30 июля 2014 Газпромбанк Васин Сергей
Яндекс опубликовал отчетность за 2К14 по US GAAP. Результаты компании подчеркивают хорошую динамику развития ключевых активов. В то же время рентабельность продолжает снижаться, по- прежнему испытывая на себе давление партнерства с Mail.Ru Group. Маловероятно, что это станет сюрпризом для рынка, так как данная тенденция стала известной уже после публикации отчетности за 1К14.
Выручка Яндекса выросла на 32% г/г, составив 12,2 млрд руб., немногим превысив наши ожидания. EBITDA увеличилась на 17% г/г до 5,0 млрд руб., совпав с нашими ожиданиями. Рентабельность по EBITDA составила 41,3% в сравнении с 46,8% в прошлом году. Чистая прибыль крупнейшей в России интернет-компании сократилась на 18% г/г до 2,4 млрд руб. из-за потерь от курсовых разниц. Скорректированный показатель чистой прибыли без учета этих потерь вырос на 9% г/г до 3,1 млрд руб., совпав с нашими ожиданиями.
На рентабельность компании по-прежнему оказывает давление низкомаржинальная выручка от партнерства с Mail.Ru Group, согласно условиям которого последний использует систему монетизации контекстной рекламы Яндекса, выплачивая комиссию. Мы ожидаем снижения рентабельности по EBITDA по итогам 2014 г. на 2,5 п.п. г/г до 41,5%.
Яндекс сохраняет лидирующую позицию на российском рынке, его доля в поисковых запросах Рунета (включая мобильные приложения) во 2К14 составила в среднем 61,6% (согласно данным LiveInternet).
Кроме того, компания подтвердила свой прежний прогноз по росту выручки за 2014 г. в диапазоне 25-30%, но не озвучила прогноз по показателю рентабельности по EBITDA.
Наши оценки финансовых показателей Яндекса остаются неизменными, и мы подтверждаем нашу рекомендацию для акций компании на уровне ЛУЧШЕ РЫНКА, сохраняя целевую цену на отметке в 34,6 долл./акция, что предполагает потенциал роста на 15% к текущему уровню.
Анализ выручки
Выручка от контекстной рекламы, размещенной на собственных интернет- ресурсах компании, выросла на 27% г/г во 2К14, составив 8,6 млрд руб., в то время как контекстная реклама на сайтах партнеров выросла на 92% г/г до 2,7 млрд руб., в основном благодаря контракту с Mail.Ru Group.
Увеличению выручки от контекстной рекламы также способствовал рост числа рекламодателей на 25% г/г до 295 тыс.
К негативным аспектам можно отнести снижение выручки от дисплейной (баннерной) рекламы на 6% г/г (до 775 млн руб.). Отметим, что выручка от дисплейной рекламы, размещенной в сетях партнеров компании, увеличилась очень сильно – почти в шесть раз г/г до 101 млн руб. Тем не менее этот фактор вряд ли окажет существенное влияние на Яндекс. Причиной резкого роста стал запуск объединенной системы Real Time Bidding (RTB) в рамках недавно заключенного стратегического партнерства с Google.
Похоже, что партнерство с Google уже дает положительные результаты и, по нашему мнению, будет способствовать дальнейшему росту выручки от дисплейной рекламы. При этом доход от этого вида рекламы невелик для Яндекса, и потребуется несколько лет, прежде чем система RTB заработает должным образом.
Рынок контекстной рекламы менее чувствителен к замедлению российской экономики, чего нельзя сказать о дисплейной рекламе – этот сегмент показывает очень слабые результаты.
Отметим также, что прочая выручка Яндекса, представленная в основном Яндекс.Такси, показывает стремительный рост – на 148% г/г до 119 млн руб. Результат обнадеживающий, но его вклад в общую выручку пока крайне мал.
Обратный выкуп акций
Компания подтвердила, что в рамках объявленной ранее программы обратного выкупа акций она приобрела 15 млн бумаг по состоянию на конец 2К14. При этом Совет директоров утвердил выкуп дополнительных 3 млн акций компании. Таким образом, мы ожидаем, что на данном этапе Яндекс продолжит практиковать обратный выкуп акций как альтернативу выплате дивидендов. Подобная мера, на наш взгляд, поможет поддержать котировки в периоды повышенной волатильности.
http://www.gazprombank.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Выручка Яндекса выросла на 32% г/г, составив 12,2 млрд руб., немногим превысив наши ожидания. EBITDA увеличилась на 17% г/г до 5,0 млрд руб., совпав с нашими ожиданиями. Рентабельность по EBITDA составила 41,3% в сравнении с 46,8% в прошлом году. Чистая прибыль крупнейшей в России интернет-компании сократилась на 18% г/г до 2,4 млрд руб. из-за потерь от курсовых разниц. Скорректированный показатель чистой прибыли без учета этих потерь вырос на 9% г/г до 3,1 млрд руб., совпав с нашими ожиданиями.
На рентабельность компании по-прежнему оказывает давление низкомаржинальная выручка от партнерства с Mail.Ru Group, согласно условиям которого последний использует систему монетизации контекстной рекламы Яндекса, выплачивая комиссию. Мы ожидаем снижения рентабельности по EBITDA по итогам 2014 г. на 2,5 п.п. г/г до 41,5%.
Яндекс сохраняет лидирующую позицию на российском рынке, его доля в поисковых запросах Рунета (включая мобильные приложения) во 2К14 составила в среднем 61,6% (согласно данным LiveInternet).
Кроме того, компания подтвердила свой прежний прогноз по росту выручки за 2014 г. в диапазоне 25-30%, но не озвучила прогноз по показателю рентабельности по EBITDA.
Наши оценки финансовых показателей Яндекса остаются неизменными, и мы подтверждаем нашу рекомендацию для акций компании на уровне ЛУЧШЕ РЫНКА, сохраняя целевую цену на отметке в 34,6 долл./акция, что предполагает потенциал роста на 15% к текущему уровню.
Анализ выручки
Выручка от контекстной рекламы, размещенной на собственных интернет- ресурсах компании, выросла на 27% г/г во 2К14, составив 8,6 млрд руб., в то время как контекстная реклама на сайтах партнеров выросла на 92% г/г до 2,7 млрд руб., в основном благодаря контракту с Mail.Ru Group.
Увеличению выручки от контекстной рекламы также способствовал рост числа рекламодателей на 25% г/г до 295 тыс.
К негативным аспектам можно отнести снижение выручки от дисплейной (баннерной) рекламы на 6% г/г (до 775 млн руб.). Отметим, что выручка от дисплейной рекламы, размещенной в сетях партнеров компании, увеличилась очень сильно – почти в шесть раз г/г до 101 млн руб. Тем не менее этот фактор вряд ли окажет существенное влияние на Яндекс. Причиной резкого роста стал запуск объединенной системы Real Time Bidding (RTB) в рамках недавно заключенного стратегического партнерства с Google.
Похоже, что партнерство с Google уже дает положительные результаты и, по нашему мнению, будет способствовать дальнейшему росту выручки от дисплейной рекламы. При этом доход от этого вида рекламы невелик для Яндекса, и потребуется несколько лет, прежде чем система RTB заработает должным образом.
Рынок контекстной рекламы менее чувствителен к замедлению российской экономики, чего нельзя сказать о дисплейной рекламе – этот сегмент показывает очень слабые результаты.
Отметим также, что прочая выручка Яндекса, представленная в основном Яндекс.Такси, показывает стремительный рост – на 148% г/г до 119 млн руб. Результат обнадеживающий, но его вклад в общую выручку пока крайне мал.
Обратный выкуп акций
Компания подтвердила, что в рамках объявленной ранее программы обратного выкупа акций она приобрела 15 млн бумаг по состоянию на конец 2К14. При этом Совет директоров утвердил выкуп дополнительных 3 млн акций компании. Таким образом, мы ожидаем, что на данном этапе Яндекс продолжит практиковать обратный выкуп акций как альтернативу выплате дивидендов. Подобная мера, на наш взгляд, поможет поддержать котировки в периоды повышенной волатильности.
http://www.gazprombank.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу