4 сентября 2015 Mind Money (ИК Церих) Шишкина Елена

Теперь сравним ценовую политику компании Тима Кука с политикой быстрорастущей китайской компании Xiaomi, которая в этом году вошла в тройку крупнейших мировых производителей после Samsung и Apple. Компания была основана в 2010 году, а начала производить смартфоны еще позже. Выход на лидирующие позиции был обеспечен тем, что компания продавала смартфоны практически по цене рентабельности. В данный момент флагманская модель Xiaomi Mi4 стоит в несколько раз дешевле аналогичной модели от Apple. Xiaomi хочет зарабатывать не на продаже «железа», а на продаже контента по подписке.
Пока нельзя сказать какая модель бизнеса окажется более жизнеспособной в долгосрочной перспективе. Сейчас можно констатировать, что Apple несколько тормозит прогресс и инновации. Многие производители выпускают смартфоны начального уровня с 32 Гб «на борту», а Apple, «застряла» на 16 Гб. Делается это сознательно. Тиражирование телефонов большими сериями с одними и теми же параметрами и популярными размерами экрана 4,7 и 5,5 дюйма максимально удешевляет производство. Если можно оставить старое производственное оборудование его не модернизируют. Продажи растут, в том числе за счет огромной армии владельцев, которым радикальные инновации могут прийтись не по вкусу. Ситуация такая же как с моделью автомобиля Volkswagen Golf. От поколения к поколению экстерьер автомобиля меняется незначительно –производитель боится отпугнуть радикализмом армию уже имеющихся владельцев, которым нужен такой же Golf, который стоит у них в гараже, но новый. Компания боится спугнуть успех.
Apple может создать инновационные продукты, но не рисковать не хочет. iPhone славится простотой и понятностью настроек. Примет ли старшее поколение инновации или оно покажется ему слишком сложным? Другие компании выпустят смартфоны с дисплеем, который распознает силу нажатия, а Apple будет стоять в стороне и ждать. Цена ошибки очень велика - цены на новое поколение смартфонов iPhone 6S будут варьироваться от $850 до $1250, а себестоимость вряд ли превысит $250 (от модели к модели она растет незначительно).
На развивающих рынках, где уровень жизни ниже, всё больше людей выбирают в качестве смартфона недорогое Android-устройство. В более благополучной в материально плане Европе iPhone побеждает Android. Но при этом Apple называет Китай самым приоритетным для себя рынком после США. Чтобы «разогнать продажи» в Поднебесной надо снизить стоимость смартфонов. Снижение цены снимет налет примиальности. Apple производит типичные массовые продукты хорошего качества с претензией премиальность. Не вырастут ли Xiaomi или Lenovo со временем в премиальные бренды? У большинства людей есть потребность или соревноваться или «принадлежать к группе». Успех компании Apple связан с тем, что она многие годы успешно эксплуатирует эти потребности, но эта ниша не закреплена за ней навечно. Инвесторам, покупающим акции Apple на долгий срок, не стоит про это забывать.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
