Игра на акциях (на примере Zynga) » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Игра на акциях (на примере Zynga)

В нашей группе ВКонтакте меня попросили проанализировать акции компании Zynga (Nasdaq: ZNGA). Перед серединой сентября, когда в Сан-Франциско состоится шестая ежегодная конференция GamesBeat, по идее, время покупать акции разработчиков компьютерных игр, но я по-прежнему считаю активное инвестирование в отдельные компании выгоднее огульной скупки отрасли в целом
27 августа 2014 utmedia | Zynga Inc. Крылов Михаил
В нашей группе ВКонтакте меня попросили проанализировать акции компании Zynga (Nasdaq: ZNGA). Перед серединой сентября, когда в Сан-Франциско состоится шестая ежегодная конференция GamesBeat, по идее, время покупать акции разработчиков компьютерных игр, но я по-прежнему считаю активное инвестирование в отдельные компании выгоднее огульной скупки отрасли в целом.

Самые интересные в игровой отрасли — бумаги Zynga (Nasdaq: ZNGA).

Игра на акциях (на примере Zynga)


Покупать ли ZNGA?

Среднее число пользователей в день у Zynga выросло уже второй квартал подряд. До 29 млн во 2-м квартале с 28 млн в 1-м квартале и 27 млн в 4-м квартале. Таким образом, удалось остановить отток ключевых покупателей игр. Факт сам по себе позитивный, однако это не то, на что следует смотреть инвестору в первую очередь.

Регулярных участников игр с мобильных телефонов стало больше, 18 млн по сравнению с 16 млн в предыдущем отчётном периоде. Но число участников через интернет сократилось с 12 до 11 млн. Таким образом, ZNGA стала мобильной компанией, рост продаж в мобильном сегменте на 76% в год нивелировал падение в веб-сегменте на 37%. Обычно ZNGA специализировалась как раз на веб-сегменте, поэтому потеря выручки в этой области – это удар. Особенно если не получится использовать рост в мобильном сегменте.

Оценивать динамично развивающиеся игровые компании, включая ZNGA, имеет смысл по цене к выручке, в данном случае, по четырём объёмам продаж. Проверяя по двенадцати прибылям до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA).

Результаты Zynga за 2-й квартал 2014 года разочаровали, выручка 175 млн, при том, что компания прогнозировала 175-195 млн $. За первое полугодие выручка составила только 336 млн $. Сложно рассчитывать на то, что благодаря росту отрасли выручка компании в 2014 году будет расти сильнее 5% в квартал. Следовательно, общие продажи за год должны быть около 712 млн $. В расчёте на 922 млн акций и умножить на четыре получаем целевой уровень 3,09 $. И дальше Вы спросите:

Почему мы должны верить в этот целевой уровень по акциям ZNGA на Nasdaq?

Первая причина – новые игры Zynga теперь не купишь


Во 2-м полугодии 2014 года вновь ожидается задержка запуска игр. Вследствие этого менеджмент понизил прогноз на весь 2014 год по выручке на 10% (c 790 до 710 млн $) и по EBITDA на 40% (c 85 до 50 млн $). Раньше компания рассчитывала на прибыль, теперь ей бы выйти на точку безубыточности.

Новый прогноз ZNGA, если быть точным, составляет 695-725 млн $ по выручке и 40-60 млн по EBITDA, и где гарантия, что она не разочарует снова?

В 2015 году показатели могут не улучшиться, так как Zynga продаёт часть игр (Национальная футбольная лига, Tiger Woods, Looney Tunes) по лицензии, и это ограничивает рентабельность. К тому же Тайгер Вудс, вокруг которого будет крутиться ещё не выпущенная игра, стремительно теряет популярность, и где гарантия, что её будут покупать?

Во втором полугодии 2014 года ZNGA запускает новую версию игр «Покер» и «Слова с друзьями», но это вряд ли повысит выручку больше чем на 40-50 млн $ и уж точно не увеличит прибыль. Так что наш прогноз на 2015 год по продажам — 755 млн $, по прибыли — 50 млн $.

Вторая причина ZNGA – будущие проблемы с монетизацией


ZNGA остаётся надёжным вложением денег до тех пор, пока растёт число уникальных пользователей, совершающих платежи. Во втором квартале 2014 года оно составило 1,7 млн по сравнению с 1,4 млн кварталом ранее. При этом нынешний показатель остаётся заметно ниже 1,9 млн за тот же период предыдущего года. Но средний объём заказов на одного пользователя вырос до 6,7 цента против 6,3 цента кварталом и 5,3 цента годом ранее. Таким образом, пока что у Zynga нет проблем с монетизацией.

И всё же, если тщательнее проанализировать, в политики компании можно найти как минимум два потенциально слабых места.

Первое – потеря специализации бизнеса. Политика Zynga в сфере слияний и поглощений расширяет линейку ассортимента. Приобретение NaturalMotion способствует фокусированию бренда на двух новых направлениях: симуляциях гонок автомобилей и взаимодействиях людей. С учётом уже имеющейся специализации на играх в ферму, слова и казино, продукция ZNGA стала настолько разнообразной, что впору дробить бизнес.

Второе – это сложности с сетевым маркетингом бренда. С монетизацией новинок возникают сложности. Второй Фермер ещё удалось быстро вывести на франшизу. Разработать франшизу на основе совсем новой игры Running with Friends (Бег с друзьями), а также второй версии игры “Нарисуй что-нибудь” пока не получилось. Получится ли сделать это на базе NFL Showdown, Looney Tunes, гольф от Tiger Woods – большой вопрос.

В поисках выигрышной стратегии ZNGA


В тактике Zynga выявились явные бреши: дисбаланс между величиной инвестиций и ожидаемой отдачей и отсутствие доминирующей стратегии.

Во-первых, глупо тратить деньги на то, что не пользуется спросом. Никто не ставит под сомнение авторитет бывшего главы Хbox Дона Мэттика, который в Electronic Arts занимался играми о национальной футбольной лиге и гольфе от Tiger Woods. Равно как и мозги команды из Орландо: Майка Тарамыкина, Джейсона Шенкмана, Джефа Лура, Иана Каммингса и Майкла Каядо – это ветераны игровой отрасли. Даже новый бренд Zynga Sports 365 выглядит довольно продуманным. Но спортивные игры на мобильных телефонах не пользуются популярностью. Ни одна игра из топ-50 для iOS не относится к спортивным. Брендовые спортивные игры на iOS приносят среднюю месячную выручку лишь 50 тысяч долларов (по крайней мере, так было в июле 2014 года по данным SuperData).

Во-вторых, восстановление доверия инвесторов у лидера отрасли от способности новинок доминировать на рынке. Хотя у ZNGA большой резерв денежных средств (1,149 млрд долларов налички и торгуемых ценных бумаг при отсутствии долга), ей ещё придётся сильно поработать над тем, чтобы получить обратно инвесторов. К чести ZNGA, надо сказать, что в мобильном сегменте, от которого она ожидает получить больше половины выручки в 2014 году, это пока удаётся. Например, второй версию игры Ферма для мобильных устройств получилось выпустить в срок. Но на рынке игр для социальных сетей теперь доминирует King.com. Он же теснит ZNGA в мобильном сегменте, где особой популярностью пользуется игра Candy Crush Saga.

Чистый убыток ZNGA, 62,5 млн долларов, при падении продаж на 33% в год, до 153,2 млн $ в квартал, и операционном убытке 37 млн $, не может свидетельствовать в пользу покупки акции.

В августе 2014 года Zynga опубликовала заявку на патент «Консолидация бизнесов в игровом пространстве для онлайн-игры». В патенте говорится, что компьютерные игры переросли из простых основанных на тексте одиночных игр для домашних компьютеров в многопользовательские игры с высоким разрешением графики и возможностью оплаты прямо из социальных сетей. Там, где нужно строить свой виртуальный мир, у него всё равно есть границы. Рано или поздно в этих границах становится тесновато. Производительность в таких играх быстро падает, так как сеть постоянно пытается передать данные, а компьютер не успевает обновлять сведения об имеющихся объектах. В заявке Zynga предлагает разработать метод реализации игр, в которых можно строить свой виртуальный мир и при этом не загружать общее пространство. Возможно, что у каждого когда-нибудь появится свой бесконечно растущий мир, но ценные бумаги Nasdaq:ZNGA пока не подходят для покупки. По двенадцати прибылям вообще меньше доллара.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи