27 декабря 2016 Financial One Некрасов Роман
В 2016 году мы увидели переход от валютной войны в старом стиле (открытая борьба за ослабление валют через отрицательные процентные ставки и меры количественного смягчения) к «Шанхайской кооперации» (26 февраля в Шанхае состоялся саммит министров финансов и глав центробанков) - неявному соглашению или перемирию среди основных центральных банков.
Регуляторы решили, что чрезмерная сила доллара может повлиять на мировую экономику. Как следствие, Федеральная резервная система стала вести более «голубиную» риторику, был скорректирован процесс снижения отрицательных ставок Европейского центрального банка (ЕЦБ) и Банка Японии (BOJ), произошла стабилизация курса доллара США, что помогло развивающимся рынкам и ценам на сырьевые товары восстановиться. Кроме того, снижение курса китайского юаня был постепенным и не несло катастрофических последствий, - говорит экономист PIMCO Йохим Фелс.
С избранием Дональда Трампа в качестве президента США мир вступил в новую фазу, которую Фелс назвал «холодной валютной войной». Это «холодная война», потому что центральные банки ведут борьбу более осторожным образом.
Еще до выборов в США Япония начала двигаться в сторону ослабления курса йены. Закрепив 10-летнюю доходность облигаций около 0%, с сентября Банку Японии удалось расширить дифференциал доходности между Японией и остальным миром. Это привело к распродажам облигаций, что отразилось и на курсе йены.
ЕЦБ осуществил «невидимое снижение ставки» в начале декабря, понижая депозитную ставку, которая помогла подтолкнуть курс евро ниже.
Народный банк Китая активизировал политику по ослаблению юаня по отношению к доллару США. Так что, по сути дела, эти валюты теперь обесценивается действиями регуляторов по отношению к доллару США.
Хотя ФРС в 2016 году всего лишь 1 раз повысила ставку, однако медиана ожиданий сместилась вверх, рынок ждет более быстрого роста ставки в 2017 году. Лагерь Трампа, возможно, в этом видит (наряду с ралли на фондовом рынке) жест приветственного вотума доверия со стороны ФРС.
Однако сильный доллар повлияет на производственный сектор США. Продолжение роста курса доллара может привести к выполнению предвыборных обещаний Трампа таргетировать курс иностранных валют стран-манипуляторов (Ред. - страны, пытающиеся за счет ослабления курсов своих валют поддержать экспорт и свои экономики), что приведет к обвалу цен на рискованные активы. Также ФРС придется переоценить траекторию движения ставки. Именно в этом заключается новый этап «холодной валютной войны», - резюмирует Фелс.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба