Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
За банковскую аналитику придется раскошелиться » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

За банковскую аналитику придется раскошелиться

20 апреля 2017 Bloomberg
С третьего января 2018 года вступают в силу новые правила директивы ЕС "О рынках финансовых инструментов" (MiFID II) ЕС, в соответствии с которыми финансовые организации не смогут включать аналитику в пакет брокерских услуг бесплатным бонусом. Однако отрасль до сих пор не может определиться, сколько же брать с клиентов за инвестиционные исследования.

Некоторые управляющие активами и хедж-фонды говорят о том, что, по предварительной информации базовая подписка на аналитику JPMorgan по рынку ценных бумаг с фиксированной доходностью обойдется им в 50 тыс. долларов. Deutsche Bank и Commerzbank выбрали дифференцированный подход. Они предлагают «оплату по факту» для небольших инвестиционных компаний, которые не в состоянии сразу выложить крупную сумму за подписку. А крупным хедж-фондам – люксовые пакеты «все включено» с доступом к VIP аналитикам, скидкам на конференции и неограниченный доступ к комментариям.

При этом почти банки подчеркивают, что предпочли бы оставить все как есть и не брать с клиентов деньги за инвестиционные исследования. Все готовы обсуждать цены и при этом каждый следит за тем, как будут действовать их конкуренты.

В целом, представители отрасли говорят о том, что ставки варьируются от низких до заоблачных, в сотни тысяч долларов. И скорее всего, такая ценовая неопределенность сохранится как минимум до осени. В этой ситуации хедж-фондам и управляющим трудно формировать бюджет на следующий год – не известно, какую сумму в расходах придется выделить на аналитику.

Банковская дилемма

На самом деле банки тоже оказались в непростой ситуации: если выставить низкий ценник, регулятор заподозрит их в попытке обыграть систему, а если запросить много - клиенты уйдут к конкурентам. При этом ни британский регулятор (FCA), ни ESMA не дают никаких ориентиров относительно ценообразования.

По данным Coalition Development, попытки угнаться за дешевыми пассивными стратегиями уже привели к существенному падению рентабельности в сегменте дилинговых услуг на рынке акций и облигаций и, как следствие, сокращению штата в отделах продаж, торговли и аналитических исследований. Новые требования MiFID лишь усугубят ситуацию.

Американская консалтинговая компания Integrity Research подсчитала, что сейчас доступ к банковской аналитике, фактически, обходится клиентам в 75 тыс. долларов в год. Эта сумма основана на экстраполяции собственной системы ценообразования компании на банки, а также на опросе, проведенном среди 70 управляющих. Между тем специализированные аналитические компании берут за подписку на свои исследования от 100 тыс. долларов в год, и именно они окажутся под ударом.

Регулятор надеется при помощи новых правил MiFID выровнять условия игры для всех участников рынка, однако, на самом деле, он добьется прямо противоположных результатов. По предварительным данным управляющие активами в Европе и США в совокупности урежут расходы на внешние исследования более чем на 300 млн долларов. Многие небольшие компании просто не смогут позволить себе дополнительные расходы на аналитику.

http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу