Несмотря на санкции, кризис и прочие «прелести» российской действительности, на фондовом рынке находятся эмитенты, которые демонстрируют поистине слова взрывной рост рыночной капитализации. Одной из таких является Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), акции которой обращаются на Московской бирже под тикером UNAC.
За неполные две недели акции ОАК взлетели более чем двое: если в середине декабря за них давали 0,27 руб., то к концу месяца они котировались выше 0,55. С начала прошлого года капитализация компании увеличилась почти в шесть раз и сейчас превышает 75 млрд руб. При этом объем торгов акциями ОАК 28 декабря 2015 года превысил 208 млн руб., что стало абсолютным рекордом для корпорации. Замечу, что особых информационных поводов для взрывного роста стоимости бумаг и увеличения объема торгов компания не давала. Тем не менее фундаментальные причины для резкого взлета акций ОАК действительно назрели, причем довольно давно.
Для начала стоит отметить, что изначально ОАК планировалась как холдинг, призванный возродить российское авиастроение. Однако впоследствии интеграция входящих в него предприятий оказалось в целом довольно эффективной и позволила создать первые успешные кейсы в авиастроительной отрасли. На сегодняшний день ОАК по оборотам превышает любого представителя машиностроения, акции которого обращаются на Московской бирже. По состоянию на 2014 год общая выручка компании по МСФО поднялась почти на 34%, достигнув 294,5 млрд руб. Правда, у ОАК остается еще много проблем с эффективностью финансовой политики, из-за чего показатели рентабельности оставляют желать лучшего. Такова на сегодняшний день специфика авиастроительной отрасли, которая сильно зависит от государственных контрактов, которые, в свою очередь, серьезно ограничивают маржинальность производства.
Валовая рентабельность компании за позапрошлый год составила всего 16,2%, или порядка 48 млрд руб., операционная рентабельность недотянула и до 1,5%, составив 4,2 млрд руб. При этом ОАК демонстрирует чистый убыток, который по итогам 2014-го повысился на 1,1%, до 13,65 млрд руб. В 2015 году ситуация только ухудшилась. В то время как выручка за 1-й полугодие поднялась на 34%, до 103,5 млрд руб., чистый убыток увеличился на 32%, до 17 млрд руб. Однако причины низкой рентабельности разные, и назвать их субъективными никак нельзя. Чистый убыток ОАК в основном повышается под влиянием разовых факторов, таких как начисление резервов и списание активов. Кроме того, на прибыльность отрицательно влияет увеличение стоимости обслуживания долга из-за резкого повышения процентных ставок в экономике, а также большой объем государственных контрактов, имеющих существенные ограничения по уровню маржинальности.
Финансовые результаты ОАК за 1-е полугодие 2015 года оказались крайне противоречивыми. Несмотря на активный рост выручки, валовая прибыль год к году сократилась с 13 млрд руб. до 9,8 млрд. Валовая рентабельность рухнула до 9,5%. Показатели по операционной и чистой рентабельности показывают примерно схожую динамику: операционный убыток вырос в три раза, до 20,35 млрд руб., а чистый убыток достиг 17 млрд руб. против 12,85 млрд в 2014 году. Причины неутешительной динамики уже были упомянуты выше: ущерб от курсовых разниц в размере 6 млрд руб., рост доли гособоронзаказа и расходов по обслуживанию долга.
Тем не менее в целом конъюнктура благоприятна для развития бизнеса ОАК. Так, в 2014 году компания выпустила 159 самолетов, а в 2015 году должна была произвести еще 193 и показать выручку в районе 400 млрд руб. Сравнение с аналогами по мультипликаторам дает неоднозначные результаты. Значение EV/EBITDA у ОАК находится около 11 с учетом EBITDA за период со 2-го полугодия 2014 года по 1-е полугодие 2015-го, P/Sales составляет всего 0,45, а P/E остается отрицательным из-за чистого убытка. При этом, например, у Boeing мультипликаторы куда более стабильны: P/E равен 17,7, EV/EBITDA — около 13, P/Sales составляет почти 0,9, что вдвое выше, чем у российского авиапроизводителя.
Между тем основные финансовые показатели Boeing растут куда медленнее, чем у ОАК. В 2014 году выручка американской компании увеличилась лишь на 4,8% до $90,76 млрд, зато чистая прибыль выросла на 19%, до $5,45 млрд, однако чистая рентабельность не превышает и 6%. У российского же эмитента с 2010 года по 2014-й выручка подскочила в рублевом выражении более чем вдвое, как и производство самолетов.
В этой связи можно сделать вывод, что фундаментальные основания для резкого роста стоимости акций Объединенной авиастроительной корпорации все же есть. Девальвация рубля, вероятно, должна увеличить конкурентоспособность ее продукции и, как следствие, простимулировать рост выручки и выход на чистую прибыль. Кроме того, внушительный объем (порядка 3,3 трлн руб.) оборонных расходов государства, заложенный в бюджет на текущий год, предполагает большой объем закупок военных самолетов. Я полагаю, что, скорее всего, именно этот фактор стал ключевым в для повышения спекулятивного интереса к акциям ОАК. В этой связи с высокой долей вероятности бумаги эмитента могут продолжить свой рост в горизонте до двух с половиной лет, поэтому рекомендация в среднесрочной перспективе — «покупать». На ближайшую перспективу, учитывая, что капитализация уже успела пройти коррекцию, также есть смысл присмотреться к компании.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
За неполные две недели акции ОАК взлетели более чем двое: если в середине декабря за них давали 0,27 руб., то к концу месяца они котировались выше 0,55. С начала прошлого года капитализация компании увеличилась почти в шесть раз и сейчас превышает 75 млрд руб. При этом объем торгов акциями ОАК 28 декабря 2015 года превысил 208 млн руб., что стало абсолютным рекордом для корпорации. Замечу, что особых информационных поводов для взрывного роста стоимости бумаг и увеличения объема торгов компания не давала. Тем не менее фундаментальные причины для резкого взлета акций ОАК действительно назрели, причем довольно давно.
Для начала стоит отметить, что изначально ОАК планировалась как холдинг, призванный возродить российское авиастроение. Однако впоследствии интеграция входящих в него предприятий оказалось в целом довольно эффективной и позволила создать первые успешные кейсы в авиастроительной отрасли. На сегодняшний день ОАК по оборотам превышает любого представителя машиностроения, акции которого обращаются на Московской бирже. По состоянию на 2014 год общая выручка компании по МСФО поднялась почти на 34%, достигнув 294,5 млрд руб. Правда, у ОАК остается еще много проблем с эффективностью финансовой политики, из-за чего показатели рентабельности оставляют желать лучшего. Такова на сегодняшний день специфика авиастроительной отрасли, которая сильно зависит от государственных контрактов, которые, в свою очередь, серьезно ограничивают маржинальность производства.
Валовая рентабельность компании за позапрошлый год составила всего 16,2%, или порядка 48 млрд руб., операционная рентабельность недотянула и до 1,5%, составив 4,2 млрд руб. При этом ОАК демонстрирует чистый убыток, который по итогам 2014-го повысился на 1,1%, до 13,65 млрд руб. В 2015 году ситуация только ухудшилась. В то время как выручка за 1-й полугодие поднялась на 34%, до 103,5 млрд руб., чистый убыток увеличился на 32%, до 17 млрд руб. Однако причины низкой рентабельности разные, и назвать их субъективными никак нельзя. Чистый убыток ОАК в основном повышается под влиянием разовых факторов, таких как начисление резервов и списание активов. Кроме того, на прибыльность отрицательно влияет увеличение стоимости обслуживания долга из-за резкого повышения процентных ставок в экономике, а также большой объем государственных контрактов, имеющих существенные ограничения по уровню маржинальности.
Финансовые результаты ОАК за 1-е полугодие 2015 года оказались крайне противоречивыми. Несмотря на активный рост выручки, валовая прибыль год к году сократилась с 13 млрд руб. до 9,8 млрд. Валовая рентабельность рухнула до 9,5%. Показатели по операционной и чистой рентабельности показывают примерно схожую динамику: операционный убыток вырос в три раза, до 20,35 млрд руб., а чистый убыток достиг 17 млрд руб. против 12,85 млрд в 2014 году. Причины неутешительной динамики уже были упомянуты выше: ущерб от курсовых разниц в размере 6 млрд руб., рост доли гособоронзаказа и расходов по обслуживанию долга.
Тем не менее в целом конъюнктура благоприятна для развития бизнеса ОАК. Так, в 2014 году компания выпустила 159 самолетов, а в 2015 году должна была произвести еще 193 и показать выручку в районе 400 млрд руб. Сравнение с аналогами по мультипликаторам дает неоднозначные результаты. Значение EV/EBITDA у ОАК находится около 11 с учетом EBITDA за период со 2-го полугодия 2014 года по 1-е полугодие 2015-го, P/Sales составляет всего 0,45, а P/E остается отрицательным из-за чистого убытка. При этом, например, у Boeing мультипликаторы куда более стабильны: P/E равен 17,7, EV/EBITDA — около 13, P/Sales составляет почти 0,9, что вдвое выше, чем у российского авиапроизводителя.
Между тем основные финансовые показатели Boeing растут куда медленнее, чем у ОАК. В 2014 году выручка американской компании увеличилась лишь на 4,8% до $90,76 млрд, зато чистая прибыль выросла на 19%, до $5,45 млрд, однако чистая рентабельность не превышает и 6%. У российского же эмитента с 2010 года по 2014-й выручка подскочила в рублевом выражении более чем вдвое, как и производство самолетов.
В этой связи можно сделать вывод, что фундаментальные основания для резкого роста стоимости акций Объединенной авиастроительной корпорации все же есть. Девальвация рубля, вероятно, должна увеличить конкурентоспособность ее продукции и, как следствие, простимулировать рост выручки и выход на чистую прибыль. Кроме того, внушительный объем (порядка 3,3 трлн руб.) оборонных расходов государства, заложенный в бюджет на текущий год, предполагает большой объем закупок военных самолетов. Я полагаю, что, скорее всего, именно этот фактор стал ключевым в для повышения спекулятивного интереса к акциям ОАК. В этой связи с высокой долей вероятности бумаги эмитента могут продолжить свой рост в горизонте до двух с половиной лет, поэтому рекомендация в среднесрочной перспективе — «покупать». На ближайшую перспективу, учитывая, что капитализация уже успела пройти коррекцию, также есть смысл присмотреться к компании.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу