Продажи Alibaba на 11.11 могут переплюнуть рождественскую цифру » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Продажи Alibaba на 11.11 могут переплюнуть рождественскую цифру

16 октября 2014 Saxo Bank | Alibaba Group Holding Ltd Flynn Neil
Настойчивое движение к цели... В китайский «День холостяков» Alibaba планирует конкурировать с рождественским показателем продаж путем «интернализации» распродаж. Фото: Thinkstock
Alibaba заработала 35 миллиардов юаней в «День холостяков–2013»
Новый план поможет китайским продавцам выйти на зарубежные рынки, а зарубежным – на китайский
Только время покажет результат, так как 11.11 в западных странах – День народного траура

В начале 90-х студенты китайского Нанкинского университета решили сделать 11 ноября «Днём холостяков», поскольку дата 11/11 выглядит не иначе как четыре одиноких человека. Изначально он и отмечался как день холостяков, когда свободные от отношений люди шли в бары и караоке-клубы с друзьями, но в наши дни, с ростом потребления, этот праздник стал днём распродаж в стране сродни знаменитой американской «Чёрной пятнице».
Как и в остальные общественные праздники компании не могут не воспользоваться возможностью, чтобы повысить их показатель продаж – в этот день рестораны, бары, караоке-клубы и онлайн-магазины предлагают специальные акции. Рекорд по продажам обычно достигает Alibaba, которая всего за 24 часа демонстрирует ошеломительные результаты. Так, в прошлом году два крупных интернет-магазина на платформах компании – Taobao и Tmall по итогам «Дня холостяков» зафиксировали цифру в 35 миллиардов юаней (5,75 миллиарда долларов) и это только в «День холостяков».

На фоне больших возможностей для онлайн-магазинов знаменитые бренды не упускают шанс заработать, каждый год предлагая различные акции на свои продукты. Так, в 2013 году китайский производитель смартфонов Xiaomi всего за три минуты сделал более 100 миллионов юаней, продав 220 000 предназначенных для распродаж телефонов. «День холостяков» позволяет брендовым магазинам «расчистить» свои склады и высвободить полки для новых товаров в рамках подготовки к торговым сезонам рождественских и новогодних праздников (последний в Китае называется «Весенний праздник»).
Вчера во время своей пресс-конференции Alibaba рассказала о своих планах превратить с этого года «День холостяков» в глобальное мероприятие. Alibaba работает как с китайскими, так и с зарубежными брендами, и теперь китайские поставщики смогут продавать свою продукцию за рубеж, а иностранные – китайским потребителям.

Более 200 зарубежный компаний более чем из 20 стран уже подтвердили своё участие в мероприятии, что, вероятно, поможет Alibaba достичь цели, поставленной её основателем – Джеком Ма, в 100 миллиардов юаней в виде продаж в течение следующих нескольких лет. В прошлом году этот показатель взлетел на 83 процента по сравнению с 2012 годом, поэтому инвесторы в этот раз будут, скорее, нацелены на нижний порог прогноза в 50 миллиардов юаней.

Об итогах Дня холостяков сообщат моментально ввиду оперативного обновления информации по продажам головным офисом компании Hangzhou на огромном электронном табло для собравшихся там журналистов. Учитывая, что акция начнётся в полночь, реакцию на цену бумаг Alibaba мы сможем наблюдать в течение дня 10 и 11 ноября.

Это далеко не первый раз, когда национальная акция распродаж распространяется и на другие страны. В Великобритании, например, подобного рода события называются Черной пятницей. Так, интернет-магазин ASDA, принадлежащий Walmart, тоже проводит такие мероприятия, а Amazon периодически объявляет определённые дни, когда товары на сайте можно приобрести по грандиозным скидкам. Однако единственно реальными мировыми акциями считаются распродажи накануне Рождества, который по идее даёт Alibaba возможность организовать событие в таких масштабах, какие Amazon и не снились.

Но есть одна загвоздка с проведением Дня холостяков в других частях света, так как во многих западных странах он совпадает с Днём памяти (11 ноября). Поэтому для Alibaba было бы неуместно и бестактно разворачивать такое шумное и праздничное событие в скорбный день. Как бы то ни было, Alibaba нужно выйти за пределы Китая, чтобы подтвердить свою оценку и окупить кампанию, и организация Дня холостяков в других странах – важная часть этой стратегии. Если даже это событие пройдёт в развивающихся странах южно-восточной Азии, Alibaba обретёт огромное число новых покупателей с характером расходов как и у китайских потребителей, а также дешёвых поставщиков.

Конкуренция на рынке интернет-магазинов в Китае становится все более жёсткой, в связи с чем Alibaba недавно объявила о своих планах по увеличению своей доли рынка за счёт потребителей сельских районов страны, на что она готова потратить более 1 миллиарда американских долларов. Таким образом, Alibaba нацелена на то, чтобы обогнать Tencent с её JD.com, которая в прошлом году сделала похожее заявление. Выход на международные рынки является ключом к долгосрочному успеху Alibaba, и День холостяков станет для компании отправной точкой для экспорта её качественных услуг в остальную часть мира.

http://ru.tradingfloor.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter