Яндекс. Бурный рост и давление на рентабельность. Прогноз на год подтвержден. Сюрпризов нет » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Яндекс. Бурный рост и давление на рентабельность. Прогноз на год подтвержден. Сюрпризов нет

Яндекс опубликовал отчетность за 2К14 по US GAAP. Результаты компании подчеркивают хорошую динамику развития ключевых активов
30 июля 2014 Газпромбанк Васин Сергей
Яндекс опубликовал отчетность за 2К14 по US GAAP. Результаты компании подчеркивают хорошую динамику развития ключевых активов. В то же время рентабельность продолжает снижаться, по- прежнему испытывая на себе давление партнерства с Mail.Ru Group. Маловероятно, что это станет сюрпризом для рынка, так как данная тенденция стала известной уже после публикации отчетности за 1К14.

Выручка Яндекса выросла на 32% г/г, составив 12,2 млрд руб., немногим превысив наши ожидания. EBITDA увеличилась на 17% г/г до 5,0 млрд руб., совпав с нашими ожиданиями. Рентабельность по EBITDA составила 41,3% в сравнении с 46,8% в прошлом году. Чистая прибыль крупнейшей в России интернет-компании сократилась на 18% г/г до 2,4 млрд руб. из-за потерь от курсовых разниц. Скорректированный показатель чистой прибыли без учета этих потерь вырос на 9% г/г до 3,1 млрд руб., совпав с нашими ожиданиями.

На рентабельность компании по-прежнему оказывает давление низкомаржинальная выручка от партнерства с Mail.Ru Group, согласно условиям которого последний использует систему монетизации контекстной рекламы Яндекса, выплачивая комиссию. Мы ожидаем снижения рентабельности по EBITDA по итогам 2014 г. на 2,5 п.п. г/г до 41,5%.

Яндекс сохраняет лидирующую позицию на российском рынке, его доля в поисковых запросах Рунета (включая мобильные приложения) во 2К14 составила в среднем 61,6% (согласно данным LiveInternet).

Яндекс. Бурный рост и давление на рентабельность. Прогноз на год подтвержден. Сюрпризов нет


Кроме того, компания подтвердила свой прежний прогноз по росту выручки за 2014 г. в диапазоне 25-30%, но не озвучила прогноз по показателю рентабельности по EBITDA.

Наши оценки финансовых показателей Яндекса остаются неизменными, и мы подтверждаем нашу рекомендацию для акций компании на уровне ЛУЧШЕ РЫНКА, сохраняя целевую цену на отметке в 34,6 долл./акция, что предполагает потенциал роста на 15% к текущему уровню.

Анализ выручки

Выручка от контекстной рекламы, размещенной на собственных интернет- ресурсах компании, выросла на 27% г/г во 2К14, составив 8,6 млрд руб., в то время как контекстная реклама на сайтах партнеров выросла на 92% г/г до 2,7 млрд руб., в основном благодаря контракту с Mail.Ru Group.

Яндекс. Бурный рост и давление на рентабельность. Прогноз на год подтвержден. Сюрпризов нет


Яндекс. Бурный рост и давление на рентабельность. Прогноз на год подтвержден. Сюрпризов нет


Яндекс. Бурный рост и давление на рентабельность. Прогноз на год подтвержден. Сюрпризов нет


Увеличению выручки от контекстной рекламы также способствовал рост числа рекламодателей на 25% г/г до 295 тыс.

К негативным аспектам можно отнести снижение выручки от дисплейной (баннерной) рекламы на 6% г/г (до 775 млн руб.). Отметим, что выручка от дисплейной рекламы, размещенной в сетях партнеров компании, увеличилась очень сильно – почти в шесть раз г/г до 101 млн руб. Тем не менее этот фактор вряд ли окажет существенное влияние на Яндекс. Причиной резкого роста стал запуск объединенной системы Real Time Bidding (RTB) в рамках недавно заключенного стратегического партнерства с Google.

Похоже, что партнерство с Google уже дает положительные результаты и, по нашему мнению, будет способствовать дальнейшему росту выручки от дисплейной рекламы. При этом доход от этого вида рекламы невелик для Яндекса, и потребуется несколько лет, прежде чем система RTB заработает должным образом.

Рынок контекстной рекламы менее чувствителен к замедлению российской экономики, чего нельзя сказать о дисплейной рекламе – этот сегмент показывает очень слабые результаты.

Отметим также, что прочая выручка Яндекса, представленная в основном Яндекс.Такси, показывает стремительный рост – на 148% г/г до 119 млн руб. Результат обнадеживающий, но его вклад в общую выручку пока крайне мал.

Обратный выкуп акций

Компания подтвердила, что в рамках объявленной ранее программы обратного выкупа акций она приобрела 15 млн бумаг по состоянию на конец 2К14. При этом Совет директоров утвердил выкуп дополнительных 3 млн акций компании. Таким образом, мы ожидаем, что на данном этапе Яндекс продолжит практиковать обратный выкуп акций как альтернативу выплате дивидендов. Подобная мера, на наш взгляд, поможет поддержать котировки в периоды повышенной волатильности.

http://www.gazprombank.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter