30 апреля 2016 Инвесткафе Комбаев Олег
Акции Яндекса прибавили почти 9% после публикации отчетности за 1-й квартал, что само по себе наглядно характеризует общий результат. Впрочем, в представленном документе есть моменты, заставляющие усомниться в долгосрочном продолжении роста котировок.
Раньше презентация Яндекса с ключевыми результатами квартала содержала график изменения доли поискового рынка с указанием позиций самого Яндекса и Google. На этот раз компания не последовала своей традиции, лишь в комментариях к отчетности было сказано, что поисковая доля Яндекса на российском рынке составила 57,6% против 57,3% кварталом ранее. Формально рост зафиксирован, однако, как при этом изменилась доля Google, ключевого конкурента российского поисковика, не сообщалось.
Выручка Яндекса составила 16,473 млрд руб. (+33,5% г/г), что на 1,29 млрд руб. выше консенсуса аналитиков. Учитывая сезонность доходов компании, тренд роста продаж улучшился (угловой коэффициент повысился). При этом следует понимать, что инфляция в России за текущий год составила порядка 2%, и это одна из причин повышения рублевых доходов компании. Если рассмотреть рост выручки в долларах, то результат скромнее: всего +15% г/г, и то благодаря эффекту низкой базы. Напомню, в январе-марте 2015-го долларовая выручка компании зафиксировала минимум за последние 15 кварталов. К положительным моментам отчетности относится то, что стоимость привлечения трафика (TAC) увеличилась на 25% г/г, что ниже темпов роста выручки.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Рекламный бизнес генерирует 96% выручки компании, и на этот раз его ключевая метрика улучшилась. Количество рекламных кликов выросло на 18% г/г, а средняя стоимость поднялась на 12% г/г. Общий эффект от измерения данных параметров, оказанный на рекламную выручку, составил +32% г/г. Данный показатель растет четвертый квартал подряд, поэтому можно говорить о сформировавшейся тенденции.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Выручка сервиса Яндекс.Такси увеличилась на 176% г/г, до 445 млн руб. На сегодняшний день Яндекс.Такси действует в 17 крупнейших городах России и в Минске. До конца текущего года этот список планируется расширить еще на 8-10 позиций. Интересный нюанс: в ходе пресс-конференции слово «такси» употреблялось 20 раз. Создается впечатление, что услуге прочат успех Uber в российских масштабах, о чем я планирую поговорить в отдельном материале. Однако по результатам квартала Яндекс. Такси заработало лишь 2,7% валовой прибыли, так что пока рано переносить успех сервиса на всю компанию. Кроме того, EBIDTA этого направления бизнеса оказалась нулевой, тогда как годом ранее она равнялась 87 млн руб. Впрочем, справедливости ради следует отметить то, что финансовый директор Яндекса, отвечая на вопросы аналитиков по результатам квартала, подчеркнул, что монетизация этого сервиса приоритетом компании не является.
Чистая прибыль Яндекса составила 1,1 млрд руб. (-50% г/г). Основной причиной снижения показателя стала отраженная курсовая разница, вызванная девальвацией рубля в начале текущего года. Скорректированная EBIDTA (без учета курсовых разниц) выросла на внушительные 62% г/г, составив 5,770 млрд руб. Операционная и валовая рентабельность существенно не изменились: 14,8% и 72,7% соответственно.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Цель менеджмента на текущий год — достичь роста на 15-19%, и это также превысило ожидания аналитиков.
Стоит отметить, что текущие котировки Яндекса на бирже NASDAQ нельзя назвать низкими. По мультипликатору P/E акции поисковика стоят дороже бумаг всех его главных конкурентов. По P/S их цена практически соответствует среднему значению.
Технический анализ указывает на формирование позитивного тренда, однако его верхняя граница не определена.
Яндекс неплохо отчитался в плане выручки, однако зависимость прибыли от курса рубля и текущий относительно высокий ценовой уровень его акций обуславливают рекомендацию «держать»
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Раньше презентация Яндекса с ключевыми результатами квартала содержала график изменения доли поискового рынка с указанием позиций самого Яндекса и Google. На этот раз компания не последовала своей традиции, лишь в комментариях к отчетности было сказано, что поисковая доля Яндекса на российском рынке составила 57,6% против 57,3% кварталом ранее. Формально рост зафиксирован, однако, как при этом изменилась доля Google, ключевого конкурента российского поисковика, не сообщалось.
Выручка Яндекса составила 16,473 млрд руб. (+33,5% г/г), что на 1,29 млрд руб. выше консенсуса аналитиков. Учитывая сезонность доходов компании, тренд роста продаж улучшился (угловой коэффициент повысился). При этом следует понимать, что инфляция в России за текущий год составила порядка 2%, и это одна из причин повышения рублевых доходов компании. Если рассмотреть рост выручки в долларах, то результат скромнее: всего +15% г/г, и то благодаря эффекту низкой базы. Напомню, в январе-марте 2015-го долларовая выручка компании зафиксировала минимум за последние 15 кварталов. К положительным моментам отчетности относится то, что стоимость привлечения трафика (TAC) увеличилась на 25% г/г, что ниже темпов роста выручки.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Рекламный бизнес генерирует 96% выручки компании, и на этот раз его ключевая метрика улучшилась. Количество рекламных кликов выросло на 18% г/г, а средняя стоимость поднялась на 12% г/г. Общий эффект от измерения данных параметров, оказанный на рекламную выручку, составил +32% г/г. Данный показатель растет четвертый квартал подряд, поэтому можно говорить о сформировавшейся тенденции.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Выручка сервиса Яндекс.Такси увеличилась на 176% г/г, до 445 млн руб. На сегодняшний день Яндекс.Такси действует в 17 крупнейших городах России и в Минске. До конца текущего года этот список планируется расширить еще на 8-10 позиций. Интересный нюанс: в ходе пресс-конференции слово «такси» употреблялось 20 раз. Создается впечатление, что услуге прочат успех Uber в российских масштабах, о чем я планирую поговорить в отдельном материале. Однако по результатам квартала Яндекс. Такси заработало лишь 2,7% валовой прибыли, так что пока рано переносить успех сервиса на всю компанию. Кроме того, EBIDTA этого направления бизнеса оказалась нулевой, тогда как годом ранее она равнялась 87 млн руб. Впрочем, справедливости ради следует отметить то, что финансовый директор Яндекса, отвечая на вопросы аналитиков по результатам квартала, подчеркнул, что монетизация этого сервиса приоритетом компании не является.
Чистая прибыль Яндекса составила 1,1 млрд руб. (-50% г/г). Основной причиной снижения показателя стала отраженная курсовая разница, вызванная девальвацией рубля в начале текущего года. Скорректированная EBIDTA (без учета курсовых разниц) выросла на внушительные 62% г/г, составив 5,770 млрд руб. Операционная и валовая рентабельность существенно не изменились: 14,8% и 72,7% соответственно.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Цель менеджмента на текущий год — достичь роста на 15-19%, и это также превысило ожидания аналитиков.
Стоит отметить, что текущие котировки Яндекса на бирже NASDAQ нельзя назвать низкими. По мультипликатору P/E акции поисковика стоят дороже бумаг всех его главных конкурентов. По P/S их цена практически соответствует среднему значению.
Технический анализ указывает на формирование позитивного тренда, однако его верхняя граница не определена.
Яндекс неплохо отчитался в плане выручки, однако зависимость прибыли от курса рубля и текущий относительно высокий ценовой уровень его акций обуславливают рекомендацию «держать»
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу