Мы продолжаем следить за новостным фоном относительно определения основных параметров бюджета РФ на 2016 год. На данный момент нам известно, что бюджет на 2016 год будет, по всей видимости, верстаться исходя из цены на нефть в $50/барр. При этом дефицит не должен превысить 3% ВВП, а расходы будут запланированы на уровнях, близких к уровням 2015 года.
В 2014 году ВВП РФ составил 71,4 трлн рублей, в 2015 году мы прогнозируем снижение реального показателя на 3,5%, при этом дефлятор может составить порядка 8%. В 2016 году прогнозируется рост ВВП на 0,9% по последним оценкам от Минэкономразвития. Таким образом, расчетная величина 3% дефицита от ВВП 2016 года составляет порядка 2,3 трлн. рублей. Если расходы бюджета будут зафиксированы на уровне этого года и составят 15,2 трлн рублей, то для поддержания бюджетного баланса доходы бюджета должны будут составить не менее 12,9 трлн рублей.
В этом году доходы бюджета запланированы на уровне 12,5 трлн рублей, и при нефти в $50/барр. курс рубля, заложенный в бюджет, составляет 61,5 руб./долл. Это означает, что так называемая "бюджетная линия" (условно минимальный курс рубля при определенной цене на нефть) находится на уровне 3075 рублей за баррель. Ранее мы уже неоднократно писали о том, что это правило выдерживалось большую часть года, т.е. рублевая цена нефти находилась на "бюджетной линии" или выше нее. В связи с тем, что доходы в 2016 году должны показать рост, а также учитывая, что Минфин обычно планирует доходы бюджета, исходя из принципа консервативности оценок, мы уверены, что в бюджет будет заложен более высокий курс рубля по сравнению с 61,5 руб/$ в этом году.
Наши расчеты показали, что для обеспечения роста доходов бюджета с 12,5 трлн (плановый уровень 2014 года) до 12,9 трлн (расчетный уровень на 2015 год, исходя из уже известных предпосылок) необходимо повышение заложенного в бюджет курса рубля на 3 рубля до уровня 64,5 рублей за доллар. Таким образом, если нефть Urals не покажет роста выше $50/барр., то в следующем году "минимальный" курс доллара даже при довольно консервативных бюджетных оценках может оказаться выше 64 рублей. При этом, в случае роста нефти дополнительные доходы в первую очередь будут идти на сокращение объема изымаемых средств Резервного фонда, используемых для покрытия дефицита бюджета.
Стоит отметить, что по последним данным об исполнении Федерального бюджета РФ за 7 месяцев 2015 года, исполнение в %% от плана выглядит довольно неплохо. На днях должна быть опубликована оценка за 8 месяцев, однако вряд ли она серьезно изменит наши выводы. По итогам 7 месяцев есть даже некоторое улучшение в исполнении доходов план/факт по сравнению с прошлым годом на 4%.
Таблица 1. Исполнение Федерального бюджета за 7 месяцев 2014-2015 гг.
При этом стоит отметить, что в первые 7 месяцев 2014 года цена на нефть в среднем составляла $109/барр. против $57/барр. в 2015 году. Существенное падение цены на нефть не слишком сказалось на бюджете в результате проведенной девальвации рубля. Так, рублевая цена барреля упала только на 13%, что выразилось в 19%- ном снижении нефтегазовых доходов. Это позволило сохранить равновесие бюджета в кризисной ситуации.
Таблица 2. Сравнение показателей за 7 месяцев 2014-2015 гг.
Особо отметим, что по последним данным дефицит бюджета не превышает 3% ВВП, несмотря на запланированный показатель в 3,7%. По итогам всего 2015 года вполне вероятно переисполнение доходов бюджета по сравнению с планом, что приведет к тому, что дефицит будет ниже планового. На практике это будет означать лишь экономию средств Резервного фонда.
"Бюджетная линия" и курс рубля
https://www.bspb.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В 2014 году ВВП РФ составил 71,4 трлн рублей, в 2015 году мы прогнозируем снижение реального показателя на 3,5%, при этом дефлятор может составить порядка 8%. В 2016 году прогнозируется рост ВВП на 0,9% по последним оценкам от Минэкономразвития. Таким образом, расчетная величина 3% дефицита от ВВП 2016 года составляет порядка 2,3 трлн. рублей. Если расходы бюджета будут зафиксированы на уровне этого года и составят 15,2 трлн рублей, то для поддержания бюджетного баланса доходы бюджета должны будут составить не менее 12,9 трлн рублей.
В этом году доходы бюджета запланированы на уровне 12,5 трлн рублей, и при нефти в $50/барр. курс рубля, заложенный в бюджет, составляет 61,5 руб./долл. Это означает, что так называемая "бюджетная линия" (условно минимальный курс рубля при определенной цене на нефть) находится на уровне 3075 рублей за баррель. Ранее мы уже неоднократно писали о том, что это правило выдерживалось большую часть года, т.е. рублевая цена нефти находилась на "бюджетной линии" или выше нее. В связи с тем, что доходы в 2016 году должны показать рост, а также учитывая, что Минфин обычно планирует доходы бюджета, исходя из принципа консервативности оценок, мы уверены, что в бюджет будет заложен более высокий курс рубля по сравнению с 61,5 руб/$ в этом году.
Наши расчеты показали, что для обеспечения роста доходов бюджета с 12,5 трлн (плановый уровень 2014 года) до 12,9 трлн (расчетный уровень на 2015 год, исходя из уже известных предпосылок) необходимо повышение заложенного в бюджет курса рубля на 3 рубля до уровня 64,5 рублей за доллар. Таким образом, если нефть Urals не покажет роста выше $50/барр., то в следующем году "минимальный" курс доллара даже при довольно консервативных бюджетных оценках может оказаться выше 64 рублей. При этом, в случае роста нефти дополнительные доходы в первую очередь будут идти на сокращение объема изымаемых средств Резервного фонда, используемых для покрытия дефицита бюджета.
Стоит отметить, что по последним данным об исполнении Федерального бюджета РФ за 7 месяцев 2015 года, исполнение в %% от плана выглядит довольно неплохо. На днях должна быть опубликована оценка за 8 месяцев, однако вряд ли она серьезно изменит наши выводы. По итогам 7 месяцев есть даже некоторое улучшение в исполнении доходов план/факт по сравнению с прошлым годом на 4%.
Таблица 1. Исполнение Федерального бюджета за 7 месяцев 2014-2015 гг.
При этом стоит отметить, что в первые 7 месяцев 2014 года цена на нефть в среднем составляла $109/барр. против $57/барр. в 2015 году. Существенное падение цены на нефть не слишком сказалось на бюджете в результате проведенной девальвации рубля. Так, рублевая цена барреля упала только на 13%, что выразилось в 19%- ном снижении нефтегазовых доходов. Это позволило сохранить равновесие бюджета в кризисной ситуации.
Таблица 2. Сравнение показателей за 7 месяцев 2014-2015 гг.
Особо отметим, что по последним данным дефицит бюджета не превышает 3% ВВП, несмотря на запланированный показатель в 3,7%. По итогам всего 2015 года вполне вероятно переисполнение доходов бюджета по сравнению с планом, что приведет к тому, что дефицит будет ниже планового. На практике это будет означать лишь экономию средств Резервного фонда.
"Бюджетная линия" и курс рубля
https://www.bspb.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу