15 июля 2015 Вести Экономика
Проблема греческого долга оказалась значительно масштабнее, чем предполагалось ранее, и простым выделением денег эту проблему не решить. Европе придется либо списывать долги, либо изменять условия по выплатам.
Всего две недели назад МВФ выпустил первым пересмотренный отчет об устойчивости греческого долга. Отчет наделал много шума, поскольку фонд признал, что экономика Греция не является жизнеспособной, если только новый транш финансовой помощи не будет совмещен с масштабным списанием долга.
Стало ясно, что - даже при льготном финансировании до 2018 г. - долг будет оставаться очень высоким на протяжении десятилетий и весьма уязвимым к ударам. Исправить ситуацию можно было бы списанием долга на 30%, на что, естественно, не соглашаются европейские страны.
И самый главный парадокс – это слова о том, что "новые потребности в финансировании делают динамику долга неустойчивой". И это именно то, о чем Алексис Ципрас и Янис Варуфакис предупреждали с самого первого дня, когда оказались у власти. Это поддержало позицию греков.
Теперь МВФ подготовил новый отчет, который оказался доступен Reuters. Судя по всему, он еще более скандальный, чем первый, так как ситуация оказалась еще интереснее. В МВФ считают, что "долг Греции теперь может быть устойчивым только с помощью мер по облегчению бремени задолженности, которые выходят далеко за рамки того, что Европа была готова рассмотреть".
Естественно, МВФ говорит о долге перед другими кредиторами, то есть не о тех деньгах, которые Греция должна фонду.
Другими словами, за каждую неделю, пока сохраняется контроль за движением капитала, общий размер потребностей Греции в финансировании увеличивается на 10 млрд евро. И с каждым днем еще 1% от общего размера банковских кредитов в 210 млрд евро превращается в "неработающие кредиты".
Ситуация становится только хуже: "эти прогнозы остаются предметом значительного риска ухудшения, предполагая, что может быть необходимо дополнительное исключительное финансирование со стороны государств-членов с сопутствующим ухудшением динамики задолженности".
Но, на самом деле, Греция уже вряд ли что-то решит. То есть выбор варианта развития событий теперь должен сделать Брюссель.
Если сейчас не принимать во внимание Грецию, то можно сказать, что МВФ открыл дверь для "анализа устойчивости долга" любой другой страны в еврозоне.
Если использовать подход МВФ, то окажется, что в других периферийных странах Европы долговая динамика также может характеризоваться как "неустойчивая". И тогда можно задать законный вопрос Кристин Лагард: "Если Греция является неустойчивой, то почему мы нет?"
И подобная ситуация открывает дорогу для требований со стороны других стран обеспечить реструктуризацию долга или, если точнее, его списание.
Можно быть практически уверенными в том, что политики из PODEMOS Испании или "Движения пяти звезд" в Италии готовят обращение к МВФ, требуя оценить их собственную долговую устойчивость.
И эти партии могут сейчас набирать все большую популярность, требуя от кредиторов пойти на сокращение долга. Люди будут голосовать за них, так как никто не откажется, чтобы его стране списали 50, 100 или 200 млрд евро долга. Конечно, это может быть просто популизмом, но простому избирателю очень хочется сделать выбор и смотреть, как уровень жизни начинает расти, отмечает zerohedge.com.
И у МВФ не будет никакого выбора, кроме как согласиться с тем, что Греция и все остальные нации погрязли в долгах. На самом деле, все это может завершиться тем, что открытие ящика Пандоры уничтожит "единую Европу", которую так хочет сохранить Германия.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Всего две недели назад МВФ выпустил первым пересмотренный отчет об устойчивости греческого долга. Отчет наделал много шума, поскольку фонд признал, что экономика Греция не является жизнеспособной, если только новый транш финансовой помощи не будет совмещен с масштабным списанием долга.
Стало ясно, что - даже при льготном финансировании до 2018 г. - долг будет оставаться очень высоким на протяжении десятилетий и весьма уязвимым к ударам. Исправить ситуацию можно было бы списанием долга на 30%, на что, естественно, не соглашаются европейские страны.
И самый главный парадокс – это слова о том, что "новые потребности в финансировании делают динамику долга неустойчивой". И это именно то, о чем Алексис Ципрас и Янис Варуфакис предупреждали с самого первого дня, когда оказались у власти. Это поддержало позицию греков.
Теперь МВФ подготовил новый отчет, который оказался доступен Reuters. Судя по всему, он еще более скандальный, чем первый, так как ситуация оказалась еще интереснее. В МВФ считают, что "долг Греции теперь может быть устойчивым только с помощью мер по облегчению бремени задолженности, которые выходят далеко за рамки того, что Европа была готова рассмотреть".
Естественно, МВФ говорит о долге перед другими кредиторами, то есть не о тех деньгах, которые Греция должна фонду.
Новый отчет МВФ
Государственный долг Греции стал весьма неустойчивым. Это связано с ослаблением политики в течение последнего года, с недавним ухудшением внутренней макроэкономической и финансовой среды из-за закрытия банковской системы, что значительно ухудшает неблагоприятную динамику.
Необходимость финансирования к концу 2018 г. в настоящее время оценивается в 85 млрд евро, а долг достигнет почти 200% ВВП в ближайшие два года, если будет начата новая программа спасения.
Долг Греции теперь может быть устойчивым только с помощью мер по облегчению бремени задолженности, которые выходят далеко за рамки того, что Европа была готова рассмотреть.
Значительные недостатки в реализации программы в течение последнего года привели к значительному увеличению необходимости финансирования. Всего 2 недели назад необходимость оценивалась в 60 млрд евро. В результате отношение долга к ВВП к 2022 г., согласно прогнозам, составит 142%, что значительно выше предыдущей оценки на уровне 105% и выше цели в 110% ВВП. В рамках соглашения от ноября 2012 г. это предполагает значительные дополнительные меры по сокращению номинальной стоимости долга.
Греция не сможет вернуться на рынки в ближайшее время из-за процентных ставок, так как не сможет обслуживать долг.
События последних двух недель – закрытие банков и введение контроля за движением капитала – предполагают тяжелые потери банковской системы и экономики, что приводит к дальнейшему существенному ухудшению долговой устойчивости.
Уже сейчас ясно, что на данном этапе будет значительное увеличение потребности финансирования.
Государственный долг Греции стал весьма неустойчивым. Это связано с ослаблением политики в течение последнего года, с недавним ухудшением внутренней макроэкономической и финансовой среды из-за закрытия банковской системы, что значительно ухудшает неблагоприятную динамику.
Необходимость финансирования к концу 2018 г. в настоящее время оценивается в 85 млрд евро, а долг достигнет почти 200% ВВП в ближайшие два года, если будет начата новая программа спасения.
Долг Греции теперь может быть устойчивым только с помощью мер по облегчению бремени задолженности, которые выходят далеко за рамки того, что Европа была готова рассмотреть.
Значительные недостатки в реализации программы в течение последнего года привели к значительному увеличению необходимости финансирования. Всего 2 недели назад необходимость оценивалась в 60 млрд евро. В результате отношение долга к ВВП к 2022 г., согласно прогнозам, составит 142%, что значительно выше предыдущей оценки на уровне 105% и выше цели в 110% ВВП. В рамках соглашения от ноября 2012 г. это предполагает значительные дополнительные меры по сокращению номинальной стоимости долга.
Греция не сможет вернуться на рынки в ближайшее время из-за процентных ставок, так как не сможет обслуживать долг.
События последних двух недель – закрытие банков и введение контроля за движением капитала – предполагают тяжелые потери банковской системы и экономики, что приводит к дальнейшему существенному ухудшению долговой устойчивости.
Уже сейчас ясно, что на данном этапе будет значительное увеличение потребности финансирования.
Другими словами, за каждую неделю, пока сохраняется контроль за движением капитала, общий размер потребностей Греции в финансировании увеличивается на 10 млрд евро. И с каждым днем еще 1% от общего размера банковских кредитов в 210 млрд евро превращается в "неработающие кредиты".
Ситуация становится только хуже: "эти прогнозы остаются предметом значительного риска ухудшения, предполагая, что может быть необходимо дополнительное исключительное финансирование со стороны государств-членов с сопутствующим ухудшением динамики задолженности".
Среднесрочная цель по первичном профициту: Греция, как ожидается, должна сохранить первичный профицит в течение следующих нескольких десятилетий на уровне 3,5% от ВВП.
Немногие страны смогли бы это сделать. Ключевые реформы государственного сектора уже идут, особенно в части пенсионной реформы и реформы государственной службы, но без новых реформ Греция вряд ли сможет достичь этой цели.
Кроме того, есть большие сомнения, что подобные задачи могут быть устойчивыми в течение длительного периода. Правительство и европейские партнеры должны решить эти проблемы в ближайшие месяцы.
Рост экономики: Греции все еще предлагается перейти от самых слабых показателей к самым высоким по всей еврозоне в части производительности труда и рабочей силы, а это требует амбициозных и устойчивых реформ. Для этого правительству необходимо будет указать сильные и надежные альтернативы в контексте дискуссий по предстоящим программам.
Поддержка банков: предлагаемая дополнительная и масштабная поддержка банковской системы будет третьей подобной программой за последние 5 лет. Дальнейшие инъекции капитала могут быть необходимы в будущем, при отсутствии радикальных решений в вопросах управления, которые являются корнем проблем греческой банковской системы. На данном этапе нет никаких конкретных планов в этой связи.
Вывод: резкое ухудшение устойчивости долга предполагает необходимость облегчения долгового бремени в масштабах, которые должны выйти далеко за рамки того, что предполагалось на предыдущих стадиях. Есть несколько вариантов.
Если Европа предпочитать снова обеспечить снижение долга посредством увеличения сроков погашения, то необходимо очень сильно увеличивать сроки льготного периода, например до 30 лет по всему европейскому долгу, включая новый пакет помощи.
Другие варианты включают явные ежегодные трансферты в греческий бюджет или сильное сокращение долга. Выбор между различными вариантами должны сделать Греция и ее европейские партнеры.
Немногие страны смогли бы это сделать. Ключевые реформы государственного сектора уже идут, особенно в части пенсионной реформы и реформы государственной службы, но без новых реформ Греция вряд ли сможет достичь этой цели.
Кроме того, есть большие сомнения, что подобные задачи могут быть устойчивыми в течение длительного периода. Правительство и европейские партнеры должны решить эти проблемы в ближайшие месяцы.
Рост экономики: Греции все еще предлагается перейти от самых слабых показателей к самым высоким по всей еврозоне в части производительности труда и рабочей силы, а это требует амбициозных и устойчивых реформ. Для этого правительству необходимо будет указать сильные и надежные альтернативы в контексте дискуссий по предстоящим программам.
Поддержка банков: предлагаемая дополнительная и масштабная поддержка банковской системы будет третьей подобной программой за последние 5 лет. Дальнейшие инъекции капитала могут быть необходимы в будущем, при отсутствии радикальных решений в вопросах управления, которые являются корнем проблем греческой банковской системы. На данном этапе нет никаких конкретных планов в этой связи.
Вывод: резкое ухудшение устойчивости долга предполагает необходимость облегчения долгового бремени в масштабах, которые должны выйти далеко за рамки того, что предполагалось на предыдущих стадиях. Есть несколько вариантов.
Если Европа предпочитать снова обеспечить снижение долга посредством увеличения сроков погашения, то необходимо очень сильно увеличивать сроки льготного периода, например до 30 лет по всему европейскому долгу, включая новый пакет помощи.
Другие варианты включают явные ежегодные трансферты в греческий бюджет или сильное сокращение долга. Выбор между различными вариантами должны сделать Греция и ее европейские партнеры.
Но, на самом деле, Греция уже вряд ли что-то решит. То есть выбор варианта развития событий теперь должен сделать Брюссель.
Если сейчас не принимать во внимание Грецию, то можно сказать, что МВФ открыл дверь для "анализа устойчивости долга" любой другой страны в еврозоне.
Если использовать подход МВФ, то окажется, что в других периферийных странах Европы долговая динамика также может характеризоваться как "неустойчивая". И тогда можно задать законный вопрос Кристин Лагард: "Если Греция является неустойчивой, то почему мы нет?"
И подобная ситуация открывает дорогу для требований со стороны других стран обеспечить реструктуризацию долга или, если точнее, его списание.
Можно быть практически уверенными в том, что политики из PODEMOS Испании или "Движения пяти звезд" в Италии готовят обращение к МВФ, требуя оценить их собственную долговую устойчивость.
И эти партии могут сейчас набирать все большую популярность, требуя от кредиторов пойти на сокращение долга. Люди будут голосовать за них, так как никто не откажется, чтобы его стране списали 50, 100 или 200 млрд евро долга. Конечно, это может быть просто популизмом, но простому избирателю очень хочется сделать выбор и смотреть, как уровень жизни начинает расти, отмечает zerohedge.com.
И у МВФ не будет никакого выбора, кроме как согласиться с тем, что Греция и все остальные нации погрязли в долгах. На самом деле, все это может завершиться тем, что открытие ящика Пандоры уничтожит "единую Европу", которую так хочет сохранить Германия.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу