12 ноября 2014 Инвесткафе Гринченко Роман
Я уже прогнозировал, что в 4-м квартале спрос на электронику и бытовую технику (БТиЭ) может начать постепенно восстанавливаться. И вот появились очередные подтверждения, что этого ожидаю не я один. Впрочем, ситуация все же не безоблачная, и несмотря на улучшения, результаты ритейлеров на рынке БТиЭ по итогам года окажутся хуже, чем годом ранее.
Одним из сигналов некоторой нормализации ситуации стало то, что, по данным компании IDC, занимающейся мониторингом рынка электроники, в 3-м квартале текущего года объем поставок ноутбуков снизился только на 16,1% г/г. Однако этот вывод, на первый взгляд, не очевиден, не правда ли? Но дело в том, что во 2-м квартале падение объема составляло 19,2% г/г. В этой связи важно иметь в виду, что основная причина падения поставок ноутбуков заключается в растущей популярности планшетов. Сам факт сокращения поставок неожиданным не назовешь, но динамика требует, чтобы на этом заострить внимание. Снижение темпов падения поставок в текущих экономических условиях означает, что ритейлеры ожидают повышения спроса на электронику в 4-м квартале и готовятся к этому, делая запасы, а это, в свою очередь, может позитивно отразиться на финансовых результатах ритейлеров.
Впрочем, есть и негативные тенденции. Одна из них состоит в том, что потребители смещают приоритеты в пользу более дешевой продукции. Об этом свидетельствует сокращение рынка в денежном выражении, которое ускоряется, несмотря на повышение закупочных цен вследствие ослабления рубля. По данным того же агентства, в денежном выражении за 3-й квартал рынок сократился на 29,3% г/г. Хотя это меньше, чем в предыдущем периоде, динамика рынка может негативно отразиться на финансовых результатах ритейлеров БТиЭ, в частности М.Видео.
Возможное падение выручки этого ритейлера от продаж ноутбуков способно оказать достаточно значительный эффект. По итогам 2013 года доля выручки сети, приходящаяся именно на продажу ноутбуков, составляла 10,7%. Впрочем, исходя из результатов компании в предыдущих кварталах, негативная ситуация в некоторых отдельных сегментах продаж компенсировалась выручкой, сгенерированной в других.
Я предполагаю, что, несмотря на вышеописанную динамику, в 4-м квартале у М.Видео будет наблюдаться рост. На мой взгляд, этому будет способствовать ослабление рубля и эффект отложенного спроса. С учетом того, что потребители ожидают роста цен на товары, а реально располагаемые доходы населения продолжают расти, я ожидаю, что посетители магазинов М.Видео предпочтут совершить как ранее запланированные, так и текущие покупки.
Учитывая низкую оценку стоимости акций М.Видео по различным мультипликаторам, я предполагаю, что рынок заложил в их стоимость наиболее пессимистичный сценарий, подразумевающий, что спрос не восстановится. Исходя из этого, можно ожидать роста капитализации в случае увеличения продаж по итогам года.
Целевая цена акций М.Видео составляет 543,5 руб., потенциал роста равен 155%, рекомендация — «покупать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Одним из сигналов некоторой нормализации ситуации стало то, что, по данным компании IDC, занимающейся мониторингом рынка электроники, в 3-м квартале текущего года объем поставок ноутбуков снизился только на 16,1% г/г. Однако этот вывод, на первый взгляд, не очевиден, не правда ли? Но дело в том, что во 2-м квартале падение объема составляло 19,2% г/г. В этой связи важно иметь в виду, что основная причина падения поставок ноутбуков заключается в растущей популярности планшетов. Сам факт сокращения поставок неожиданным не назовешь, но динамика требует, чтобы на этом заострить внимание. Снижение темпов падения поставок в текущих экономических условиях означает, что ритейлеры ожидают повышения спроса на электронику в 4-м квартале и готовятся к этому, делая запасы, а это, в свою очередь, может позитивно отразиться на финансовых результатах ритейлеров.
Впрочем, есть и негативные тенденции. Одна из них состоит в том, что потребители смещают приоритеты в пользу более дешевой продукции. Об этом свидетельствует сокращение рынка в денежном выражении, которое ускоряется, несмотря на повышение закупочных цен вследствие ослабления рубля. По данным того же агентства, в денежном выражении за 3-й квартал рынок сократился на 29,3% г/г. Хотя это меньше, чем в предыдущем периоде, динамика рынка может негативно отразиться на финансовых результатах ритейлеров БТиЭ, в частности М.Видео.
Возможное падение выручки этого ритейлера от продаж ноутбуков способно оказать достаточно значительный эффект. По итогам 2013 года доля выручки сети, приходящаяся именно на продажу ноутбуков, составляла 10,7%. Впрочем, исходя из результатов компании в предыдущих кварталах, негативная ситуация в некоторых отдельных сегментах продаж компенсировалась выручкой, сгенерированной в других.
Я предполагаю, что, несмотря на вышеописанную динамику, в 4-м квартале у М.Видео будет наблюдаться рост. На мой взгляд, этому будет способствовать ослабление рубля и эффект отложенного спроса. С учетом того, что потребители ожидают роста цен на товары, а реально располагаемые доходы населения продолжают расти, я ожидаю, что посетители магазинов М.Видео предпочтут совершить как ранее запланированные, так и текущие покупки.
Учитывая низкую оценку стоимости акций М.Видео по различным мультипликаторам, я предполагаю, что рынок заложил в их стоимость наиболее пессимистичный сценарий, подразумевающий, что спрос не восстановится. Исходя из этого, можно ожидать роста капитализации в случае увеличения продаж по итогам года.
Целевая цена акций М.Видео составляет 543,5 руб., потенциал роста равен 155%, рекомендация — «покупать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу