30 апреля 2015 Bloomberg
Австралийцы, пользующиеся поездами Сидней-Мельбурн, могут подумать о жизни, пока находятся 11 часов в пути, примерно столько же, сколько тратили на поездку их дедушки и бабушки. Тогда как китайцы, едущие из Пекина в Шанхай, потратят всего 5 часов на более существенное расстояние. Что еще хуже: инфраструктура стареет вместе с иссякающими доходами, а полученные средства от горной добычи просто не могут компенсировать окончание сырьевого бума. Каждые $10 снижения цены на железную руду снижают доходы правительства на A$2.5 миллиарда.
"Мы растрачивали доходы от сырьевого бума с 2003 года, - заявил Росс Гарнаут, профессор экономики в University of Melbourne, который был советником премьер-министра Боба Хоука в 1980-х. - Мы остались ни с чем, когда новая китайская экономическая модель окончила эру сырьевого бума". Рекордное снижение сырьевой торговли Австралии сорвало тормоз роста зарплат и оставило экономику расти ниже потенциального уровня 3%. История показывает, что в первой половине века сырьевые бумы страны оканчивались в состоянии рецессии.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
