спрос оказался ниже объема размещения, а доходности немного выросли по отношению к предыдущему размещению, показал, что доверие рынков еще далеко до полного восстановления.
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
http://elitetrader.ru/uploads/posts/2011-10/1319835287_pic_s_547485974.png Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба