31 июля 2017 Фридом Финанс
В пятницу 28 июля стало известно, что в США от имени американских водителей подан второй иск, обвиняющий немецких автопроизводителей в картельном сговоре. Это не просто продолжение серии исков по «дизельгейту», а фактически требование ответить за отсутствие инноваций в автопроме.
Бензиновые и дизельные автомобили уперлись в потолок модернизации и с трудом укладываются во все ужесточающиеся требования к расходу топлива и уровню выбросов. Крупные немецкие автоконцерны уже объявили о переходе в будущем к производству электромобилей. Однако переход потребует времени, тогда как сейчас многомиллиардный бизнес на основе двигателей внутреннего сгорания (ДВС) требует срочных мер для поддержания продаж. Для этого уменьшаются объемы моторов — на крупных кроссоверах уже устанавливаются ДВС объемом 1,5 л. Также обсуждается возможность добавления в легковые авто баков с мочевиной, нейтрализующей выхлоп, как на крупных автотягачах. Применялись и методы сокрытия реального уровня выбросов. В частности, в этом уличили автоконцерн Volkswagen, который в итоге потерял $24,5 млрд.
В исках, поданных на прошлой неделе, утверждается, что немецкие автопроизводители BMW, Volkswagen, Audi, Porsche, Bentley, Daimler и Mercedes-Benz при соучастии Bosch вступили в сговор с целью повышения стоимости авто при одновременном снижении конкуренции и замедлении внедрения инноваций.
В иске Сан-Франциско (подан 28 июля) указывается, что BMW, Daimler, Volkswagen, Audi и Porsche с 1996 г. делились конкурентной информацией о своих разработках в нарушение антимонопольного законодательства. При этом компании договорились ограничить развитие некоторых систем, в частности контроля за вредными выбросами. Более того, истцы выдвигают серьезные обвинения в том, что блокировались важные разработки в области тормозных систем, открывающихся крыш, электронных систем и элементов конструкции кузова. При этом был выбран приоритетный поставщик Robert Bosch GmbH для всех пяти автопроизводителей, что создало неравные конкурентные условия.
В иске Нью-Джерси (подан 25 июля) немецкие автопроизводители также обвиняются в 20-летнем сговоре с целью повышения прибыльности и использования технологий уклонения от требований по нормам выбросов. Истцы также утверждают, что автопроизводители устанавливали в свои автомобили более дешевые баки для мочевины, которые заведомо не могли обеспечить требуемое снижение вредных выбросов в обычных дорожных условиях.
Таким образом, против немецкого автопрома выдвинуты серьезные обвинения, которые, в случае выигрыша истцов, будут стоить автопроизводителям десятки миллиардов долларов и даже могут поставить под вопрос долгосрочные перспективы некоторых брендов. Пока рано говорить об исходе разбирательств. В Daimler уже заявили, что пятничный коллективный иск является необоснованным.В воскресенье источники Reuters сообщили, что Audi планирует сократить расходы на $12 млрд к 2022 г., чтобы финансировать разработку электромобилей. В частности, будут уволены четыре топ-менеджера из семи.
Однако если американский суд подтвердит обвинения истцов, помимо очень крупных штрафов, которые в сумме почти наверняка превысят $100 млрд, рынок получит мощный негативный сигнал насчет перспектив автомобилей с ДВС. Инвестиции в легковой автопром на ископаемом топливе могут потерять привлекательность, а направление электромобилей получит мощный импульс роста.
Бензиновые и дизельные автомобили уперлись в потолок модернизации и с трудом укладываются во все ужесточающиеся требования к расходу топлива и уровню выбросов. Крупные немецкие автоконцерны уже объявили о переходе в будущем к производству электромобилей. Однако переход потребует времени, тогда как сейчас многомиллиардный бизнес на основе двигателей внутреннего сгорания (ДВС) требует срочных мер для поддержания продаж. Для этого уменьшаются объемы моторов — на крупных кроссоверах уже устанавливаются ДВС объемом 1,5 л. Также обсуждается возможность добавления в легковые авто баков с мочевиной, нейтрализующей выхлоп, как на крупных автотягачах. Применялись и методы сокрытия реального уровня выбросов. В частности, в этом уличили автоконцерн Volkswagen, который в итоге потерял $24,5 млрд.
В исках, поданных на прошлой неделе, утверждается, что немецкие автопроизводители BMW, Volkswagen, Audi, Porsche, Bentley, Daimler и Mercedes-Benz при соучастии Bosch вступили в сговор с целью повышения стоимости авто при одновременном снижении конкуренции и замедлении внедрения инноваций.
В иске Сан-Франциско (подан 28 июля) указывается, что BMW, Daimler, Volkswagen, Audi и Porsche с 1996 г. делились конкурентной информацией о своих разработках в нарушение антимонопольного законодательства. При этом компании договорились ограничить развитие некоторых систем, в частности контроля за вредными выбросами. Более того, истцы выдвигают серьезные обвинения в том, что блокировались важные разработки в области тормозных систем, открывающихся крыш, электронных систем и элементов конструкции кузова. При этом был выбран приоритетный поставщик Robert Bosch GmbH для всех пяти автопроизводителей, что создало неравные конкурентные условия.
В иске Нью-Джерси (подан 25 июля) немецкие автопроизводители также обвиняются в 20-летнем сговоре с целью повышения прибыльности и использования технологий уклонения от требований по нормам выбросов. Истцы также утверждают, что автопроизводители устанавливали в свои автомобили более дешевые баки для мочевины, которые заведомо не могли обеспечить требуемое снижение вредных выбросов в обычных дорожных условиях.
Таким образом, против немецкого автопрома выдвинуты серьезные обвинения, которые, в случае выигрыша истцов, будут стоить автопроизводителям десятки миллиардов долларов и даже могут поставить под вопрос долгосрочные перспективы некоторых брендов. Пока рано говорить об исходе разбирательств. В Daimler уже заявили, что пятничный коллективный иск является необоснованным.В воскресенье источники Reuters сообщили, что Audi планирует сократить расходы на $12 млрд к 2022 г., чтобы финансировать разработку электромобилей. В частности, будут уволены четыре топ-менеджера из семи.
Однако если американский суд подтвердит обвинения истцов, помимо очень крупных штрафов, которые в сумме почти наверняка превысят $100 млрд, рынок получит мощный негативный сигнал насчет перспектив автомобилей с ДВС. Инвестиции в легковой автопром на ископаемом топливе могут потерять привлекательность, а направление электромобилей получит мощный импульс роста.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба