4 сентября 2015 Mind Money (ИК Церих) Шишкина Елена
На следующей неделе (9 сентября) свои новинки в Сан-Франциско покажет компания Apple. Новых продуктов много от IPad Pro до ремешков для часов. Продажа большинства этих продуктов стартует в октябре. Надо спешить – к рождественским продажам компания должна обновить линейку. Но наибольшую прибыль компании традиционно приносят смартфоны. Масштабы продаж поражают – в текущем финансовом году будет продано 231 млн этих устройств. Точные цифры по себестоимости новых моделей неизвестны, но известны цифры по себестоимости старых моделей. В США стоимость iPhone 4 без контракта в США составляла $599 при себестоимости $ 188 (для iPhone 6 себестоимость, по подсчётам Teardown.com, составляет $227).
Теперь сравним ценовую политику компании Тима Кука с политикой быстрорастущей китайской компании Xiaomi, которая в этом году вошла в тройку крупнейших мировых производителей после Samsung и Apple. Компания была основана в 2010 году, а начала производить смартфоны еще позже. Выход на лидирующие позиции был обеспечен тем, что компания продавала смартфоны практически по цене рентабельности. В данный момент флагманская модель Xiaomi Mi4 стоит в несколько раз дешевле аналогичной модели от Apple. Xiaomi хочет зарабатывать не на продаже «железа», а на продаже контента по подписке.
Пока нельзя сказать какая модель бизнеса окажется более жизнеспособной в долгосрочной перспективе. Сейчас можно констатировать, что Apple несколько тормозит прогресс и инновации. Многие производители выпускают смартфоны начального уровня с 32 Гб «на борту», а Apple, «застряла» на 16 Гб. Делается это сознательно. Тиражирование телефонов большими сериями с одними и теми же параметрами и популярными размерами экрана 4,7 и 5,5 дюйма максимально удешевляет производство. Если можно оставить старое производственное оборудование его не модернизируют. Продажи растут, в том числе за счет огромной армии владельцев, которым радикальные инновации могут прийтись не по вкусу. Ситуация такая же как с моделью автомобиля Volkswagen Golf. От поколения к поколению экстерьер автомобиля меняется незначительно –производитель боится отпугнуть радикализмом армию уже имеющихся владельцев, которым нужен такой же Golf, который стоит у них в гараже, но новый. Компания боится спугнуть успех.
Apple может создать инновационные продукты, но не рисковать не хочет. iPhone славится простотой и понятностью настроек. Примет ли старшее поколение инновации или оно покажется ему слишком сложным? Другие компании выпустят смартфоны с дисплеем, который распознает силу нажатия, а Apple будет стоять в стороне и ждать. Цена ошибки очень велика - цены на новое поколение смартфонов iPhone 6S будут варьироваться от $850 до $1250, а себестоимость вряд ли превысит $250 (от модели к модели она растет незначительно).
На развивающих рынках, где уровень жизни ниже, всё больше людей выбирают в качестве смартфона недорогое Android-устройство. В более благополучной в материально плане Европе iPhone побеждает Android. Но при этом Apple называет Китай самым приоритетным для себя рынком после США. Чтобы «разогнать продажи» в Поднебесной надо снизить стоимость смартфонов. Снижение цены снимет налет примиальности. Apple производит типичные массовые продукты хорошего качества с претензией премиальность. Не вырастут ли Xiaomi или Lenovo со временем в премиальные бренды? У большинства людей есть потребность или соревноваться или «принадлежать к группе». Успех компании Apple связан с тем, что она многие годы успешно эксплуатирует эти потребности, но эта ниша не закреплена за ней навечно. Инвесторам, покупающим акции Apple на долгий срок, не стоит про это забывать.
https://mind-money.eu (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу