27 мая 2014 Инвесткафе Нигматуллин Тимур
В этот вторник, 27 мая, Группа МТС представила отчетность по US GAAP за 1-й квартал текущего года, а также ряд других, в частности операционных, результатов.
Консолидированные результаты Группы МТС в млрд руб., если не указано иного
Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.
Абонентская база мобильного бизнеса российского сегмента операторов «большой тройки»
Источник: данные компаний, прогнозы и инфографика Инвесткафе.
Совокупная выручка Группы МТС с января по март увеличилась на 5,1% г/г, до 97,6 млрд руб. Выручка ключевого для группы российского регионального сегмента прибавила 5,4% г/г, достигнув 87,2 млрд руб. Выручка второго по важности для МТС украинского сегмента, несмотря на последние геополитические события и негативную экономическую конъюнктуру, показала рост на 1,4% г/г, до 2,4 млрд гривен.
Если более подробно говорить о российском сегменте, то основным его драйвером роста по-прежнему оказалась передача мобильных данных. За 1-й квартал 2014 года выручка от этой услуги возросла на 42% г/г, до 14,3 млрд руб. Для сравнения: недавно отчитавшемуся за тот же период российскому сегменту VimpelCom ltd. данный сегмент в сопоставлении год к году принес лишь на 22% совокупной выручки больше, или 8,8 млрд руб.
Продемонстрированную МТС динамику я связываю с хорошо развитой монобрендовой розницей, через которую оператор реализует абонентам доступные мобильные гаджеты с поддержкой мобильного Интернета в сетях 3G/4G. Также важно упомянуть такой драйвер роста выручки в РФ, как ускорение темпов расширения мобильной абонентской базы на 6,7% г/г, до 76,11 млн. Одной из основных причин уверенного повышения числа абонентов стал отток пользователей у конкурирующего с МТС российского сегмента VimpelCom ltd. на 1,2% г/г, до 54,9 млн, зафиксированный в 1-м квартале.
Бизнес мобильных операторов «большой тройки» достаточно сильно взаимосвязан. Особенно это заметно в московском регионе, который приносит операторам «тройки» 30-40% совокупной выручки и куда еще не пришел дискаунтер T2 РТК Холдинг. Соответственно, основные выгоды от потерь Vimpelcom ltd. в РФ автоматически получили только МТС и Мегафон, в том числе за счет более их низкого показателя оттока абонентской базы (сhurn rate).
Отсутствие в отчетности списаний по украинскому сегменту на фоне событий в Крыму и юго-восточных областях страны и контроль над OPEX обусловили рост совокупной OIBDA Группы МТС на сопоставимые с динамикой совокупной выручки 5,3% г/г, до 41,5 млрд руб. Впрочем, более чем двукратный рост убытков от курсовых разниц не позволил совокупной чистой прибыли Группы МТС подняться выше 0,5% г/г. В результате она составила 13 млрд руб.
В целом я считаю отчетность МТС умеренно позитивной и рассчитываю, что она окажет некоторую поддержку котировкам акций компании в кратко- и среднесрочной перспективе. Дополнительным стимулом для роста котировок станет то, что МТС подтвердили прогноз по дивидендным выплатам на 2014-2015 годы, которые в совокупности должны составить как минимум 90 млрд руб., или 43,6 руб. на акцию. Долгосрочная целевая цена по акциям МТС пока остается неизменной и составляет 304,6 руб. Потенциал роста от текущих уровней — 10%.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Консолидированные результаты Группы МТС в млрд руб., если не указано иного
Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.
Абонентская база мобильного бизнеса российского сегмента операторов «большой тройки»
Источник: данные компаний, прогнозы и инфографика Инвесткафе.
Совокупная выручка Группы МТС с января по март увеличилась на 5,1% г/г, до 97,6 млрд руб. Выручка ключевого для группы российского регионального сегмента прибавила 5,4% г/г, достигнув 87,2 млрд руб. Выручка второго по важности для МТС украинского сегмента, несмотря на последние геополитические события и негативную экономическую конъюнктуру, показала рост на 1,4% г/г, до 2,4 млрд гривен.
Если более подробно говорить о российском сегменте, то основным его драйвером роста по-прежнему оказалась передача мобильных данных. За 1-й квартал 2014 года выручка от этой услуги возросла на 42% г/г, до 14,3 млрд руб. Для сравнения: недавно отчитавшемуся за тот же период российскому сегменту VimpelCom ltd. данный сегмент в сопоставлении год к году принес лишь на 22% совокупной выручки больше, или 8,8 млрд руб.
Продемонстрированную МТС динамику я связываю с хорошо развитой монобрендовой розницей, через которую оператор реализует абонентам доступные мобильные гаджеты с поддержкой мобильного Интернета в сетях 3G/4G. Также важно упомянуть такой драйвер роста выручки в РФ, как ускорение темпов расширения мобильной абонентской базы на 6,7% г/г, до 76,11 млн. Одной из основных причин уверенного повышения числа абонентов стал отток пользователей у конкурирующего с МТС российского сегмента VimpelCom ltd. на 1,2% г/г, до 54,9 млн, зафиксированный в 1-м квартале.
Бизнес мобильных операторов «большой тройки» достаточно сильно взаимосвязан. Особенно это заметно в московском регионе, который приносит операторам «тройки» 30-40% совокупной выручки и куда еще не пришел дискаунтер T2 РТК Холдинг. Соответственно, основные выгоды от потерь Vimpelcom ltd. в РФ автоматически получили только МТС и Мегафон, в том числе за счет более их низкого показателя оттока абонентской базы (сhurn rate).
Отсутствие в отчетности списаний по украинскому сегменту на фоне событий в Крыму и юго-восточных областях страны и контроль над OPEX обусловили рост совокупной OIBDA Группы МТС на сопоставимые с динамикой совокупной выручки 5,3% г/г, до 41,5 млрд руб. Впрочем, более чем двукратный рост убытков от курсовых разниц не позволил совокупной чистой прибыли Группы МТС подняться выше 0,5% г/г. В результате она составила 13 млрд руб.
В целом я считаю отчетность МТС умеренно позитивной и рассчитываю, что она окажет некоторую поддержку котировкам акций компании в кратко- и среднесрочной перспективе. Дополнительным стимулом для роста котировок станет то, что МТС подтвердили прогноз по дивидендным выплатам на 2014-2015 годы, которые в совокупности должны составить как минимум 90 млрд руб., или 43,6 руб. на акцию. Долгосрочная целевая цена по акциям МТС пока остается неизменной и составляет 304,6 руб. Потенциал роста от текущих уровней — 10%.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу