КАМАЗ: итоги 2013 года » Элитный трейдер
Элитный трейдер


КАМАЗ: итоги 2013 года

По сути, на рынке 2 игрока – «КАМАЗ» и другие иностранные производители. «КАМАЗу» приходится конкурировать именно с зарубежной продукцией, которая зачастую имеет стандарты Евро-4 в условиях ВТО и дешевеющего рубля. Вот три фактора, которые повлияли на результаты «КАМАЗа» и автопроизводителей в целом
6 марта 2014 ИК Русс-инвест | КАМАЗ Шишкина Мария
Производство КамАЗа упало на 9,2% до 42 882 автомобиля в 2013 году. При этом доля «КАМАЗа» остается высокой 45% от общего объема рынка на российском рынке грузовых автомобилей 14-40 тонн.

«По сути, на рынке 2 игрока – «КАМАЗ» и другие иностранные производители. «КАМАЗу» приходится конкурировать именно с зарубежной продукцией, которая зачастую имеет стандарты Евро-4 в условиях ВТО и дешевеющего рубля. Вот три фактора, которые повлияли на результаты «КАМАЗа» и автопроизводителей в целом.

Причем первое полугодие было достаточно успешным для производителя грузовиков. «КАМАЗ» увеличил в первом полугодии экспорт за счет формирования склада в Казахстане перед переходом этой страны на «Евро-4» с 2014 года, причем поставки возросли во II квартале — почти на 45% до 2701 шт. В сентябре КАМАЗ стал первым в своем сегменте украинского рынка с долей 27,7%. За 3 квартала 2013 года производителю грузовиков удалось отвоевать 16,6% украинского рынка автомобилей грузоподъемностью свыше 16 тонн. По итогам 2013 года КАМАЗ все же сократил продажи автомобилей на экспорт на 9,5% до 6,3 тыс. автомобилей и СКД (сборочных комплектов деталей).

В конце 2013 года КАМАЗ вышел с предложениями в правительство России об изменении технического регламента РФ, чтобы узаконить требования правил ЕЭК ООН, позволяющих не переходить на выпуск автомобилей Евро-4.

При этом российского производителя поддержали и белорусские. Между промышленными ведомствами Беларуси и России велись переговоры с предложением не переходить на техрегламент по выпуску автомобилей уровня не ниже Евро-4.

Инициатива «КАМАЗа» понятна и логична, требование перехода на Евро-4 тормозило и производство, и продажи. Грузовики, соответствующие «Евро-4», дороже автомобилей «Евро-3» порядка на 200 000 рублей, поэтому именно Евро-3 пользуется покупательским спросом. Понятно, что Евро-4 удорожает производство грузовиков. В принципе, ВТО и Евро-4 – это две головных боли производителя грузовиков. Предприятие не было готово ни к одному, ни к другому.

Что касается ВТО, то в 2013 году утилизационный сбор поддержал отечественных производителей, но возмутил США, Европу и Японию, которые предъявили претензии России за эту, по сути, лоббистскую меру.

Россия ввела этот сбор для всех с 1 января 2014 года, но правительство решило ввести компенсацию затрат по уплате утилизационного сбора. Так, «АВТОВАЗ» оценивает затраты на сбор в 13 млрд рублей в 2014 году.

Новый 2014 год начался для производителей не очень удачно. Компании стали принимать меры по сокращению своих издержек, так «АВТОВАЗ» в январе объявил о планах сократить штат в 2014 году на 7,5 тысячи человек. Ульяновский автозавод, входящий в «Соллерс», останавливал выпуск всех моделей на 14 дней, КАМАЗ – с 1 января по 22 января, а в феврале перешел на 4-дневный режим работы, «АвтоВАЗ» на пять дней останавливал производство LADA Kalina и Granta. Это были вынужденные меры автопроизводителей, связанные с неблагоприятной ситуацией на российском автомобильном рынке и ослаблением курса рубля. В дальнейшем макроэкономические факторы могут сыграть свою негативную роль на и так слабом рынке».

http://www.russ-invest.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter