Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Инвестбанкиры ждут от Трампа революции на Уолл-стрит » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Инвестбанкиры ждут от Трампа революции на Уолл-стрит

20 января 2017 Financial One
Инвестбанкиры, собравшиеся в Давосе уверены, что новая администрация избранного президента Дональда Трампа ослабит законодательные ограничения для финансистов. Они рассчитывают если не на отмену закона Додда-Франка, то на смягчение целого ряда его положений, что неизбежно приведет к росту прибыльности их бизнеса, пишет агентство Bloomberg.

Инвестбанкиры грезят докризисными (2008 года) показателями прибыли. Несколько лет назад их карты сначала спутал кризис, а потом закон Додда-Франка, который призван ограничивать риски финансовой системы и был самым масштабным изменением в финансовом регулировании США со времен Великой депрессии. Он изменил правила игры и резко сократил доходы инвестбанкиров. Однако Дональд Трамп может вернуть золотые времена. На нового президента инвестбанковское сообщество возлагает большие надежды. Несмотря на то, что закон, утвержденный администрацией Барка Обамы, удастся отменить, некоторые его положения, как надеются опрошенные Bloomberg эксперты, будут трактоваться мягче.

Главный исполнительный директор JPMorgan Chase & Co Джейми Даймон в интервью Bloomberg Television сказал: «Регуляторы легко могут изменить много положений: о внутреннем контроле, о затратах, некоторые правила о кредитовании, использовании ликвидности, использовании капитала. Некоторые такие изменения пошли бы на пользу экономике». Не менее позитивно настроены и другие участники форума в Давосе. В дискуссии о перспективах глобального банковского бизнеса гендиректор управляющей компании JPMorgan Мэри Каллахан Эрдоз заявил: «Эти несколько лет будут замечательными…Они будут позитивны для американского бизнеса, а благодаря эффекту каскада и для бизнеса по всему миру».

Правда, в окружении Трампа нет единого мнения относительно закона Додда-Франка. Сразу после выборов было объявлено, что его команда будет работать над «демонтажем закона Додда-Франка и заменой его на стимулирование экономического роста и создание новых рабочих мест». Впрочем, почти тогда же в банковской среде нашлись его защитники. Даже инвестор-миллиардер Карл Икан, который назначен Трампом в качестве специального советника, сказал в интервью CNN, что он не будет поддерживать отмену Додда-Франка.

Будет закон отменен или нет, инвестбанкиры уверены, что при Трампе их жизнь улучшится. Они рассчитывают на то, что будут упрощены ежегодные стресс-тесты, которые позволяют регулятору убедиться, что у банка достаточно капитала, чтобы пережить гипотетический кризис.

Не исключено, что участники дискуссии получат не совсем то, что хотели. Например, критикуя Додда-Франка, лидеры республиканцев в Конгрессе поддержали еще более высокие требования к капиталу для крупнейших банков, чем ФРС. Джеб Хенсарлинг, председатель Комитета по финансовым услугам Палаты представителей, предложил освободить банки от большинства правил, но в обмен на 10% процентов капитала, что почти вдвое больше, чем крупные банки имеют в настоящее время.

Закон Додда-Франка мог бы измениться не весь, а лишь в деталях. Часть банкиров особенно сильно ненавидит правило Волкера, которое ограничивает банки в торговле ценными бумагами на собственные средства и не дает им зарабатывать на спекуляциях. Кандидат на пост секретаря казначейства Стивен Мнучин и Гэри Кон, кандидат на пост советника по экономической политике, как бывшие топ-менеджеры Goldman Sachs должны поддержать банки в этом вопросе.

Несмотря на то, что последние годы выручка банков, действительно, снижалась, правило Волкера и другие ограничения не помешали многим игрокам показать неплохие результаты в прошедшем году. В частности в Goldman Sachs один трейдер заработал в прошлом году $250 млн для своего работодателя.

Даймон из JPMorgan и другие руководители, присутствовавшие в Давосе, выступили против международных стандартов ликвидности, которые стали частью посткризисного Базельского режима. «В центральном банке лежат $2,5 трлн под названием избыточные резервы, - сказал Даймон в Давосе. - И мы не можем свободно кредитовать его из-за всех этих новых требований».

Однако вопрос, будут ли законы меняться или изменится их трактовка, остается открытым. Генеральный директор Bank of America Брайан Мойнихан в Давосе заявил, что он ожидает «долговременных дебатов по поводу правильного регулирования и его смягчения».