16 августа 2016 Фридом Финанс
По мнению аналитиков Rocky Mountain Institute, накопители энергии (аккумуляторы) для зданий находят все больший спрос в коммерческом секторе и могут стать крупным сегментом энергетического рынка. Установка аккумуляторов в зданиях и на узлах электросети получит распространение, когда сможет приносить большие деньги покупателям. И, кажется, аккумуляторы уже нашли нишу для быстрого старта.
Проблема рынка домашних аккумуляторов была в том, что они изначально позиционировались именно как домашние. Разумеется, для домохозяйства они полезны и позволяют сэкономить деньги, особенно в сочетании с солнечными панелями и ветряками. Однако для большинства домохозяйств такие комплексные системы слишком дороги, поэтому они пока не стали массовым продуктом.
Для корпоративных заказчиков ситуация совершенно иная, и в этом сегменте спрос на аккумуляторы для зданий быстро растет. Примером может служить недавняя крупная сделка по поставке аккумуляторов корпоративным заказчикам в США. Молодая компания Stem в начале августа выиграла контракт на поставку аккумуляторов общей мощностью 85 МВт для коммунальной компании Edison International (EIX, NYSE). Аккумуляторы позволят снизить потребление энергии в сети на 22 МВт в пиковые периоды. Это очень большая экономия, но на самом деле заказчик экономит гораздо больше.
Аккумуляторы не просто накапливают зеленую энергию или ее избытки в периоды низкого потребления, например ночью. Мощные аккумуляторы могут закрывать рост потребления в пиковые часы, а значит, позволяют отложить модернизацию электросети крупных энергокомпаний. Проще говоря, если можно купить аккумуляторы за $100 млн и отложить на десятилетие модернизацию электросети стоимостью $1 млрд, то большинство рациональных руководителей предпочтут более дешевый и такой же надежный в эксплуатации вариант.
Таким образом, спрос на аккумуляторы для зданий растет. Часто компании размещают аккумуляторы непосредственно на своих объектах и формируют независимую энергосеть «в обход» счетчика центральной электросети. Это позволяет снизить энергопотребление и обеспечивает устойчивость критических производственных процессов, например климатических систем в лаборатории.
Компания - производитель электромобилей Tesla Motors, Inc. (TSLA, NASDAQ) первоначально ориентировалась на домохозяйства и небольшие офисы. На них были рассчитаны сравнительно небольшие аккумуляторы Tesla Powerwall. Однако после слияния с солнечной компанией SolarCity Corporation (SCTY, NASDAQ), Tesla планирует вывести на рынок комплексные решения, которые подойдут для любых пользователей. Сочетание аккумуляторов Tesla и солнечных панелей SolarCity позволит создавать мощные энергосистемы, в том числе и обеспечивающие возможность свести к нулю потребление из центральной электросети.
В недавнем докладе специалисты GTM Research заявили, что для массового коммерческого применение накопителей электроэнергии необходимо создание нескольких стимулов. Одного лишь снижения энергопотребления от центральной сети недостаточно, поэтому до сих пор отрасль аккумуляторов для зданий развивалась медленно. В большинстве случаев необходимы дополнительные стимулы, такие как экономия на модернизации инфраструктуры. И такие стимулы уже начали играть заметную роль на рынке.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу