Отчёт Twitter за четвёртый квартал шокировал всех » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Отчёт Twitter за четвёртый квартал шокировал всех

Вчера, после закрытия американских торгов на Уолл-Стрит, Twitter представила свой отчёт по прибыли. Хуже не могло и быть. Как показало селекторное совещание, мне показалось, что реакция рынка сильно удивила менеджмент этой компании
10 февраля 2014 Saxo Bank | Twitter Гарнри Питер
Генеральный директор Twitter Дик Костоло был озадачен проблемой потенциального роста. Фото: Justin Sullivan / Getty
• Цена акций упала во время продлённой торговой сессии

• Рынок считает сильные доходы от рекламы малозначимыми

• Костоло отвечает на вопросы о темпах роста

Вчера, после закрытия американских торгов на Уолл-Стрит, Twitter представила свой отчёт по прибыли. Хуже не могло и быть. Как показало селекторное совещание, мне показалось, что реакция рынка сильно удивила менеджмент этой компании. На самом деле, данные за четвёртый квартал были лучше как по выручке, так и по чистой прибыли, однако темпы роста и показатель активности пользователей оставляли желать лучшего, и во время продлённой торговой сессии цена акций рухнула на 18,0 процентов – куда ещё хуже.

Всё дело в росте

Традиционные данные по прибыли, на которых строится отчёт, показали хорошие результаты. Прибыль на акцию вышла на 2,0 цента выше ожиданий. Выручка равна 243,0 миллионам относительно прогнозов в 218,0 миллионов. Но эти относительно позитивные цифры не так важны, как рост пользователей, поскольку основная часть предварительного релиза по прибыли базировалась именно на прогнозах этого роста.

В течение 2013 года ежеквартальный рост Ежемесячных активных пользователей (MUA) сильно замедлился, и данные за четвёртый квартал указали на снижение на 20,0 процентов. Большинство компаний только и мечтают о таком росте, однако проблема Twitter заключается в том, что его оценка понижает перспективу роста в обозримом будущем, что уже опасно.

Инвесторы же испытали на себе тяжёлый удар, и на этот раз, возможно, гораздо более серьёзный. Исторические данные показывают 10-процентный квартальный спад во всём мире, что предвещает резкое сокращение активности пользователей. В конечном итоге, это негативно отражается на любой из компаний.

При замедлении темпов роста числа пользователей и снижении их активности Уолл-Стрит не обратила внимания на стремительно увеличивающийся доход от рекламы на одного активного пользователя, потому что это всё ещё лишь малая часть не принятой в расчёт оценки. Безусловно, управляющее звено компании не увидело этого и впало в отчаяние во время телефонной конференции.

Некоторые показатели и финансовые результаты компании

Отчёт Twitter за четвёртый квартал шокировал всех


Менеджеры компании выступили с презентацией, где большая часть их цифр была представлена в виде слайдов – таким образом, для приглашённых участников они выглядели более оторванными от реальности. Определённо, эти показатели получились впечатляющими и завуалировали стоящий за ними квартальный спад так, что если их применить для годового исчисления, цифры роста оказались бы намного ниже. Тем не менее, ни один из аналитиков не повёлся на эти уловки, задавая те вопросы, которые следовало бы задать во время конференц-звонка. Но мы ещё поговорим об этом.

На сегодняшний день оценка неадекватна

На основе данных за четвёртый квартал, наша оценка будет следующей: доходность инвестированного капитала (IC) Twitter находится на уровне 1,37 миллиарда американских долларов, которая вкупе со стоимостью предприятия (EV) в 28,0 миллиардов американских долларов (последняя котировка продлённой торговой сессии) обусловлена коэффициентом EV/IC в 22, что выше на 10,0 процентов, чем у Facebook. Таким образом, у Twitter оценка премии намного выше, чем у Facebook, и после 18-процентного снижения, компания столкнулась с изрядно низкой вовлечённостью пользователей и ослаблением их роста, в отличие от Facebook. Что же дальше?

Более традиционные данные, такие как опережающий коэффициент EV/Продажи, который используется для оценки быстрорастущих технологических компаний, указывают на аналогичную ситуацию. Коэффициент EV/Продажи Twitter равен 24 по сравнению с 13 – у Facebook. Опять же, учитывая ухудшение роста и кривую активности пользователей, оценка акций чрезвычайно завышена.

Я придерживаюсь «медвежьих» взглядов по Twitter и полагаю, что цена акций будет под давлением в течение трёх предстоящих месяцев. Только быстрая реакция Twitter, направленная на борьбу со снижением вовлечённости пользователей и надёжный план, представленный для Уолл-стрит во время следующей конференции по доходам может остановить потенциально массивное падение цен на акции.

Руководство застигнуто врасплох

Прошедшие переговоры во время селекторного совещания сделали для меня очевидным, что руководство Twitter абсолютно просчиталось с реакцией Уолл-стрит на отчёт по прибыли компании. Twitter была «любимицей» для инвесторов с момента первичного публичного размещения акций (IPO) и менеджмент, вероятно, рассчитывал на то, что быстрорастущий доход от рекламы сможет компенсировать спад активности пользователей. Так они никогда не ошибались.

Аналитики задавали вполне адекватные вопросы, например, что предпримет Twitter для изменения темпов роста и сколько людей после регистрации на сайте так ни разу и не воспользовались службой. Генеральный директор Дик Костоло был застигнут врасплох и так и не смог дать каких-либо вразумительных ответов. Из чего можно сделать вывод, что данные об активности пользователей за четвёртый квартал оказались для руководства полной неожиданностью. На самом деле, я считаю, что они весьма озадачены, поскольку никто не хочет оказаться ответственным за происходящее.

http://ru.tradingfloor.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter