11 июня 2015 ПРОВЭД

«Домик в деревне», «Веселый молочник» продали американской компании PepsiCo, еще продали целый населенный пункт вместе с собаками и кошками — «Простоквашино». Эти компании куплены примерно по той же цене, что набившие оскомину Мистрали. Если завтра кто-то скажет: закройте заводы и уйдите из России, где тогда будет «Веселый молочник», «Домик в деревне» и что тогда будут делать Дядя Федор и Шарик из «Простоквашино», - говорит Марат Муратов.
Он спрогнозировал самый пессимистичный исход подобного положения: все сельхозпроизводители придут в зависимость от крупных компаний с иностранным капиталом. При этом господин Муратов руководит предприятием «Просто молоко», которое занимает от 2 до 5% рынка России, производит в сутки около 3 тысяч тонн молока, перерабатывает 1 200 тонн, производя сыры и кисломолочные продукты. Цены чуть ли не самые низкие в стране: отпускная на сыр от 220 до 490 рублей. Их элитный типа Пармезан стоимостью 500 рублей в Москве продается по цене от 900 рублей. У предприятия большие резервы для развития, но оно сильно тормозится одним обстоятельством. В 2010 году Татарстан пережил страшнейшую засуху, после которой многие сельхозпредприятия не оправились и сегодня.
«Солому из других областей завозили баржами, - вспоминает Марат Муратов, — это был просто тихий ужас. - На предприятии ОАО «Вамин Татарстана» после этого была введена процедура банкротства. Чтобы не остались безработными 20 тысяч человек, а 460 тысяч гектаров земли без обработки, и 130 тысяч КРС давали молоко и были накормлены, было принято решение совместного собрания кредиторов передать в аренду УК «Просто молоко» весь его банкротный актив».
Хорошее дело сделано — не дали погубить работавшее и перспективное предприятие. Только это заслуга целиком, как принято сегодня говорить, сил внутреннего резерва. А должно стать заботой государства. Оно должно решать, как спасать такие предприятия, искать механизмы, позволяющие им не разориться в тяжелые времена. Потому что именно такие агрокомпании и есть продовольственная безопасность страны.
«21 крупнейший агрохолдинг России зарегистрирован в офшоре. Pepsi, Danone
на рынке РФ в молочной отрасли сегодня занимает около 53-60%.Транснациональные компании за последние полтора года закрыли восемь заводов, тем самым убив отрасль. Отечественного производителя же надо обанкротить - людей уволить, все активы распродать - никакой политики по сохранению нет. Разве это поддержка отечественного товаропроизводителя?» - спрашивает Марат Муратов.
Тем не менее, он считает, что в России есть финансовые ресурсы, и можно изменить банковскую ставку по кредитам. К примеру, делать кредит на оборудование. И не всегда нужны именно деньги, порою важнее желание, достаточно пообщаться с производителями, чтобы найти компромиссные решения.
«Есть, например, акционирование. Когда банки могут зайти в состав акционеров нового предприятия под определенный % актива, то есть, переписать таким образом долги. Это будет очищенный актив, предприятие станет не убыточным, будет работать с прибылью, а акции будут иметь рыночную стоимость. Банкам это тоже интересно, потому что они получат свои долги в полном объеме. Самое главное сподвигнуть банки к принятию такого решения. В нашем случае мы такое предложение уже сделали. Ждем их реакции», - говорит Марат Муратов.
Слияние «Вамин Татарстана» с компанией «Просто молоко» – пример поддержки предприятий, попавших в сложную экономическую ситуацию. Он показывает, что можно находить способы для их выживания. Только заниматься решением подобных задач должны государственные институты, например правительство и Минсельхоз.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба