Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Автопилот Google уехал в Техас » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Автопилот Google уехал в Техас

8 июля 2015 Вести Экономика

Google начала тестирование своего автомобиля с автопилотом в штате Техас. Прототип появится на дорогах города Остин. Интересно, что здесь же компания активно разворачивает сеть гигабитного интернета Fiber.

Google привезла свой инновационный автомобиль в столицу Техаса, чтобы собрать больше информации о его поведении на дорогах. До сих пор прототип появлялся только на некоторых калифорнийских шоссе. По словам представителей компании, их цель - определить, как автопилот взаимодействует с другими участниками движения, как реагирует на изменения состояния дороги и "понимает ли" компьютерная система людей.

Тестирование автомобилей с автопилотом началось еще в 2009 г., однако поначалу разработке не доверяли самостоятельную езду по общественным дорогам. Прототипы накручивали мили на специально подготовленных треках неподалеку от штаб-квартиры Google в Маунтин-Вью.

В мае Google сообщила, что ее технология достаточно хорошо зарекомендовала себя и можно выводить автопилот на реальные дороги. Пока у роботизированных средств передвижения нет абсолютной свободы: максимальную скорость ограничат 40 км/ч. Кроме того, в машину посадят и водителя, который в любой момент может взять управление на себя.

Пока трудно назвать систему абсолютно автономной. В июне появилась новость: два автомобиля с автопилотом чуть не столкнулись на шоссе в Калифорнии. Одна из этих машин принадлежит Google, другая - Delphi Automotive. Электроника сработала четко, что позволило избежать аварии, сообщают представители компаний.

Audi Q5 SUV, принадлежащая Delphi, попробовала перестроиться в левую полосу, но внезапно обнаружила, что ее, набирая скорость, обходит Lexus RX400h, принадлежащий Google. Обе машины укомплектованы огромным количеством датчиков, лазеров и компьютерных систем и в опасный момент работали в полностью автоматическом режиме.

Кроме того, Google сообщила, что во время того самого закрытого тестирования ее машины с автопилотом попали в 11 аварий за шесть лет. Представители компании утверждают, что аварии были мелкими, никто не пострадал и даже машины отделались царапинами. Учитывая, что за все время тестирования пробег автомобилей с автопилотом составил 1,7 млн миль, итоговые показатели едва ли можно считать поводом для паники, говорят в Google.

Неудивительно, что компания постепенно расширяет сеть дорог, использующихся для тестирования автопилота. Но интересно, что Lexus RX450h, оснащенный фирменной технологией, привезли именно в Остин. Возможно, это сделано ради дополнительной рекламы бренда. Напомним, что Google потратила немало времени, чтобы получить разрешение на запуск в Остине гигабитного интернета Fiber.

Что касается реальных перспектив развития автопилота, то пока речь идет лишь о предварительном тестировании. Коммерческая продажа таких устройств начнется не ранее 2020 г., и то речь идет лишь о сроке подготовки технологий, а не реальных продаж. Чтобы ускорить прогресс, Google создала и свой собственный микроавтомобиль с автопилотом. И все-таки компания надеется найти надежного партнера, так как полномасштабное производство машин не вписывается в стратегию развития бизнеса.

Остин для Google привлекателен еще и потому, что в последнее время превратился в еще один крупный технологический кластер. Новые идеи привлекают внимание крупных инвесторов и потенциальных партнеров, так что логично показывать новинку не только в Калифорнии, но и в Техасе.

http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу