26 марта 2015 УК «Арсагера»
Компания «М.Видео» раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2014 год.
Выручка компании подскочила на 16.3% — до 172.2 млрд рублей – на фоне аномально высокого спроса на бытовую технику. В отчетном периоде компанией было открыто 35 магазинов, в результате чего торговая площадь выросла на 8.2% — до 630 500 квадратных метров. Выручка с одного квадратного метра торговой площади прибавила 3.5%, составив 248.7 тысяч рублей. Определенный вклад в рост выручки внесло и развитие продажи через Интернет – выручка от товаров, реализованных через доставку или самовывоз, составила 15.4 млрд рублей, прибавив 90%, по сравнению с 2013 годом. Интернет-продажи достигли 9% от общей выручки компании (5.5% годом ранее). Для того, чтобы понять, насколько велик был эффект повышенного спроса в четвертом квартале 2014 года обратимся к динамике сопоставимых продаж.
Как видно из графика, динамика выручки в сопоставимых магазинных по итогам четвертого квартала 2014 года, по сравнению с четвертым кварталом 2013 года, выросла на 43.1% — до 51.4 млрд рублей, что составляет почти 30% от совокупной выручки компании. Основным драйвером роста выручки стал рост среднего чека, выросшего на 34% до 7 626 рублей. Как видно из графика, в течение года рост среднего чека был умеренным. Свой вклад в увеличение выручки и внес рост числа транзакций, непрерывно снижавшийся в течение года и выросший на 7% в четвертом квартале.
Выручка от продаж в сопоставимых магазинах за год выросла на 12.1%, при этом средний чек вырос на 13%, а трафик снизился на 0.77%. Таким образом, можно говорить о том, эффект аномального спроса проявился себя, в первую очередь, как ценовой фактор. По всей видимости, здесь имеет место не просто удорожание импортной продукции, но и структурный сдвиг в пользу покупок более «весомой» техники.
Отметим, что компании М.Видео сполна удалось извлечь выгоду из декабрьского ажиотажа, увеличивая наценки – себестоимость продукции выросла только на 14.5%, составив 125.6 млрд рублей, при этом ее доля в выручке упала до 72.9% против 74.1% по итогам 2013 года. Коммерческие и административные расходы прибавили те же 14.5%, составив 13.4 млрд рублей. В итоге операционная прибыль компании выросла почти на половину – до 10.1 млрд рублей. Напомним, что компания по-прежнему не имеет долговой нагрузки, а с учетом финансовых доходов чистая прибыль выросла почти на 40% — до 8 млрд рублей. ROE увеличился до 57.3%. В целом отчетность существенно превысила наши ожидания, в 2015 году мы ожидаем снижения чистого финансового результата, вследствие падения спроса.
Основным вопросом, касающимся инвестиционной привлекательности акций М.Видео, является возможный размер дивидендных выплат. Напомним, что согласно официальной отчетности компания выплатила всю чистую прибыль и спецдивденды по итогам 2012 года – выплаты на акцию составили 30 рублей. По итогам 2013 года компания также выплатила 100% чистой прибыли, дивиденд увеличился до 33.8 рублей. По итогам 9 месяцев 2014 года компания заплатила 25 рублей в качестве промежуточных дивидендов, что составляет около 56% итоговой чистой прибыли. Если совет директоров рекомендует выплатить всю чистую прибыль по итогам 2014 года, то дополнительные дивиденды могут составить около 19.5 рублей.
По нашим оценкам, акции М.Видео торгуются с P/E 2015 около 6 и P/BV 2014 порядка 2. Бумаги эмитента входят в наши диверсифицированные портфели акций.
http://www.arsagera.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Выручка компании подскочила на 16.3% — до 172.2 млрд рублей – на фоне аномально высокого спроса на бытовую технику. В отчетном периоде компанией было открыто 35 магазинов, в результате чего торговая площадь выросла на 8.2% — до 630 500 квадратных метров. Выручка с одного квадратного метра торговой площади прибавила 3.5%, составив 248.7 тысяч рублей. Определенный вклад в рост выручки внесло и развитие продажи через Интернет – выручка от товаров, реализованных через доставку или самовывоз, составила 15.4 млрд рублей, прибавив 90%, по сравнению с 2013 годом. Интернет-продажи достигли 9% от общей выручки компании (5.5% годом ранее). Для того, чтобы понять, насколько велик был эффект повышенного спроса в четвертом квартале 2014 года обратимся к динамике сопоставимых продаж.
Как видно из графика, динамика выручки в сопоставимых магазинных по итогам четвертого квартала 2014 года, по сравнению с четвертым кварталом 2013 года, выросла на 43.1% — до 51.4 млрд рублей, что составляет почти 30% от совокупной выручки компании. Основным драйвером роста выручки стал рост среднего чека, выросшего на 34% до 7 626 рублей. Как видно из графика, в течение года рост среднего чека был умеренным. Свой вклад в увеличение выручки и внес рост числа транзакций, непрерывно снижавшийся в течение года и выросший на 7% в четвертом квартале.
Выручка от продаж в сопоставимых магазинах за год выросла на 12.1%, при этом средний чек вырос на 13%, а трафик снизился на 0.77%. Таким образом, можно говорить о том, эффект аномального спроса проявился себя, в первую очередь, как ценовой фактор. По всей видимости, здесь имеет место не просто удорожание импортной продукции, но и структурный сдвиг в пользу покупок более «весомой» техники.
Отметим, что компании М.Видео сполна удалось извлечь выгоду из декабрьского ажиотажа, увеличивая наценки – себестоимость продукции выросла только на 14.5%, составив 125.6 млрд рублей, при этом ее доля в выручке упала до 72.9% против 74.1% по итогам 2013 года. Коммерческие и административные расходы прибавили те же 14.5%, составив 13.4 млрд рублей. В итоге операционная прибыль компании выросла почти на половину – до 10.1 млрд рублей. Напомним, что компания по-прежнему не имеет долговой нагрузки, а с учетом финансовых доходов чистая прибыль выросла почти на 40% — до 8 млрд рублей. ROE увеличился до 57.3%. В целом отчетность существенно превысила наши ожидания, в 2015 году мы ожидаем снижения чистого финансового результата, вследствие падения спроса.
Основным вопросом, касающимся инвестиционной привлекательности акций М.Видео, является возможный размер дивидендных выплат. Напомним, что согласно официальной отчетности компания выплатила всю чистую прибыль и спецдивденды по итогам 2012 года – выплаты на акцию составили 30 рублей. По итогам 2013 года компания также выплатила 100% чистой прибыли, дивиденд увеличился до 33.8 рублей. По итогам 9 месяцев 2014 года компания заплатила 25 рублей в качестве промежуточных дивидендов, что составляет около 56% итоговой чистой прибыли. Если совет директоров рекомендует выплатить всю чистую прибыль по итогам 2014 года, то дополнительные дивиденды могут составить около 19.5 рублей.
По нашим оценкам, акции М.Видео торгуются с P/E 2015 около 6 и P/BV 2014 порядка 2. Бумаги эмитента входят в наши диверсифицированные портфели акций.
http://www.arsagera.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу