7 июля 2014 БКС Экспресс Холоденко Оксана
Рынок автомобилей в США является одним из крупнейших в мире и насчитывает 14 основных игроков, включая зарубежных. На данный момент автоиндустрия в США на подъеме. Так, продажи автомобилей в Америке в 2013 году смогли восстановиться до предкризисных уровней и составить более 15 млн единиц.
В текущем году тренд сохранился. После непродолжительной паузы, вызванной плохой погодой зимой, автоиндустрия продолжила наращивать продажи. Этому способствовало улучшение ситуации на рынке труда, рост уверенности потребителей, низкие процентные ставки, а также маркетинговые инициативы автокорпораций.
Традиционно на авторынке США лидирует «большая пятерка» автопроизводителей, состоящая из трех ведущих национальных игроков (General Motors, Ford, Chrysler) и двух «азиатов» (Toyota, Honda). Безусловным лидером является General Motors, хотя его рыночная доля постепенно падает.
Индустрия развивается, поэтому в перспективе не исключены изменения. Давайте посмотрим на основные тенденции 2014 года.
• Рост продаж грузовиков, сопровождавшийся падением спроса на маленькие машины, в начале года. Ситуация постепенно меняется в связи с ростом цен на бензин из-за геополитических рисков.
• Возрастающий интерес к гибридным авто, а также электромобилям. В этом сегменте лидируют Toyota Prius и Ford Fusion, а также Nissan Leaf, GM Chevy Volt и Tesla Motors Model S. При этом аналитики отмечают, что при покупке автомобиля потребители руководствуются преимущественно финансовым, а не экологическим фактором. Поэтому главной составляющей в принятии решения о покупке машины является топливная эффективность. Все большее внимание уделяется гибридам и идее усовершенствования двигателей внутреннего сгорания. Хотя производители признают, что одним из приоритетов является развитие электрокаров, авто, которое заряжается от электросети, отходит на задний план. Рыночные игроки убеждены, что для серьезного развития рынка электромобилей нужны государственные субсидии.
• Снижение цен на алюминий спровоцировало большее использование данного металла в процессе производства автомобилей. В январе этого года Ford объявил о радикальном изменении дизайна своего бестселлера - пикапа F-150, с активным использованием алюминиевых запчастей. В результате грузовик стал намного легче. Далее автопроизводитель предпринял следующий шаг. В июне он представил концептуально новую машину – Ford Fusion на 25% легче старой модели. Ford не уникален в этих нововведениях. Его конкурент General Motors планирует до 2018 года представить пикап с корпусом, сделанным преимущественно из алюминия. Соответствующие проекты имеются и у Chrysler. По мнению аналитиков Sterne Agee, автоиндустрия претерпевает технологические изменения с все большим использованием данного метала, и F-150 – это только начало.
• Более жесткая регуляция авторынка в США. Как результат, растет количество отзываемых автомобилей. Безусловно, это сказывается на финансовых результатах автомобильных гигантов и создает нежелательную рекламу. Однако, как показали данные за июнь, особого нежелательного влияния на спрос пока не наблюдается. Следует предположить, что в перспективе эта тенденция будет способствовать улучшению качества американских автомобилей.
Все вышеперечисленные факторы не могли не сказаться на котировках автопроизводителей. Ниже мы рассмотрим основных американских эмитентов, работающих в данном сегменте, и дадим более подробную характеристику их фундаменталиям.
1. General Motors (NYSE:GM) – лидер американской автоиндустрии по количеству продаж. Не секрет, что корпорация в последнее время проводит масштабные отзывы автомобилей. Так, по данным Bloomberg, количество машин, отозванных General Motors в США, с начала 2014 г. достигло 25,7 млн. Предыдущий печальный рекорд был установлен Ford Motor в 2001 году, когда автопроизводитель отозвал 23,3 млн машин. По оценкам Experian, на данный момент General Motors отозвал около 40% своих машин, проданных в США. Корпорация планирует, что расходы на ремонт неисправностей составят во II квартале $1,2 млрд. Как результат, с начала года акции упали почти на 8%. Данное движение во многом и предопределило определенную привлекательность бумаг. Так, в конце июня аналитики Goldman Sachs рекомендовали акции компании к покупке. По мнению экспертов, бумаги являются великолепным сочетанием «недооцененности, перспектив роста и доходности». Аналитики обращают внимание на возможный 50%-й рост доходов корпорации в 2015 году. По мнению Goldman Sachs, интересной является и дивидендная доходность бумаг – 3,3%. Следует отметить, что рекомендация была дана до последнего масштабного отзыва автомобилей. Тем не менее, все отмеченные выше позитивные фундаменталии сохраняются. Также акции General Motors являются перспективной инвестидеей JP Morgan на II полугодие. Примечательно, что, несмотря на весь негатив в СМИ, продажи корпорации выросли в прошлом месяце на 1%, тогда как консенсус-прогноз экспертов предполагал снижение на 6,3%.
2. Ford (NYSE:F) - ведущий конкурент General Motors на американском рынке. Примечательны успехи корпорации на территории Китая. Планы автогиганта в этом регионе весьма агрессивны. И хотя по объему продаж General Motors до сих пор примерно в три раза обгоняет своего конкурента, Ford постепенно расширяет свое присутствие на рынке Поднебесной. Во многом это предопределило неплохую динамику котировок акций компании – с начала года бумаги выросли примерно на 12%. Следует отметить, что проблема отзыва автомобилей коснулась и Ford. Более того, в июне продажи автомобилей Ford сократились на 5,8% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) против роста на 3% в мае. Однако не все так плохо. Во многом это может сигнализировать об отложенном спросе, ведь во II половине этого года корпорация планирует представить множество новых моделей. Также примечателен контроль над издержками, выражающийся, в частности, в стремлении использовать больше алюминиевых запчастей, а также закрытии ряда заводов в Европе. Показатель P/E компании (соотношение рыночной капитализации и прибыли) равен примерно 12, а дивидендная доходность - 3%. Все это говорит в пользу определенной привлекательности акций.
3. Tesla Motors (NASDAQ:TSLA) - молодая американская автомобильная компания из Кремниевой долины, ориентированная на производство электромобилей. В середине июня аналитики Morgan Stanley опубликовали аналитический отчет, в котором назвали Tesla «самой значимой автомобильной компанией в мире». Для подтверждения данного тезиса было указано три аргумента: поставщики стремятся взаимодействовать с компанией; признанные лидеры, такие как BMW, хотят сотрудничать с ней; пять штатов борются за право постройки на их территории Gigafactory (масштабный проект Tesla по выпуску аккумуляторов). Безусловно, это несколько громкое заявление. Однако вышеуказанные факторы, а также инновационный характер компании имеют место быть. Это в полной мере отразилось в ее котировках – с начала года акции выросли примерно на 52%, а за год – на 91%. Рынок живет ожиданиями, и пока результаты нельзя назвать блестящими. В I квартале 2014 года корпорация показала чистый убыток в $0,40 на акцию по сравнению с нулевым результатом за аналогичный период прошлого года. Форвардный мультипликатор P/E Tesla (соотношение капитализации и ожидаемой на этот год прибыли) равен 200. Это более чем в 10 раз превышает соответствующий показатель SnP 500 и говорит о не совсем адекватной оценке рынком акций, то есть об их «переоцененности». Мнение аналитиков подтверждает эту идею. По данным Yahoo Finance, консенсус-таргет экспертов находится на уровне $221, что превышает текущую котировку (на закрытии 3 июля - $ 229,25). Данные факторы говорят в пользу снижения бумаг в среднесрочной перспективе или хотя бы большой волатильности, делая их несколько рисковым объектом для инвестиций.
Подводя итоги, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что улучшающаяся экономика США, дисконтные программы автопроизводителей, а также планируемый запуск новых моделей, скорее всего, приведут к дальнейшему росту продаж автомобилей в этом году. При этом, инвестируя в соответствующие акции, надо понимать не только фундаментальные, но и технические факторы - уровни отдельных бумаг, а также рынка в целом.
В текущем году тренд сохранился. После непродолжительной паузы, вызванной плохой погодой зимой, автоиндустрия продолжила наращивать продажи. Этому способствовало улучшение ситуации на рынке труда, рост уверенности потребителей, низкие процентные ставки, а также маркетинговые инициативы автокорпораций.
Традиционно на авторынке США лидирует «большая пятерка» автопроизводителей, состоящая из трех ведущих национальных игроков (General Motors, Ford, Chrysler) и двух «азиатов» (Toyota, Honda). Безусловным лидером является General Motors, хотя его рыночная доля постепенно падает.
Индустрия развивается, поэтому в перспективе не исключены изменения. Давайте посмотрим на основные тенденции 2014 года.
• Рост продаж грузовиков, сопровождавшийся падением спроса на маленькие машины, в начале года. Ситуация постепенно меняется в связи с ростом цен на бензин из-за геополитических рисков.
• Возрастающий интерес к гибридным авто, а также электромобилям. В этом сегменте лидируют Toyota Prius и Ford Fusion, а также Nissan Leaf, GM Chevy Volt и Tesla Motors Model S. При этом аналитики отмечают, что при покупке автомобиля потребители руководствуются преимущественно финансовым, а не экологическим фактором. Поэтому главной составляющей в принятии решения о покупке машины является топливная эффективность. Все большее внимание уделяется гибридам и идее усовершенствования двигателей внутреннего сгорания. Хотя производители признают, что одним из приоритетов является развитие электрокаров, авто, которое заряжается от электросети, отходит на задний план. Рыночные игроки убеждены, что для серьезного развития рынка электромобилей нужны государственные субсидии.
• Снижение цен на алюминий спровоцировало большее использование данного металла в процессе производства автомобилей. В январе этого года Ford объявил о радикальном изменении дизайна своего бестселлера - пикапа F-150, с активным использованием алюминиевых запчастей. В результате грузовик стал намного легче. Далее автопроизводитель предпринял следующий шаг. В июне он представил концептуально новую машину – Ford Fusion на 25% легче старой модели. Ford не уникален в этих нововведениях. Его конкурент General Motors планирует до 2018 года представить пикап с корпусом, сделанным преимущественно из алюминия. Соответствующие проекты имеются и у Chrysler. По мнению аналитиков Sterne Agee, автоиндустрия претерпевает технологические изменения с все большим использованием данного метала, и F-150 – это только начало.
• Более жесткая регуляция авторынка в США. Как результат, растет количество отзываемых автомобилей. Безусловно, это сказывается на финансовых результатах автомобильных гигантов и создает нежелательную рекламу. Однако, как показали данные за июнь, особого нежелательного влияния на спрос пока не наблюдается. Следует предположить, что в перспективе эта тенденция будет способствовать улучшению качества американских автомобилей.
Все вышеперечисленные факторы не могли не сказаться на котировках автопроизводителей. Ниже мы рассмотрим основных американских эмитентов, работающих в данном сегменте, и дадим более подробную характеристику их фундаменталиям.
1. General Motors (NYSE:GM) – лидер американской автоиндустрии по количеству продаж. Не секрет, что корпорация в последнее время проводит масштабные отзывы автомобилей. Так, по данным Bloomberg, количество машин, отозванных General Motors в США, с начала 2014 г. достигло 25,7 млн. Предыдущий печальный рекорд был установлен Ford Motor в 2001 году, когда автопроизводитель отозвал 23,3 млн машин. По оценкам Experian, на данный момент General Motors отозвал около 40% своих машин, проданных в США. Корпорация планирует, что расходы на ремонт неисправностей составят во II квартале $1,2 млрд. Как результат, с начала года акции упали почти на 8%. Данное движение во многом и предопределило определенную привлекательность бумаг. Так, в конце июня аналитики Goldman Sachs рекомендовали акции компании к покупке. По мнению экспертов, бумаги являются великолепным сочетанием «недооцененности, перспектив роста и доходности». Аналитики обращают внимание на возможный 50%-й рост доходов корпорации в 2015 году. По мнению Goldman Sachs, интересной является и дивидендная доходность бумаг – 3,3%. Следует отметить, что рекомендация была дана до последнего масштабного отзыва автомобилей. Тем не менее, все отмеченные выше позитивные фундаменталии сохраняются. Также акции General Motors являются перспективной инвестидеей JP Morgan на II полугодие. Примечательно, что, несмотря на весь негатив в СМИ, продажи корпорации выросли в прошлом месяце на 1%, тогда как консенсус-прогноз экспертов предполагал снижение на 6,3%.
2. Ford (NYSE:F) - ведущий конкурент General Motors на американском рынке. Примечательны успехи корпорации на территории Китая. Планы автогиганта в этом регионе весьма агрессивны. И хотя по объему продаж General Motors до сих пор примерно в три раза обгоняет своего конкурента, Ford постепенно расширяет свое присутствие на рынке Поднебесной. Во многом это предопределило неплохую динамику котировок акций компании – с начала года бумаги выросли примерно на 12%. Следует отметить, что проблема отзыва автомобилей коснулась и Ford. Более того, в июне продажи автомобилей Ford сократились на 5,8% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) против роста на 3% в мае. Однако не все так плохо. Во многом это может сигнализировать об отложенном спросе, ведь во II половине этого года корпорация планирует представить множество новых моделей. Также примечателен контроль над издержками, выражающийся, в частности, в стремлении использовать больше алюминиевых запчастей, а также закрытии ряда заводов в Европе. Показатель P/E компании (соотношение рыночной капитализации и прибыли) равен примерно 12, а дивидендная доходность - 3%. Все это говорит в пользу определенной привлекательности акций.
3. Tesla Motors (NASDAQ:TSLA) - молодая американская автомобильная компания из Кремниевой долины, ориентированная на производство электромобилей. В середине июня аналитики Morgan Stanley опубликовали аналитический отчет, в котором назвали Tesla «самой значимой автомобильной компанией в мире». Для подтверждения данного тезиса было указано три аргумента: поставщики стремятся взаимодействовать с компанией; признанные лидеры, такие как BMW, хотят сотрудничать с ней; пять штатов борются за право постройки на их территории Gigafactory (масштабный проект Tesla по выпуску аккумуляторов). Безусловно, это несколько громкое заявление. Однако вышеуказанные факторы, а также инновационный характер компании имеют место быть. Это в полной мере отразилось в ее котировках – с начала года акции выросли примерно на 52%, а за год – на 91%. Рынок живет ожиданиями, и пока результаты нельзя назвать блестящими. В I квартале 2014 года корпорация показала чистый убыток в $0,40 на акцию по сравнению с нулевым результатом за аналогичный период прошлого года. Форвардный мультипликатор P/E Tesla (соотношение капитализации и ожидаемой на этот год прибыли) равен 200. Это более чем в 10 раз превышает соответствующий показатель SnP 500 и говорит о не совсем адекватной оценке рынком акций, то есть об их «переоцененности». Мнение аналитиков подтверждает эту идею. По данным Yahoo Finance, консенсус-таргет экспертов находится на уровне $221, что превышает текущую котировку (на закрытии 3 июля - $ 229,25). Данные факторы говорят в пользу снижения бумаг в среднесрочной перспективе или хотя бы большой волатильности, делая их несколько рисковым объектом для инвестиций.
Подводя итоги, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что улучшающаяся экономика США, дисконтные программы автопроизводителей, а также планируемый запуск новых моделей, скорее всего, приведут к дальнейшему росту продаж автомобилей в этом году. При этом, инвестируя в соответствующие акции, надо понимать не только фундаментальные, но и технические факторы - уровни отдельных бумаг, а также рынка в целом.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба