Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Одним предложением о том, как мы оказались здесь » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Одним предложением о том, как мы оказались здесь

1 марта 2017 DollarCollapse.com Рубино Джон
На каждых ежегодных дебатах по бюджету, начиная с 1980-х годов, одна из сторон всегда приходит к мысли, что для того, чтобы достигнуть желаемого – а именно, увеличения бюджетных расходов – нужно оформить запрос определенным, хитроумным способом: Мы должны занимать и тратить гораздо больше теперь, если мы хотим занимать и тратить меньше завтра. История, конечно же, со всей ясностью показала идиотизм этой аргументации, но поскольку этот ход позволяет отсрочить боль, которая неизбежно возникнет вследствие возврата к жизни по средствам, и перенести ее на неопределенное будущее, то находится достаточное количество голосов, чтобы этот запрос получил силу закона.

Следующая статья, опубликованная сегодня одним из крупнейших издательств, повторяет эту заезженную мысль в одном предложении, которое и является названием этой статьи:

Почему федеральный долг может сначала резко возрасти, перед тем как сократиться

(CBS) – Во вторник вечером Президент Дональд Трамп впервые выступит перед обеими палатами Конгресса. Для страны, которая все еще страдает вследствие непримиримых политических разногласий внутри общества после состоявшихся президентских выборов, предстоящая речь вряд ли успокоит кипящие эмоции. Особенно, в виду того, что Мистер Трамп намекнул, что он собирается обсудить бюджетный план, который включает большие траты на инфраструктуру и сокращение финансирования федеральных агентств.

Не имеет значения, что вы думаете о Президенте Трампе – видите ли вы в нем шута, пародирующего деспота, или спасителя, который наконец-то вернет Америке былое величие – есть одна большая причина, по которой вам следует хотя бы чуть-чуть проникнуться к нему симпатией: перед ним открылась самая худшая бюджетная перспектива, чем перед всеми его предшественниками.

Он занял офис, когда национальный долг приблизился к отметке $20 трлн., и $14 трлн. из этого долга являются публично торгуемыми долгами. Согласно данным Комитета за ответственный федеральный бюджет (CRFB), теперь отношение долга к размеру экономики достигло самых высоких значений с момента президентства Гарри Трумэна в 1945 году (см. график внизу). В отличие от Трумэна, которому пришлось демобилизировать экономику после войны с Японией и нацистской Германией, ожидается, что Трамп продолжит наращивать долг в течение всего своего президентского срока.

Одним предложением о том, как мы оказались здесь


Более того, федеральные расходы на социальный выплаты и процентные платежи представляют теперь большую часть бюджета, чем при любом другом президенте, а значит Мистер Трамп имеет гораздо меньше пространства для маневра в “дискреционной” части бюджета. Кроме того, все три федеральные доверительные фонды, созданные для финансирования федеральных трасс, пособий по нетрудоспособности и страхования для получения стационарной медицинской помощи, направляются к банкротству, которое может случиться в следующие 8 лет, а четвертый фонд будет израсходован к 2030 году (Социальное обеспечение людей пожилого возраста).

Эти обстоятельства осложнят попытки президента реформировать налоговую систему, о чем он обещал во время своей предвыборной компании, и о чем он вновь заявил недавно, сказав, что его налоговый план “феноменален”. В настоящий момент мы знаем следующее: Мистер Трамп и Республиканцы в Конгрессе хотят упростить налоговый кодекс и снизить налоги на домохозяйства и корпорации.

Налоговые послабления, без сомнений, ухудшат дефицит бюджета в краткосрочной перспективе. Тем не менее, такой шаг может быть необходим для придания импульса экономике и убыстрения экономического роста, требуемого для улучшения бюджетной дисциплины в долгосрочной перспективе. Однако, эффективность налоговых послаблений в качестве бюджетных стимулов – это вопрос напряженных дебатов, поскольку экономисты разделились на две равные половины в отношении этого вопроса.

Для Мистера Трампа, выход из бюджетной ловушки, возможно, лежит лишь через временное ослабление бюджетной дисциплины в результате продуманных налоговых послаблений и реализации плана реформ, нацеленных на сокращение бюджетных расходов и социальных выплат. Это не простая задача. Но обзор опубликованных статей, включая исследование Брукингского института от 2014 года, говорит о том, что выгоды могут быть значительными в результате упрощения налогового кодекса, снижения налоговых ставок и сокращения “непродуктивных” федеральных расходов.

По словам экономиста Deutsche Bank Джозефа ЛаВогна, хотя текущее экономическое восстановление было невзрачным, и оно продолжается уже восемь лет, “все еще есть место для циклической прибавки в потребительских расходах.”

С учетом безработицы ниже 5%, ЛаВогна не верит в то, что рост занятости сам по себе способен решить проблемы. Но комбинация налоговых послаблений для граждан и инфляция заработных плат – в результате реформы налогового законодательства для корпораций, которая сподвигнет последние увеличить капитальные расходы и производительность труда – может сделать это.


Обратите внимание, как анализ начинается с признания существования проблемы резко растущего долга. Но это сделано лишь для того, чтобы смягчить настрой бюджетных консерваторов: Посмотрите, даже правые и большие банки согласны с тем, что есть необходимость в “инфляции зарплат” и в “ циклической прибавке в потребительских расходах” через увеличение государственных заимствований.

Поскольку экономический рост считается анемичным даже теми, кто выступает за более высокие налоги, этот неустаревающий аргумент всегда оказывается к месту, и в итоге предлагаемые меры каждый раз поддерживаются, не только в США, но и во всем мире.

И это объясняет, почему спустя 40 лет такой политики, мы оказались здесь:

Глобальный суверенный долг установит новый рекорд — S&P

(Reuters) – Глобальный суверенный долг достигнет рекордных $44 трлн. в этом году, несмотря на небольшое снижение государственных заимствований – с таким прогнозом выступило рейтинговое агентство S&P Global в пятницу.

Соединенные Штаты с $2,2 трлн. и Япония с $1,8 трлн. опять станут самыми невоздержанными заемщиками в этом году, и их вклад в прирост глобального суверенного долга составит 60%. За ними последуют Китай, Италия и Франция. Двукратное понижение рейтинга Британии вследствие Brexit означает, что процентная доля долгов с рейтингом “ААА” в общем объеме суверенного долга будет рекордно низкой на уровне 7% в сравнении с 13% год назад.

Японии предстоит намного больший объем долговой пролонгации, чем когда-либо ранее, и он составит сумму эквивалентную 66% или 2/3 размера экономики этой страны.


Каково же решение? Еще большие заимствования, конечно. И, как всегда, при полной поддержке обеих партий.