14 октября 2014 Инвесткафе Нигматуллин Тимур
Ростелеком, крупнейший российский оператор фиксированной связи с государством в роли мажоритария, не перестает удивлять разносторонностью своих проектов. На этот раз он объявил тендер на разработку цифрового магазина видеоигр. Об этом говорится на специальном сайте Ростелекома, посвященном госзакупкам. В тендере указано, что заявки разработчиков будут приниматься до 5 ноября, а победитель тендера получит 14 млн руб.
Судя по всему, Ростелеком надеется получить сервис по функционалу, напоминающий известные всем Steam, Origin или Battle.net. То есть планируется наличие клиента веб- и мобильного приложения с социальной составляющей, новостями, рейтингами, возможностью покупки контента и тому подобное. Посещаемость сервиса и сопутствующих приложений по плану должна достигнуть 0,5 млн в день.
Собственно, логика Ростелекома понятна. Наверняка менеджмент анализирует ниже представленные оценки темпов роста рынков традиционной фиксированной связи (ШПД, телефония, платное ТВ и так далее) и видит, что они в совокупности более чем на порядок ниже таковых на рынках цифрового контента и рекламы.
Темпы роста ключевых ТМТ-рынков в РФ
Источник: iKS-Consulting, J’son&Partners, Direct Info, IDC, OVUM, PwC, Rostelecom.
Логично, что инвестиции в быстрорастущие, а не в фактически стагнирующие сегменты рынка выглядят потенциально более эффективными. Похоже, для этих целей команду Ростелекома некоторое время назад и дополнил ранее возглавлявший игровые проекты в холдинге Mail.ru Group Алексей Садонов.
Однако для Ростелекома в реализации подобного рода амбициозных проектов есть довольно много подводных камней. Во-первых, беспокоит то, что при разработке сервисов оператор слишком распыляется, уделяя свое внимание разным направлениям. Например, если вспоминать недавний проект интернет-поисковика «Спутник», нельзя не констатировать, что его функциональность по-прежнему далека от идеала. Среднесуточное количество переходов от его поисковой системы составляет всего 2,6 тыс. в день, а доля рынка — примерно 0,001%, причем она продолжает сокращаться. К тому же создание подобного конкурентоспособного сервиса требует не только большого внимания, но и инвестиций, оцениваемых мною до 10% от ежегодной инвестпрограммы Ростелекома ($2,2 млрд в 2013 году) . Для сравнения, в разработку своих продуктов и покупку активов в 2013 году Яндекс вложил около $140 млн. Между тем этого я пока, к сожалению, также не наблюдаю.
Доля Спутника в общем количестве поисковых запросов в РФ и сравнение с ближайшим конкурентом
Источник: данные LiveInternet.
Впрочем, если несколько абстрагироваться от ситуации с подходом Ростелекома к новым проектам на рынках ИТ и цифрового контента и поговорить о перспективах подобного сервиса как таковых, то сами по себе они достаточно интересны. Российский игровой рынок растет примерно на 13% в год и имеет объем в $1,5 млрд. При этом, по данным исследования Mail.ru Group, в сегментах MMO и Social и темпы роста достигают 30% и 50% г/г, даже несмотря на замедление экономики. Это обусловлено высокой вовлеченностью пользователей в игровой процесс. Например, еще в 2012 году среднемесячный ARPU платящего пользователя достиг 464 руб., то есть был примерно вдвое выше, чем аналогичный показатель у мобильных операторов. В этом отношении создание сервиса, который будет объединять разработчиков и пользователей, зарабатывая на посредничестве, выглядит достаточно интересной идеей.
Итак, резюмируя все вышесказанное, стоит отметить, что выход на быстрорастущий рынок игрового контента является умеренно позитивной новостью для Ростелекома. Однако важно, как этот процесс будет реализовываться и каков будет объем инвестиций оператора в это направление. Справедливая цена обыкновенной акции Ростелекома по-прежнему составляет 130 руб
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Судя по всему, Ростелеком надеется получить сервис по функционалу, напоминающий известные всем Steam, Origin или Battle.net. То есть планируется наличие клиента веб- и мобильного приложения с социальной составляющей, новостями, рейтингами, возможностью покупки контента и тому подобное. Посещаемость сервиса и сопутствующих приложений по плану должна достигнуть 0,5 млн в день.
Собственно, логика Ростелекома понятна. Наверняка менеджмент анализирует ниже представленные оценки темпов роста рынков традиционной фиксированной связи (ШПД, телефония, платное ТВ и так далее) и видит, что они в совокупности более чем на порядок ниже таковых на рынках цифрового контента и рекламы.
Темпы роста ключевых ТМТ-рынков в РФ
Источник: iKS-Consulting, J’son&Partners, Direct Info, IDC, OVUM, PwC, Rostelecom.
Логично, что инвестиции в быстрорастущие, а не в фактически стагнирующие сегменты рынка выглядят потенциально более эффективными. Похоже, для этих целей команду Ростелекома некоторое время назад и дополнил ранее возглавлявший игровые проекты в холдинге Mail.ru Group Алексей Садонов.
Однако для Ростелекома в реализации подобного рода амбициозных проектов есть довольно много подводных камней. Во-первых, беспокоит то, что при разработке сервисов оператор слишком распыляется, уделяя свое внимание разным направлениям. Например, если вспоминать недавний проект интернет-поисковика «Спутник», нельзя не констатировать, что его функциональность по-прежнему далека от идеала. Среднесуточное количество переходов от его поисковой системы составляет всего 2,6 тыс. в день, а доля рынка — примерно 0,001%, причем она продолжает сокращаться. К тому же создание подобного конкурентоспособного сервиса требует не только большого внимания, но и инвестиций, оцениваемых мною до 10% от ежегодной инвестпрограммы Ростелекома ($2,2 млрд в 2013 году) . Для сравнения, в разработку своих продуктов и покупку активов в 2013 году Яндекс вложил около $140 млн. Между тем этого я пока, к сожалению, также не наблюдаю.
Доля Спутника в общем количестве поисковых запросов в РФ и сравнение с ближайшим конкурентом
Источник: данные LiveInternet.
Впрочем, если несколько абстрагироваться от ситуации с подходом Ростелекома к новым проектам на рынках ИТ и цифрового контента и поговорить о перспективах подобного сервиса как таковых, то сами по себе они достаточно интересны. Российский игровой рынок растет примерно на 13% в год и имеет объем в $1,5 млрд. При этом, по данным исследования Mail.ru Group, в сегментах MMO и Social и темпы роста достигают 30% и 50% г/г, даже несмотря на замедление экономики. Это обусловлено высокой вовлеченностью пользователей в игровой процесс. Например, еще в 2012 году среднемесячный ARPU платящего пользователя достиг 464 руб., то есть был примерно вдвое выше, чем аналогичный показатель у мобильных операторов. В этом отношении создание сервиса, который будет объединять разработчиков и пользователей, зарабатывая на посредничестве, выглядит достаточно интересной идеей.
Итак, резюмируя все вышесказанное, стоит отметить, что выход на быстрорастущий рынок игрового контента является умеренно позитивной новостью для Ростелекома. Однако важно, как этот процесс будет реализовываться и каков будет объем инвестиций оператора в это направление. Справедливая цена обыкновенной акции Ростелекома по-прежнему составляет 130 руб
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу