7 ноября 2016 smart-lab.ru
---1---
Начнём с государственных финансов. Росстат опубликовал информацию о размере налогов и сборов, которые Крым перечислил в консолидированный бюджет Российской Федерации. Речь идёт о периоде с января по сентябрь этого года. Общий размер собранных в Крыму налогов (без учёта Севастополя) составил 30 миллиардов 700 миллионов рублей. Из них треть – то есть 10 миллиардов ушли в федеральный бюджет, а две трети остались дома, в Республике. Сравнительный анализ с другими субъектами Федерации показывает, что в Крыму собрали столько же налогов, сколько в Пензенской области, Брянской и Курской. Там тоже примерно по 30 миллиардов.
Лидером по сбору налогов является город Москва, на втором месте Ханты-Мансийский автономный округ (там добывают нефть и газ), и на третьем месте Санкт Петербург. Ну а меньше всего налогов собирается в Ингушетии, Калмыкии и республике Тыва.
---2---
Крымстат ведёт регулярные наблюдения за стоимостью квадратного метра жилья в Крыму. Учитываются все виды квартир, от обычных до самых дорогих, во всех городах и населённых пунктах, — и по ним считается среднее значение. На конец третьего квартала стоимость квадратного метра на первичном рынке составила около 47 тысяч рублей, примерно столько же, сколько было на начало года. Цифры почти равны, однако динамика всё же есть. Продавцы квартир привыкли переводить стоимость в долларовый эквивалент. В январе доллар достигал максимума – 85 рублей, а сейчас он стоит 64 рубля. Покупательная способность российской валюты выросла. Нынешние 47 тысяч – это гораздо выше, чем 47 тысяч рублей в начале года. Так что если в рублях цены не изменились, то в долларах – подорожали.
Перейдём к данным по вторичному рынку. Здесь очевидный рост. 48 тысяч на начало года и 49 тысяч сейчас. Обращаю Ваше внимание, что это были цифры без Севастополя. Там жильё гораздо дороже. 59 тысяч рублей за квадрат на первичке и 75 – на вторичке.
---3---
На днях поступила хорошая новость для туристической сферы Крыма. Субсидирование авиаперелётов в Крым скорее всего продолжится. Министерство транспорта России считает необходимым сохранить эту норму и на следующий год. В этом году субсидировалось 300 маршрутов. Благодаря этому объёмы внутренних перелётов выросли. На эти цели было направлено 8,5 миллиардов рублей из федерального бюджета. Минтранс считает, что эти затраты необходимо сохранить и в бюджете следующего года. Федеральный бюджет ещё не принят, и мы будем внимательно следить за этим вопросом. Напомню, что сейчас субсидируется несколько внутрироссийских направлений: дальневосточное, арктическое, калининградское и крымское.
---4---
Кредиты – это кровь экономики. Они позволяют бизнесу расширяться и выходить на новый уровень. В Крыму создано два важных механизма в сфере кредитования. Они делают займы доступнее. Это фонд микрофинансирования и гарантийный фонд поддержки предпринимательства. Фонд микрофинансирования за время своей работы уже выдал 273 микрозайма для малого и среднего бизнеса. Общая сумма кредитов четверть миллиарда рублей. То есть примерно по 1 миллиону каждому бизнесмену. Получение кредита позволило предпринимателям нанимать новых сотрудников. В результате было создано почти 500 рабочих мест.
Ещё один инструмент оживления крымского долгового рынка — Гарантийный фонд поддержки предпринимательства. Он выступает поручителем по кредитам. Если предприниматель не может выплатить долг, это делает за него гарантийный фонд. ЗА время своей работы он выступил поручителем по большому количеству договоров – около 200. Общая сумма поручительства составила 500 миллионов рублей.
По словам министра экономического развития Крыма Валентина Демидова, гос.поддержка предпринимательства будет существенно расширена. Начнётся субсидирование центров молодежного творчества, гранты на инновационное развитие, поддержка народных промыслов и ремесел. В Крыму появятся и бизнес-инкубатор. Это государственная организация по поддержке молодых предпринимателей начиная с зарождения бизнес-идеи до её воплощения. На западе это очень распространённый способ поддержки начинающих бизнесменов. Теперь эта практика появится и в Крыму.
---5---
Интересная новость пришла от правительства Севастополя. Там может появиться крупный оптовый сельскохозяйственный рынок наподобие Симферопольского привоза. Разместить его планируется на 5 километре Балаклавского шоссе. Там есть удобные подъездные пути, территория позволяет торговать продукцией с кузова машин. На 5 километр ходят автобусы, поэтому он легко доступен для покупателей. Там уже работают несколько рынков — Южный, Вещевой, Универсальный и Мелкооптовый. Так что место хорошо известно местным жителям и быстро станет посещаемым.
Предполагается, что рынок станет востребован среди фермеров. Они смогут продавать свою сельхозпродукцию напрямую. Это позволит понизить цены на продовольствие. Заместитель Губернатора Севастополя Илья Пономарев поручил за 2 недели проработать «дорожную карту» по реализации проекта оптового рынка. После этого вопрос рассмотрит правительство города.
Крымское судостроение
На прошлой неделе мы начали говорить про крымское кораблестроение и судоремонт. Обсудили три завода гиганта – Севастопольский морской, Керченский Залив и Феодосийский завод Море. Сегодня рассмотрим другие компании, которые участвуют в создании российского флота, — военного и гражданского.
---1---
Начнём с города героя Севастополь. В нём большое количество предприятий, связанных с морем. Они строят суда – от маломерных до крупных, — баржи, плавучие краны, — и выпускают оборудование к ним. Отмечу предприятие Техфлот. Оно занимается как судостроением, так и судоремонтом. Входит в Свободную экономическую Зону. Компания строит плавучие заправочные станции. Они востребованы в Чёрном Море, на Волге и на озере Байкал. С их помощью можно прямо на воде заправлять топливом корабли, яхты, вертолёты и гидропланы.
Вот уже 5 лет как Техфлот освоил строительство несамоходных барж грузоподъёмностью 2000 тонн.
С прошлого года компания занимается ремонтов паромов, которые курсируют между Крымом и Краснодарским краем. Также она ремонтирует плавучие краны, землечерпалки и шаланды, занятые на строительстве моста через керченский пролив.
---2---
Важную роль для флота играет и конструкторское бюро Черноморец на улице Большая Морская. Оно было создано сразу после войны для обслуживания Черноморского, Балтийского, Тихоокеанского флотов и Каспийской флотилии. Бюро проектировало боевые корабли и другие суда для ВМФ. Также на нём разрабатывались портовые буксиры, танкеры, рефрижераторные суда, автомобильно-пассажирский паром, платформа для транспортировки кораблей типа «Зубр» и пожарное судно для нефтяников.
В прошлом году выручка Черноморца составила около 10 миллионов рублей. Он выполнял работы по заказу нескольких заводов с материка. Среди них — Катав-Ивановский приборостроительный завод. Там делают компасы и другие навигационные приборы. Другой заказчик – НПО Радиан из Санкт Петербурга. Он изготавливает оборудование для авиации и космоса, в том числе для американской космической программы. И третий его контрагент – тоже питерский Центр технологии судостроения и судоремонта. Он специализируется на проектировании кораблей и разработке программного обеспечения для их работы.
---3---
Следующий герой нашей программы – 13-й судоремонтный завод Министерства обороны. Он тоже находится в Севастополе. Как следует из названия, он занимается ремонтом военных судов. В течение года он обслуживает 180 кораблей Черноморского флота, загрузка заказами — стопроцентная.
Ещё одно направление его деятельности – инновационные разработки. На заводе есть специальное подразделение, которое занимается изобретениями новых устройств. Это – например - асинхронный двигатель открытого типа для работы в морской воде и синхронный генератор на постоянных магнитах. Он нужен для ветровых установок.
---4---
Переместимся в Феодосию. Здесь расположено конструкторско-технологическое бюро Судокомпозит. За годы работы предприятие освоило выпуск большого ассортимента продукции. Это малотоннажные суда и лодки, катамараны и водные велосипеды, корабельные конструкции, водные аттракционы, горки и бассейны. В этом году Судокомпозит получил субсидию 10 миллионов рублей на приобретение лабораторного оборудования и высокопроизводительных станков. Завод является важным звеном внутрироссийской кооперации. С бюро «Судокомпозит» плотно работает предприятие-куратор Средне-Невский судостроительный завод. Он планирует открыть на базе Судокомпозита свой филиал.
Налажены рабочие связи с Омским машиностроительным заводом, Уралвагонзаводом и Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения. Судокомпозит, помимо корабельной тематики, занимается изготовлением брони из композитных материалов, обеспечивает противоосколочную защиту и радионезаметность для орудий. Поэтому в списке контрагентов не даром прозвучал Уралвагонзавод. Это крупнейшее предприятие оборонно-промышленного комплекса страны.
---5---
Из феодосийских предприятий упомяну и судомеханический завод. Он занимается ремонтом кораблей, судов и судовых механизмов. Основная его специализация – ремонт и испытание двигателей.
В этом году он был отмечен в отчёте министерства промышленной политики как предприятие, увеличившее объёмы производства. Это позволило решить давнюю проблему – задолженность по заработной плате. Летом стало известно, что предприятие начало активно погашать долги перед сотрудниками.
Ещё одна феодосийская компания – Стеклопластик. Производит шлюпки, катера и внутренние детали кораблей. Сейчас Стеклопластик находится в стадии присоединения к заводу Море. Это позволит оптимизировать бизнес-процессы на обоих предприятиях.
---6---
Говоря о крымском судостроении, нельзя обойти стороной город герой Керчь. Про завод Залив шла речь на прошлой передаче. Сегодня отмечу Керченскую морскую верфь Фрегат и Фирму «Трал». На Фрегате в начале этого года спустили на воду буксир. Он будет работать в Сибири на одной из крупных рек. Заказчик буксира ведёт бизнес в этом регионе.
Скоро завод спустит на воду новый паром, который будет работать на Керченской переправе. Он будет перевозить грузовики, автобусы и легковушки. За последние 5 лет Фрегат построил более 20 судов. В основном – вспомогательных: буксиры, крановые суда, сборщики загрязнённых вод. На предприятии работает 400 человек.
Керченская фирма Трал имеет штат сотрудников 120 человек, и занимается ремонтом судов и их переоборудованием. Компания тесно работает с судовладельцами Керчи, Феодосии, Сочи и Новороссийска. Также она проектирует и строит малые корабли, яхты и буксиры.
Предприятие сертифицировано Российским Морским Регистром судоходства и Российским Речным Регистром.
Таким образом, в Крыму сформирован довольно мощный корабельный кластер. Сейчас он не избалован заказами, но по мере интеграции в российскую экономику эта ситуация будет улучшаться. Уже сейчас для российских компаний введены строгие ограничения по строительству судов на иностранных верфях. Заказы должны размещаться на российских. Если кто то хочет построить корабль за рубежом на сумму свыше 1 миллиарда рублей, нужно получать разрешение от правительственной комиссии по импортозамещению. Эти меры позволят существенно оживить судостроение России и крымское – в том числе. Ведь до этого многие суда заказывались на верфях Южной Кореи, Китая и Хорватии. И лишь 4% заказов получали российские судостроители.
Начнём с государственных финансов. Росстат опубликовал информацию о размере налогов и сборов, которые Крым перечислил в консолидированный бюджет Российской Федерации. Речь идёт о периоде с января по сентябрь этого года. Общий размер собранных в Крыму налогов (без учёта Севастополя) составил 30 миллиардов 700 миллионов рублей. Из них треть – то есть 10 миллиардов ушли в федеральный бюджет, а две трети остались дома, в Республике. Сравнительный анализ с другими субъектами Федерации показывает, что в Крыму собрали столько же налогов, сколько в Пензенской области, Брянской и Курской. Там тоже примерно по 30 миллиардов.
Лидером по сбору налогов является город Москва, на втором месте Ханты-Мансийский автономный округ (там добывают нефть и газ), и на третьем месте Санкт Петербург. Ну а меньше всего налогов собирается в Ингушетии, Калмыкии и республике Тыва.
---2---
Крымстат ведёт регулярные наблюдения за стоимостью квадратного метра жилья в Крыму. Учитываются все виды квартир, от обычных до самых дорогих, во всех городах и населённых пунктах, — и по ним считается среднее значение. На конец третьего квартала стоимость квадратного метра на первичном рынке составила около 47 тысяч рублей, примерно столько же, сколько было на начало года. Цифры почти равны, однако динамика всё же есть. Продавцы квартир привыкли переводить стоимость в долларовый эквивалент. В январе доллар достигал максимума – 85 рублей, а сейчас он стоит 64 рубля. Покупательная способность российской валюты выросла. Нынешние 47 тысяч – это гораздо выше, чем 47 тысяч рублей в начале года. Так что если в рублях цены не изменились, то в долларах – подорожали.
Перейдём к данным по вторичному рынку. Здесь очевидный рост. 48 тысяч на начало года и 49 тысяч сейчас. Обращаю Ваше внимание, что это были цифры без Севастополя. Там жильё гораздо дороже. 59 тысяч рублей за квадрат на первичке и 75 – на вторичке.
---3---
На днях поступила хорошая новость для туристической сферы Крыма. Субсидирование авиаперелётов в Крым скорее всего продолжится. Министерство транспорта России считает необходимым сохранить эту норму и на следующий год. В этом году субсидировалось 300 маршрутов. Благодаря этому объёмы внутренних перелётов выросли. На эти цели было направлено 8,5 миллиардов рублей из федерального бюджета. Минтранс считает, что эти затраты необходимо сохранить и в бюджете следующего года. Федеральный бюджет ещё не принят, и мы будем внимательно следить за этим вопросом. Напомню, что сейчас субсидируется несколько внутрироссийских направлений: дальневосточное, арктическое, калининградское и крымское.
---4---
Кредиты – это кровь экономики. Они позволяют бизнесу расширяться и выходить на новый уровень. В Крыму создано два важных механизма в сфере кредитования. Они делают займы доступнее. Это фонд микрофинансирования и гарантийный фонд поддержки предпринимательства. Фонд микрофинансирования за время своей работы уже выдал 273 микрозайма для малого и среднего бизнеса. Общая сумма кредитов четверть миллиарда рублей. То есть примерно по 1 миллиону каждому бизнесмену. Получение кредита позволило предпринимателям нанимать новых сотрудников. В результате было создано почти 500 рабочих мест.
Ещё один инструмент оживления крымского долгового рынка — Гарантийный фонд поддержки предпринимательства. Он выступает поручителем по кредитам. Если предприниматель не может выплатить долг, это делает за него гарантийный фонд. ЗА время своей работы он выступил поручителем по большому количеству договоров – около 200. Общая сумма поручительства составила 500 миллионов рублей.
По словам министра экономического развития Крыма Валентина Демидова, гос.поддержка предпринимательства будет существенно расширена. Начнётся субсидирование центров молодежного творчества, гранты на инновационное развитие, поддержка народных промыслов и ремесел. В Крыму появятся и бизнес-инкубатор. Это государственная организация по поддержке молодых предпринимателей начиная с зарождения бизнес-идеи до её воплощения. На западе это очень распространённый способ поддержки начинающих бизнесменов. Теперь эта практика появится и в Крыму.
---5---
Интересная новость пришла от правительства Севастополя. Там может появиться крупный оптовый сельскохозяйственный рынок наподобие Симферопольского привоза. Разместить его планируется на 5 километре Балаклавского шоссе. Там есть удобные подъездные пути, территория позволяет торговать продукцией с кузова машин. На 5 километр ходят автобусы, поэтому он легко доступен для покупателей. Там уже работают несколько рынков — Южный, Вещевой, Универсальный и Мелкооптовый. Так что место хорошо известно местным жителям и быстро станет посещаемым.
Предполагается, что рынок станет востребован среди фермеров. Они смогут продавать свою сельхозпродукцию напрямую. Это позволит понизить цены на продовольствие. Заместитель Губернатора Севастополя Илья Пономарев поручил за 2 недели проработать «дорожную карту» по реализации проекта оптового рынка. После этого вопрос рассмотрит правительство города.
Крымское судостроение
На прошлой неделе мы начали говорить про крымское кораблестроение и судоремонт. Обсудили три завода гиганта – Севастопольский морской, Керченский Залив и Феодосийский завод Море. Сегодня рассмотрим другие компании, которые участвуют в создании российского флота, — военного и гражданского.
---1---
Начнём с города героя Севастополь. В нём большое количество предприятий, связанных с морем. Они строят суда – от маломерных до крупных, — баржи, плавучие краны, — и выпускают оборудование к ним. Отмечу предприятие Техфлот. Оно занимается как судостроением, так и судоремонтом. Входит в Свободную экономическую Зону. Компания строит плавучие заправочные станции. Они востребованы в Чёрном Море, на Волге и на озере Байкал. С их помощью можно прямо на воде заправлять топливом корабли, яхты, вертолёты и гидропланы.
Вот уже 5 лет как Техфлот освоил строительство несамоходных барж грузоподъёмностью 2000 тонн.
С прошлого года компания занимается ремонтов паромов, которые курсируют между Крымом и Краснодарским краем. Также она ремонтирует плавучие краны, землечерпалки и шаланды, занятые на строительстве моста через керченский пролив.
---2---
Важную роль для флота играет и конструкторское бюро Черноморец на улице Большая Морская. Оно было создано сразу после войны для обслуживания Черноморского, Балтийского, Тихоокеанского флотов и Каспийской флотилии. Бюро проектировало боевые корабли и другие суда для ВМФ. Также на нём разрабатывались портовые буксиры, танкеры, рефрижераторные суда, автомобильно-пассажирский паром, платформа для транспортировки кораблей типа «Зубр» и пожарное судно для нефтяников.
В прошлом году выручка Черноморца составила около 10 миллионов рублей. Он выполнял работы по заказу нескольких заводов с материка. Среди них — Катав-Ивановский приборостроительный завод. Там делают компасы и другие навигационные приборы. Другой заказчик – НПО Радиан из Санкт Петербурга. Он изготавливает оборудование для авиации и космоса, в том числе для американской космической программы. И третий его контрагент – тоже питерский Центр технологии судостроения и судоремонта. Он специализируется на проектировании кораблей и разработке программного обеспечения для их работы.
---3---
Следующий герой нашей программы – 13-й судоремонтный завод Министерства обороны. Он тоже находится в Севастополе. Как следует из названия, он занимается ремонтом военных судов. В течение года он обслуживает 180 кораблей Черноморского флота, загрузка заказами — стопроцентная.
Ещё одно направление его деятельности – инновационные разработки. На заводе есть специальное подразделение, которое занимается изобретениями новых устройств. Это – например - асинхронный двигатель открытого типа для работы в морской воде и синхронный генератор на постоянных магнитах. Он нужен для ветровых установок.
---4---
Переместимся в Феодосию. Здесь расположено конструкторско-технологическое бюро Судокомпозит. За годы работы предприятие освоило выпуск большого ассортимента продукции. Это малотоннажные суда и лодки, катамараны и водные велосипеды, корабельные конструкции, водные аттракционы, горки и бассейны. В этом году Судокомпозит получил субсидию 10 миллионов рублей на приобретение лабораторного оборудования и высокопроизводительных станков. Завод является важным звеном внутрироссийской кооперации. С бюро «Судокомпозит» плотно работает предприятие-куратор Средне-Невский судостроительный завод. Он планирует открыть на базе Судокомпозита свой филиал.
Налажены рабочие связи с Омским машиностроительным заводом, Уралвагонзаводом и Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения. Судокомпозит, помимо корабельной тематики, занимается изготовлением брони из композитных материалов, обеспечивает противоосколочную защиту и радионезаметность для орудий. Поэтому в списке контрагентов не даром прозвучал Уралвагонзавод. Это крупнейшее предприятие оборонно-промышленного комплекса страны.
---5---
Из феодосийских предприятий упомяну и судомеханический завод. Он занимается ремонтом кораблей, судов и судовых механизмов. Основная его специализация – ремонт и испытание двигателей.
В этом году он был отмечен в отчёте министерства промышленной политики как предприятие, увеличившее объёмы производства. Это позволило решить давнюю проблему – задолженность по заработной плате. Летом стало известно, что предприятие начало активно погашать долги перед сотрудниками.
Ещё одна феодосийская компания – Стеклопластик. Производит шлюпки, катера и внутренние детали кораблей. Сейчас Стеклопластик находится в стадии присоединения к заводу Море. Это позволит оптимизировать бизнес-процессы на обоих предприятиях.
---6---
Говоря о крымском судостроении, нельзя обойти стороной город герой Керчь. Про завод Залив шла речь на прошлой передаче. Сегодня отмечу Керченскую морскую верфь Фрегат и Фирму «Трал». На Фрегате в начале этого года спустили на воду буксир. Он будет работать в Сибири на одной из крупных рек. Заказчик буксира ведёт бизнес в этом регионе.
Скоро завод спустит на воду новый паром, который будет работать на Керченской переправе. Он будет перевозить грузовики, автобусы и легковушки. За последние 5 лет Фрегат построил более 20 судов. В основном – вспомогательных: буксиры, крановые суда, сборщики загрязнённых вод. На предприятии работает 400 человек.
Керченская фирма Трал имеет штат сотрудников 120 человек, и занимается ремонтом судов и их переоборудованием. Компания тесно работает с судовладельцами Керчи, Феодосии, Сочи и Новороссийска. Также она проектирует и строит малые корабли, яхты и буксиры.
Предприятие сертифицировано Российским Морским Регистром судоходства и Российским Речным Регистром.
Таким образом, в Крыму сформирован довольно мощный корабельный кластер. Сейчас он не избалован заказами, но по мере интеграции в российскую экономику эта ситуация будет улучшаться. Уже сейчас для российских компаний введены строгие ограничения по строительству судов на иностранных верфях. Заказы должны размещаться на российских. Если кто то хочет построить корабль за рубежом на сумму свыше 1 миллиарда рублей, нужно получать разрешение от правительственной комиссии по импортозамещению. Эти меры позволят существенно оживить судостроение России и крымское – в том числе. Ведь до этого многие суда заказывались на верфях Южной Кореи, Китая и Хорватии. И лишь 4% заказов получали российские судостроители.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба